Сбор и кластеризация семантического ядра сайта

Семантическое ядро

Сбор и кластеризация базы поисковых запросов для интернет-магазинов и сайтов услуг

Что такое семантическое ядро?

Это список запросов, которые вводят пользователи интернета для поиска товаров и услуг. Оно характеризует уровень спроса на товары и услуги. Чем больше СЯ, тем больше интересных предложений вы можете предоставить покупателям.

Зачем сайту сбор ядра запросов

  • Правильная структура сайта
    Грамотная структура сайта позволяет пользователям проще находить интересные им товары. Это позволит вашему сайту высоко ранжироваться в поисковиках.
  • Принцип «1 запрос — 1 страница»
    В идеале — на каждый вопрос пользователя по вашей продукции он должен получить ответ на одной из составляющей сайта. Удобный и интересный сайт имеет высокие показатели пользовательских факторов, и вследствие высокие позиции в поисковиках.
  • Эффективная контекстная реклама
    Семантическое ядро состоит из «длинного хвоста» низкочастотных ключевиков. Чем больше низкочастотных ключевых фраз, тем ниже средняя стоимость клика в контекстной рекламе. По статистике, низкочастотники также дают больше конверсий, чем высокочастотники.
  • Потенциал развития и расширения сайта
    Вы сможете добавлять новые разделы и страницы сайта в соответствии с уровнем спроса.
Например, пользователь по запросу [купить горные лыжи с доставкой интернет-магазин экипировки] сделает заказ с большей вероятностью, чем пользователь [горные лыжи].

Как выглядит правильная семантика

Правильно составленная база поисковых запросов отвечает следующим критериям:

  • составлено в электронную таблицу для удобства сортировки и поиска по строкам;
  • содержит значения базовой, точной и строгой частотности по каждой ключевой фразе для исследуемого региона;
  • в дополнение к электронной таблице составлена mind map с картой каталога товаров и услуг вашего сайта;
  • еще вам предоставляется сингулярно разложенная матрица документов из топ-10 Яндекса; проще говоря это список слов из релевантного корпуса документов по мнению Яндекса.
Пример mindmap (карта памяти) для интернет-магазина офисной мебели.

Какого размера должно быть ядро сайта?

Оно может быть бесконечным. Ежедневно в Яндексе вводят 100 000 000 уникальных поисковых выражений.

Чтобы комфортно работать над поисковым продвижением будет достаточно несколько тысяч ключевых фраз. Для контекстной рекламы можно использовать десятки тысяч.

Главное — не размер базы, а качество группировки фраз по посадкам. От этого зависит ранжирование и последующая релевантность страницы запросам.

Порядок сбора ключевых запросов

  1. Выгружаем из баз ключевых слов
  2. Собираем поисковые подсказки
  3. Очищаем СЯ
  4. Группируем слова:
— Для контекстной рекламы;
— Для поискового продвижения (для трафика или для высоких позиций).

Кластеризация

Здесь важно помнить, что нельзя сбивать в кучу слова которые имеют разный интент (информативный и коммерческий запрос). Нельзя сбивать гео-зависимые и независимые слова. Лучше не пытаться успешно продвигать слова, которые надо разносить на главную и внутренние страницы.
Вопрос: Под какое количество ключевых фраз можно оптимизировать страницу?

Ответ: Под любое разумное. Главное для документа — быть лаконичным и не избыточным. Иначе вас накажут за «переспам». Например, наша статья про функции ядра D7 за год набрала переходов с 900+ различных поисковых фраз, хотя оптимизирована всего под 2 (!).

Собрать ключевики самостоятельно

Возможно, при помощи таких сервисов, как wordstat, Яндекс.Директ, Google Trends, и тд.

Сбор и кластеризация специалистами

  • Экономия времени — у нас есть набор программ и онлайн-сервисов, которые помогут для первичного сбора неочищенных запросов. Вам придется собирать вручную из wordstat.ru часами и днями.
  • Полнота запросов — wordstat и прочие открытые сервисы хранят далеко не все ключевые фразы. Мы работаем с несколькими базами ключевиков, в которых содержатся миллиарды фраз.
  • Точность группировки — при группировке запросов важно учитывать несколько факторов — геозависимость, информационную или коммерческую основу, наличие агрегаторов и каталогов в выдаче. Если будете группировать вручную — открывать поисковую выдачу по каждому запросу и изучать сайты — потратите много времени, а результат может быть не точным.
  • Конкуренция — Собирая самостоятельно вы окажетесь в неприятной и нечестной схватке за трафик в топ 10. Там настоящая война. Учитывая «колдунщика», робота Яндекса и сайты конкурентов, шансы собрать трафик стремительно падают.
  • Синонимы — есть очевидные синонимы для Яндекса и человека (авто и автомобиль). А есть не очевидные, например [кредит под залог автомобиля] и [автоломбард]. Дополнительно надо учесть, что [свинка], [паротит], [заушница] это одно и тоже заболевание гланд. Учесть эти тонкие детали под силу только специалисту.

Что нужно для работы

  • Предварительный список ключевых фраз, описывающих ваши товары и услуги. Хотя бы 10 - 30 фраз.
  • Для интернет-магазинов: выгрузка номенклатуры из 1С, если есть.
  • Если ведете рекламу в Директе, нам поможет выгрузка ключевых слов из рекламных кампаний.

Что делать с готовым семантическим ядром?

Готовое СЯ можно и нужно использовать сразу для нескольких задач:
  • Настроить и запустить контекстные рекламные кампании по низкочастотным фразам. Вы привлечете дешевый целевой трафик!
  • Начать работу по созданию структуры каталога товаров и услуг на сайте в точном соответствии с mindmap.
  • Оптимизировать сайт под запросы из базы ключевых слов.
  • Начать работу по написанию текстов для вашего ресурса.

Мы прорабатываем семантическое ядро в составе комплексных работ по SEO — развитие в нескольких направлениях дадут более качественный результат.

Примеры настроек для сайтов или интернет-магазинов

Есть вопросы? Свяжитесь с нами
Москва
+7 (495) 648-57-90
Волгоград
+7 (844) 295-99-99
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем