Сбор и кластеризация семантического ядра сайта
Что такое семантическое ядро?
Это список запросов, которые вводят пользователи интернета для поиска товаров и услуг. Оно характеризует уровень спроса на товары и услуги. Чем больше СЯ, тем больше интересных предложений вы можете предоставить покупателям.
Зачем сайту сбор ядра запросов
- Правильная структура сайтаГрамотная структура сайта позволяет пользователям проще находить интересные им товары. Это позволит вашему сайту высоко ранжироваться в поисковиках.
- Принцип «1 запрос — 1 страница»В идеале — на каждый вопрос пользователя по вашей продукции он должен получить ответ на одной из составляющей сайта. Удобный и интересный сайт имеет высокие показатели пользовательских факторов, и вследствие высокие позиции в поисковиках.
- Эффективная контекстная рекламаСемантическое ядро состоит из «длинного хвоста» низкочастотных ключевиков. Чем больше низкочастотных ключевых фраз, тем ниже средняя стоимость клика в контекстной рекламе. По статистике, низкочастотники также дают больше конверсий, чем высокочастотники.
- Потенциал развития и расширения сайтаВы сможете добавлять новые разделы и страницы сайта в соответствии с уровнем спроса.
“
Например, пользователь по запросу [купить горные лыжи с доставкой интернет-магазин экипировки] сделает заказ с большей вероятностью, чем пользователь [горные лыжи].
Как выглядит правильная семантика
Правильно составленная база поисковых запросов отвечает следующим критериям:
- составлено в электронную таблицу для удобства сортировки и поиска по строкам;
- содержит значения базовой, точной и строгой частотности по каждой ключевой фразе для исследуемого региона;
- в дополнение к электронной таблице составлена mind map с картой каталога товаров и услуг вашего сайта;
- еще вам предоставляется сингулярно разложенная матрица документов из топ-10 Яндекса; проще говоря это список слов из релевантного корпуса документов по мнению Яндекса.
Пример mindmap (карта памяти) для интернет-магазина офисной мебели.
Какого размера должно быть ядро сайта?
Оно может быть бесконечным. Ежедневно в Яндексе вводят 100 000 000 уникальных поисковых выражений.
Чтобы комфортно работать над поисковым продвижением будет достаточно несколько тысяч ключевых фраз. Для контекстной рекламы можно использовать десятки тысяч.
Главное — не размер базы, а качество группировки фраз по посадкам. От этого зависит ранжирование и последующая релевантность страницы запросам.
Чтобы комфортно работать над поисковым продвижением будет достаточно несколько тысяч ключевых фраз. Для контекстной рекламы можно использовать десятки тысяч.
Главное — не размер базы, а качество группировки фраз по посадкам. От этого зависит ранжирование и последующая релевантность страницы запросам.
Порядок сбора ключевых запросов
- Выгружаем из баз ключевых слов
- Собираем поисковые подсказки
- Очищаем СЯ
- Группируем слова:
— Для поискового продвижения (для трафика или для высоких позиций).
Кластеризация
Здесь важно помнить, что нельзя сбивать в кучу слова которые имеют разный интент (информативный и коммерческий запрос). Нельзя сбивать гео-зависимые и независимые слова. Лучше не пытаться успешно продвигать слова, которые надо разносить на главную и внутренние страницы.
“
Вопрос: Под какое количество ключевых фраз можно оптимизировать страницу?
Ответ: Под любое разумное. Главное для документа — быть лаконичным и не избыточным. Иначе вас накажут за «переспам». Например, наша статья про функции ядра D7 за год набрала переходов с 900+ различных поисковых фраз, хотя оптимизирована всего под 2 (!).
Ответ: Под любое разумное. Главное для документа — быть лаконичным и не избыточным. Иначе вас накажут за «переспам». Например, наша статья про функции ядра D7 за год набрала переходов с 900+ различных поисковых фраз, хотя оптимизирована всего под 2 (!).
Собрать ключевики самостоятельно
Возможно, при помощи таких сервисов, как wordstat, Яндекс.Директ, Google Trends, и тд.
Сбор и кластеризация специалистами
- Экономия времени — у нас есть набор программ и онлайн-сервисов, которые помогут для первичного сбора неочищенных запросов. Вам придется собирать вручную из wordstat.ru часами и днями.
- Полнота запросов — wordstat и прочие открытые сервисы хранят далеко не все ключевые фразы. Мы работаем с несколькими базами ключевиков, в которых содержатся миллиарды фраз.
- Точность группировки — при группировке запросов важно учитывать несколько факторов — геозависимость, информационную или коммерческую основу, наличие агрегаторов и каталогов в выдаче. Если будете группировать вручную — открывать поисковую выдачу по каждому запросу и изучать сайты — потратите много времени, а результат может быть не точным.
- Конкуренция — Собирая самостоятельно вы окажетесь в неприятной и нечестной схватке за трафик в топ 10. Там настоящая война. Учитывая «колдунщика», робота Яндекса и сайты конкурентов, шансы собрать трафик стремительно падают.
- Синонимы — есть очевидные синонимы для Яндекса и человека (авто и автомобиль). А есть не очевидные, например [кредит под залог автомобиля] и [автоломбард]. Дополнительно надо учесть, что [свинка], [паротит], [заушница] это одно и тоже заболевание гланд. Учесть эти тонкие детали под силу только специалисту.
Что нужно для работы
- Предварительный список ключевых фраз, описывающих ваши товары и услуги. Хотя бы 10 - 30 фраз.
- Для интернет-магазинов: выгрузка номенклатуры из 1С, если есть.
- Если ведете рекламу в Директе, нам поможет выгрузка ключевых слов из рекламных кампаний.
Что делать с готовым семантическим ядром?
Готовое СЯ можно и нужно использовать сразу для нескольких задач:
Мы прорабатываем семантическое ядро в составе комплексных работ по SEO — развитие в нескольких направлениях дадут более качественный результат.
- Настроить и запустить контекстные рекламные кампании по низкочастотным фразам. Вы привлечете дешевый целевой трафик!
- Начать работу по созданию структуры каталога товаров и услуг на сайте в точном соответствии с mindmap.
- Оптимизировать сайт под запросы из базы ключевых слов.
- Начать работу по написанию текстов для вашего ресурса.
Мы прорабатываем семантическое ядро в составе комплексных работ по SEO — развитие в нескольких направлениях дадут более качественный результат.
Примеры настроек для сайтов или интернет-магазинов
Есть вопросы? Свяжитесь с нами
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем