Аналог Siebel Loyalty в России — Битрикс24
Oracle Siebel Loyalty
Битрикс24 + 1С: Управление торговлей
Для повышения лояльности покупателей торговые компании разделяют уровни скидок для сегментов клиентов, ориентируясь на различные целевые аудитории. «Сердцем» такой программы лояльности выступает учетная система, например, Siebel Loyalty.
CRM Битрикс24 — отечественный инструмент, на базе которого может быть выстроена работа по развитию лояльности клиентов. Расскажем как компания ИНТЕРВОЛГА помогает крупным компаниям перейти с зарубежных сервисов на Российское ПО.
CRM Битрикс24 — отечественный инструмент, на базе которого может быть выстроена работа по развитию лояльности клиентов. Расскажем как компания ИНТЕРВОЛГА помогает крупным компаниям перейти с зарубежных сервисов на Российское ПО.
О Заказчике
Наш заказчик — крупный ритейлер с развитой розничной сетью в России и за рубежом. В компании работает более двух тысяч человек. Корпоративная система лояльности была построена на продукте Oracle.
Что было до переезда
Основной программой, используемой в компании, выступает Oracle Siebel CRM, с внедрённой системой управления программы лояльности Siebel Loyalty.
В Сибел ведётся товарооборот, строится ценообразование, контролируются остатки товаров на складах. В CRM настроена аналитика выполнения плана продаж и каналы коммуникации с сотрудниками и клиентами.
Loyalty отвечает за применение скидок и акций, начисление и списание баллов. Также здесь автоматизированы бизнес-процессы работы с картами лояльности.
В программе лояльности компании участвует три уровня бонусных карт: серебряная, золотая и платиновая. Для каждого типа карты использовался отдельный бизнес-процесс. Для их автоматизации использовался Siebel Task UI.
В Сибел ведётся товарооборот, строится ценообразование, контролируются остатки товаров на складах. В CRM настроена аналитика выполнения плана продаж и каналы коммуникации с сотрудниками и клиентами.
Loyalty отвечает за применение скидок и акций, начисление и списание баллов. Также здесь автоматизированы бизнес-процессы работы с картами лояльности.
В программе лояльности компании участвует три уровня бонусных карт: серебряная, золотая и платиновая. Для каждого типа карты использовался отдельный бизнес-процесс. Для их автоматизации использовался Siebel Task UI.
Импортозамещение Siebel Loyalty
С изменениями законодательства, Российское подразделение обратилось в ИНТЕРВОЛГУ с просьбой перевести CRM и программу лояльности на Российское решение.
Оказалось, что аналог Siebel Loyalty возможен, критичной необходимости именно в этой системе нет.
Оказалось, что аналог Siebel Loyalty возможен, критичной необходимости именно в этой системе нет.
Как устроен бизнес-процесс
Вопросами, связанными с картами лояльности занимается Служба поддержки. В CRM фиксируются все действия по карте, выполняемые сотрудниками компании.
базовая автоматизация работы с картами лояльности
В бизнес-процессах учитывались перенос баллов с карты на карту, разделение транзакций в зависимости от типа балла (например, если баллы начислялись в день рождения) и перерасчёт бонусов по истечению срока действия бонусов.
Для обеспечения правильности личных данных клиента, Сибел интегрируется с отдельной системой, откуда при запросе в CRM поступают ФИО, электронная почта и номер телефона клиента. Для быстрого ввода адреса и исключения несуществующего адреса, Siebel связывается с отечественным классификатором адресов на базе КЛАДР/ФИАС.
Для обеспечения правильности личных данных клиента, Сибел интегрируется с отдельной системой, откуда при запросе в CRM поступают ФИО, электронная почта и номер телефона клиента. Для быстрого ввода адреса и исключения несуществующего адреса, Siebel связывается с отечественным классификатором адресов на базе КЛАДР/ФИАС.
Как мы перенесли процесс на отечественное ПО
О кейсе перехода с Siebel CRM на Битрикс24 мы уже рассказывали. Здесь опишем перенос автоматизации бизнес-процессов управления картами лояльности в Битрикс24.
Бизнес-процесс:
Поиск клиента
Поиск клиента
CRM Битрикс24
Справочники
КЛАДР / ФИАС
КЛАДР / ФИАС
модуль расчёта
и начисления
баллов
и начисления
баллов
1С: Управление
торговлей
торговлей
схема переезда Siebel Loyalty
Этап 0 — согласовали формат работы. На выбор клиенту предоставили два варианта:
Мы перенесли логику выдачи карт лояльности в Битрикс24. Частично это было реализовано на штатных средствах, но потребовалась разработка некоторых функций с нуля.
