Разработка интернет-магазина туристических товаров и снаряжения
Клиент и задача
К нам обратились представители Новатур — ведущего российского производителя туристических товаров и одежды, а так же снаряжения рыбалки и активного отдыха.Компания существует уже более 20 лет и постоянно ищет новые направления для развития. Одно из них — b2b электронные закупки.
Естественно, эту амбициозную задачу (большой набор ролей, развитый личный кабинет, сложные пользовательские сценарии) невозможно решить «наскоком». Остановились на варианте постепенного наращивания функционала. Задача первой итерации — получить полностью работоспособный интернет-магазин туристических товаров с интеграцией с 1С. Так как сроки сжатые, решили не изобретать дизайн — за основу взяли стандартное решение 1С-Битрикс.
Проблемы и решения
Помимо установки и настройки стандартного интернет-магазина 1С-Битрикс необходимо решить вопросы с обменами с учетной системой и службой расчета стоимости и длительности доставки. Также в проекте применили несколько интересных интерфейсных решения для b2b платформ.Интеграция с учётной системой
В качестве учётки заказчик использовал «1С:Управление торговлей» с установленным модулем обмена. Что умеет интеграция с 1С на Новатуре:- Выгрузка номенклатуры туристических товаров и прочего из 1С:
- Выгрузка товаров (свойства, картинки, дополнительные файлы, цена, наличие) — стандарт, решается настройками.
- Выгрузка структуры — тоже стандарт.
- Выгрузка группировки характеристик — менеджеры управляют в 1С, какие параметры выводить и как их группировать. Это уже настройками не сделаешь, обратите внимание!
- Выгрузка контрагентов из 1С — с помощью пользовательских справочников, т.к. стандартный обмен не позволяет выгрузить всю нужную информацию (к примеру, размер скидки, тип договора, лимит кредитования, текущую задолженность и т.д.). Самый интересный и сложный момент.
- Загрузку заказов с сайта в 1С — многие хотят, мы делаем!:)
Интеграция со службами доставки
Для экономии средств и драгоценного времени, решили интегрировать интернет-магазин с агрегатором логистики edost.ru. Проблем нет, все работает. Необходимо автоматизировать расчет срока доставки, используя данные из 1С. Например, при транспортировке через ПЭК, Деловые Линии, ЖэлДорЭкспедиция, СДЭК и EMS Почта России, сроки рассчитыватются как — Д1 + К + П + Д2.- Д1 — самая долгая поставка из перечня снаряжения или аксессуаров в заказе от поставщика на склад (поле из свойств товара).
- К — консолидация на складе (константа = 1 день, вывели в настройки, можно изменять).
- П — передача заказа в транспортную компанию (константа = 1 день, вывели в настройки, можно изменять).
- Д2 — транспортировка от склада транспортной компании до покупателя (расчет по API).
Интерфейсы и интересная логика
Стандартный интернет-магазин 1С-Битрикс уже обладает неплохим набором функций. Мы решили не тратить время на их повторение, но с другим дизайном. Сосредоточились на интересных и удобных решениях для туристических товаров и аксессуаров. Это совмещение фильтра, дерева категорий и массового добавления в корзину в одной удобной панели. Другой особенностью каталога, стало применение двух видов списка продукции — таблицей и «плиткой». Переключение происходит без перезагрузки страницы — изменение вида реализуется на уровне вёрстки. Если вы покупаете как оптовый закупщик, вам неудобно нажимать «купить» напротив каждой размерной или цветовой вариации товара. Мы предусмотрели это — пользователь может сначала выбрать количество каждого SKU, а потом один раз нажать «купить».
Есть еще одна интересная функция для оптовика. Как известно, предпринимателя, прежде всего, волнует, какую прибыль он может получить от данного товара. Чтобы дать ему эту информацию, мы реализовали расчет и вывод рентабельности и наценки, а также сортировку по предполагаемой рентабельности.
Итог
Веб-технологии это создание крупных информационных интернет-систем, глубоко интегрированных в бизнес Заказчика.
Это снижение затрат на работу с покупателями, рост продаж и автоматизация процессов.
ИНТЕРВОЛГА – компетентный веб-интегратор. Мы можем решить все задачи автоматизации собственными силами. Большинство наших проектов – комплексные, интеграционные.
Мы приносим пользу за счет осмысленного применения интернет-технологий.
В интернет-магазине туристических товаров достигнуты следующие результаты:
- Открыто новое направление продаж;
- Выросла лояльность потребителей;
- Созданы условия для масштабирования бизнеса.
Это стало возможным благодаря компетентным и оперативным коллегам со стороны заказчика и проектной команде ИНТЕРВОЛГИ.
В работе применены наши интеграционные компетенции:
- Аналитика, дизайн и веб-разработка
- Проектирование крупных информационных систем
- Юзабилити-анализ и адаптивный дизайн
- Разработка на Битрикс
- взаимосвязь 1С-Битрикс с 1C и другими платформами
- Создание интернет-магазинов с адаптивным дизайном
Проект активно развивается — он качественно наполнен контентом, добавляются новые функции. Нам приятно, что мы, как веб-интегратор, стояли у истоков этого ресурса. Мы выполнили самую важную и сложную составляющую проекта — заставили работать вместе несколько разноплановых технологий и предложили удобные интерфейсные решения.
Над проектом работали
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.