Разработка интернет-магазина завода газового оборудования Итгаз
Сайты
Бизнес-задача
Разработка интернет-магазина для поддержки разнообразной и сложной деятельности завода Итгаз, который занимается производством разумного газового оборудования из высококачественных комплектующих.Ресурс должен помогать компании работать. Показать продукцию, подчеркнуть имидж, дать понять что та самая СМК, про которую я написал выше, есть и работает. Дать ощущение масштаба работы завода, оперативности, качества, отношения. Организовать работу с клиентами, предоставить возможность быстро связаться с толковым сотрудником.
Решение
Что есть важного и интересного в интернет-магазине (полное описание доступно в записи блога):- Внутри — Битрикс. Примечательно, что для создания довольного крупного интернет-магазина для завода газового оборудования с кучей фишек оказалось достаточно всего-навсего редакции «Стандарт» за 12900 рублей. Выбор именно Битрикса логично вытекает из линейки ПО, внедренного в компании: 1C+SAP, Solid Works, Elma: коробочные продукты, лучшие в отрасли;
- Дизайн. Стильный, светлый, строгий, фотографически-иллюстрированный дизайн создает правильное впечатление о компании и помогает найти на каждой странице главное;
Кластеры сайта (строительство, производство, АСУ ТП РГ) имеют свои цвета, чтобы человек всегда понимал, если он покинул раздел, что он уже в другом кластере - Навигация. Контента много, карта сайта изначально занимала разворот на ватмане, потому было принято решение разделить все разделы на общекорпоративные для завода и те, которые относятся непосредственно к газовой продукции и услугам монтажа.
Общекорпоративные ушли в верхнее меню, продуктовые в левое, которое различно в кластерах структуры. - Интернет-магазин состоит в итоге из четырех крупных тематических кластеров: информация о компании, строительство, производство, производство АСУ ТП РГ. Разделы выполнены в разных цветах, имеют разные шапки, каждая в 2 версиях: флеш и статика.
- Раздел «О компании». Двуязычная страница, сверстанная очень терпеливым специалистом и замечательной девушкой Ириной Кривоноговой, перекликается с фирменным буклетом завода Итгаз и является предметом особой гордости заказчиков.
Это не очень традиционный для веба стиль оформления и верстки, но мы же договорились что ориентация на традиции не слишком уместна?
Вообще нормальный бизнес всегда лучше знает своих клиентов и их потребности, чем менеджер проектов веб-студии. Надо помнить об этом. Надо быть консультантом, а не проповедовать истину в последней инстанции. - Флеш-заставка. Я не большой любитель всякого флеша, и особенно стартовых роликов, но здесь стартовая анимация должна показать и показывает краткую и красочную информации о компании. Три дороги (те самые строительство, производство, АСУ), по которым может пройти гость, быстро и наглядно показывают предложения компании.
Есть кнопка «отключить флеш», которая разом убирает все ресурсоёмкие красивости и оставляет сайт легким. - Забавный человечек Итгаза (человек-оркестр), который был введен много лет назад при формировании фирменного стиля, ожил. Теперь он выполняет различные движения на страницах сайта, иллюстрируя их. За человечка отдельное спасибо Петру Дзогабе и Михаилу Мамиеву, которые сделали из идеи и эскизов эти ролики.
- Навигационный круг, впервые появляющийся на стартовой странице, на каждом из четырех кластеров перемещен в шапку, иллюстрирован тематическими фотографиями и позволяет быстро перейти на другие разделы. Изначально он был сделан на основе флеша и включает по десятку фотографий на каждом кластере, но есть и легкая статичная версия, не потерявшая функциональности.
- Страницы преимуществ Строительства и Производства, показывающие в виде флеш-роликов основные «фишки» Итгаза
- Форма обратного звонка. Удивительно толковая штука. Представьте: вам нужны услуги волгоградской компании Итгаз. А вы сидите в Ханты-Мансийске и денег тратить жаль. И думаете: вот еще я буду полчаса ждать пока нужный «менеджер» найдется (чую, у клиентов Итгаза этой проблемы нет, но все же). Что делать? Верно, позвонить бесплатно. Как? Идете на страницу Обратный звонок, пишете СВОЙ номер телефона и ждете.
- «Скачать все одним архивом». Итгаз делает технически сложные газовые объекты. Некоторые стоят как истребитель, некоторые дешевле, но ко всем куча файликов, доков, pdf-ок, мануалов. Разумеется, все они на странице изделия опубликованы. Регулярно обновляются. А если вы хотите их скачать все разом, как быть? Для этого на карточке каждого изделия есть ссылка «создать архив всех файлов», который сразу же можно и скачать. Удобно? А то! Все для человека.
Вот пример такой страницы: ШРП и ГРУ — На базе регулятора давления серии B/6, B/10, B/25, B/40 - Опросные листы. Они большие, подробные, иллюстрированные. https://itgaz.ru/catalog/questionnaires/ Если вы начали заполнять форму и вам надоело, можно в любую секунду перейти к версии для печати, данные не пропадут. Заполните потом и пошлете на завод для обдумывания. Кстати, для проверки лукавых заказчиков (тут, как и в бизнесе студии, часто «заказывают» конкуренты) интернет-магазин автоматически сообщает, из какого города реально был отправлен заказ. Всегда можно отследить врунов.
- Форма «Контакты». Большая форма с данными всех представительств. Места на карте показываются автоматически, по введенному адресу. Переедут — карта перестроится сама.
Мы на этом этапе столкнулись с забавной задачей: на карте Google дома показаны как большие фигурные контуры, а при автоматическом поиске адреса выдается какой-то случайный угол. Неудобно, люди-то верят показанному углу, приходят, а там нет офиса, офис где-то с другого торца. Сделали для администратора интернет-магазина возможность вручную скорректировать найденное с помощью Google место. Удобно и просто. - Города присутствия, география поставок, крупные объекты производства Итгаз. Целый большой гибкий раздел. Объекты на карту наносятся веб-администратором в три клика. Перегружается все мгновенно, тут сделали все без флеша.
Результат
В целом проект получился, запущен, развивается, хотя есть еще над чем поработать.Проект тяжелый, ответственный, исключительно трудоемкий, но важный и радующий.
Для ИНТЕРВОЛГИ этот интернет-магазин газового оборудования был значимым событием, все хорошо потрудились: дизайнер и флешер Василий Левинов, верстальщик Ирина Кривоногова, наш программист Максим Зеленкин, которому проект снился последние 1,5 месяца, Михаил Мамиев и Александр Шхацев, доведшие до ума флешки.
Все молодцы.
Результат
Над проектом работали
Сергей П.
Степан Овчинников
Статьи по теме
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.