Большую часть перевода бизнес-процессов в Битрикс24, заняло программирование. Мы заново создали интеграции со сторонней системой и КЛАДР, написали процессинг начисления и переноса баллов (все этапы и доработки мы определяли и согласовывали напрямую с клиентом во время еженедельных онлайн-планёрок, важность которых описана тут).
Тут пригодились технологии интеграции Битрикс24 с отечественными учетными системами на базе 1С.
1С: Управление торговлей выступает в роли учётной системы. Здесь ведётся расчёт цен, хранятся товары и их остатки. CRM Битрикс24 — основная программа для сотрудников компании. Сюда из 1С выгружаются товары с ценами и остатками. Здесь ведутся лиды и сделки. В Битрикс24 формируются Счета и Акты.
Для точного учёта бонусных баллов каждого клиента Битрикс24 обращается к бизнес-процессу и берёт из базы данных ФИО, email и номер телефона. Для некорректных адресов, система обращается к справочникам КЛАДР/ФИАС и написанному нами модулю процессинга бонусных баллов.
В результате, менеджер, открыв карточку клиента, видит информацию о клиенте и количество бонусов. В этом же окне менеджер может выполнять операции по начислению или переносу баллов с карты на карту, например, в случае утраты карты.
Переход с Siebel CRM на Битрикс24 и внедрение системы управления программы лояльности длится не менее 6 месяцев. Примерно столько же нужно для внедрения, переноса и тестирования оставшегося функционала.
- аренда проектной команды (забегая наперед скажем, именно этот вариант был использован), в состав которой входят проектный менеджер, бизнес-аналитик, it-архитектор и программисты;
- итерации с фиксированной стоимостью оплаты.
Мы перенесли логику выдачи карт лояльности в Битрикс24. Частично это было реализовано на штатных средствах, но потребовалась разработка некоторых функций с нуля.
Большую часть перевода бизнес-процессов в Битрикс24, заняло программирование. Мы заново создали интеграции со сторонней системой и КЛАДР, написали процессинг начисления и переноса баллов (все этапы и доработки мы определяли и согласовывали напрямую с клиентом во время еженедельных онлайн-планёрок, важность которых описана тут).
Тут пригодились технологии интеграции Битрикс24 с отечественными учетными системами на базе 1С.
1С: Управление торговлей выступает в роли учётной системы. Здесь ведётся расчёт цен, хранятся товары и их остатки. CRM Битрикс24 — основная программа для сотрудников компании. Сюда из 1С выгружаются товары с ценами и остатками. Здесь ведутся лиды и сделки. В Битрикс24 формируются Счета и Акты.
Для точного учёта бонусных баллов каждого клиента Битрикс24 обращается к бизнес-процессу и берёт из базы данных ФИО, email и номер телефона. Для некорректных адресов, система обращается к справочникам КЛАДР/ФИАС и написанному нами модулю процессинга бонусных баллов.
В результате, менеджер, открыв карточку клиента, видит информацию о клиенте и количество бонусов. В этом же окне менеджер может выполнять операции по начислению или переносу баллов с карты на карту, например, в случае утраты карты.
Переход с Siebel CRM на Битрикс24 и внедрение системы управления программы лояльности длится не менее 6 месяцев. Примерно столько же нужно для внедрения, переноса и тестирования оставшегося функционала.
Какой результат получил Заказчик?
Главной задачей для Заказчика было избежание проблемы из-за ухода Oracle из России. ИНТЕРВОЛГА справилась с задачей, внедрив аналог Siebel Loyalty. Приятным результатом стал русскоязычный интерфейс Битрикс24, из-за чего CRM с большим удовольствием пользуются сотрудники, которым не нравились элементы интерфейса на чужом для них языке.
Что дальше:
Что дальше:
- ежемесячные работы по сопровождению и развитию. 100+ часов в месяц мы в аналогичном ритме с менеджерами заказчика будем оптимизировать, дорабатывать и расширять платформу для увеличения эффективности созданного инструмента;
- если вдруг Вы уверены, что для вашего проекта доработки не будут нужны, мы предлагаем классическую Поддержку.
Компетенции ИНТЕРВОЛГИ гарантирует 1С-Битрикс
Битрикс24 насчитывает более 15 тысяч партнеров по всему миру но только 15 имеют компетенцию «Крупные корпоративные внедрения» — Энтерпрайз.
Это команды не однократно доказали топовые компетенции по Битрикс24.
ИНТЕРВОЛГА входит в этот ТОП.
Это команды не однократно доказали топовые компетенции по Битрикс24.
ИНТЕРВОЛГА входит в этот ТОП.
Заказать переезд из Siebel Loyalty
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем