Автоматизация оптовых продаж климатической техники с B2B-платформой

Автоматизация оптовых продаж климатической техники с B2B-платформой

Заказчик B2B-платформы – российская компания, являющаяся официальным дистрибьютором продукции европейского производителя инженерной техники для водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Компания-производитель является одним из технологических лидеров отрасли на протяжении 150 лет, продает свою продукцию в 60+ странах. Фокус внимания сосредоточен на разработке ресурсосберегающих и экологически чистых систем, способствующих сохранению экологического баланса и энергетическому переходу. Производство осуществляется на 12-ти производственных площадках в Европе и Китае.
Причина обращения
Поставщик техники обслуживает b2c и b2b сегменты. До 2022 года продажи велись в SAP, потом стал актуален вопрос импортозамещения. В период, когда лицензии на SAP стали недоступны, работа с оптовиками велась в «ручном» режиме: заказы менеджеру по телефону и электронной почте, обработка заказов только в рабочее время, ожидание согласования заказов в случае изменения цен или условий поставки, ручное применение скидок, ведение отчетности в множестве excel-таблиц. В «переходный» период возникали и другие сложности, замедляющие обработку заказов и делающие работу невероятно трудоемкой.

Компания продает технику премиального сегмента, а конкуренция на рынке инженерных климатических систем серьезная. Чтобы сохранять маржинальность нужно автоматизировать продажи и повышать производительность труда менеджеров. Именно на этом построена концепция b2b-платформы оптовых продаж, которую захотел внедрить заказчик.
Заказчик обратился к нам с запросом на автоматизацию продаж оптовым клиентам. До внедрения платформы работа с заказами велась «по старинке». Но компания активно развивается, объемы продаж и количество клиентов растут. Чтобы поддержать этот рост руководство приступило к активным действиям по автоматизации рабочих процессов.
На первом этапе нами было проведено базовое внедрение B2B-платформы, чтобы сотрудники заказчика и клиенты как можно скорее ощутили все её возможности.
Галина К.,
менеджер проекта
Сейчас идет работа по обогащению функционала новыми уникальными сценариями. Наше сотрудничество с заказчиком принесло пользу обоим. Мы выпустили продукт, который помог сократить время обработки оптовых заказов, существенно снизил нагрузку на сотрудников и дал им возможность развивать продажи.
В основе B2B-платформы лежит «1С-Битрикс: Управление сайтом» (БУС). Эта CMS — одна из самых популярных коммерческих систем управления сайтами. Каждый третий интернет-магазин в России сделан на БУС. В основе популярности: профессиональные инструменты для управления онлайн-торговлей, скорость и надежность, безопасность и соответствие законодательству, адаптивный дизайн, множество готовых интеграций, быстрый старт и легкое освоение. Как типовая платформа онлайн продаж становится персонализированным инструментом работы с оптовыми покупателями?

Создаем готовое решение для B2B-продаж

4
Брендирование, размещение сайта на сервере и подключение домена
Частый запрос владельцев платформы — дизайн платформы в корпоративном стиле. В этом случае платформа не воспринимается как нечто стороннее, она становится частью образа компании, приобретает корпоративную идентичность. На этой стадии можно стилизовать платформу добавить логотип, фирменные цвета, «стартовый» контент в виде ленты новостей, баннеров, контактов, оферт, копирайта и т.д. Более сложные варианты кастомизации потребуют отдельных доработок. Базовые изменения внешнего вида платформы без затрагивания функционала занимают 10 и более часов.
3
Создание аккаунтов пользователей (контрагентов)
На этом шаге нужно перенести уже существующих пользователей из 1С на B2B-платформу. Это можно сделать двумя способами: через файл CSV/XLS (здесь важно выбрать свойство, который привяжет контрагента к группе) или штатными возможностями модуля обмена (настройка выгрузки контрагентов). Получить нужный результат с помощью второго способа бывает сложно, приходится что-то выдумывать.

Как и в предыдущем пункте, данные о контрагентах должны быть приведены в порядок: следует убрать дублирование и привязать контрагентов к договорам и соглашениям. Здесь также важно решить как будут создаваться новые контрагенты. Обычно их создают в 1С напрямую или по данным, полученным при регистрации в БУС.
Трудоемкость процесса ~ 6 часов.

Внедрение B2B-платформы — ответственный процесс с большим количеством нюансов. Мы не один раз прошли этот путь, создали план развертывания и настройки системы под заказчика.
Выгрузка номенклатуры, заказов и цен из 1С на платформу. Настройка обмена
2
Этот этап внедрения платформы один из наиболее сложных. Случается иметь дело с сильно кастомизированной 1С клиента. В самом сложном случае в нее может вообще не устанавливаться штатный модуль обмена, на работу с которым настроена B2B-платформа. Тогда модуль придется дорабатывать или писать отдельно. Менее критично, если у 1С нетиповой способ загрузки/выгрузки данных, особенные поля в табличной части заказа или кастомные расширения. Эти задачи могут быть решены более оперативно.
Перед выгрузкой на сайт нужно навести порядок в 1С, как минимум привести номенклатуру к правильной иерархии, создать группы, убрать дубли, унифицировать единицы измерения, добавить изображения товаров в карточки (если их источник 1С) и т.д. Если нужно чтобы не все товары попадали на платформу, потребуется добавить им соответствующее свойство.
Базовая версия платформы умеет показывать два типа цен — рекомендуемую розничную и доступную для клиента. Другие цены могут устанавливаться скидками или выгрузкой из 1С через Типовые соглашения. Также можно настроить отображение товаров с нулевой ценой.
При настройке обмена заказами важно сопоставить жизненный цикл заказа в 1С и на B2B-платформе, а также решить чем будут обмениваться системы: статусами (БУС) или состояниями (1С). Если требуется, можно дополнительно сопоставить службы доставки, настроить выгрузку оплат и отгрузок по заказу.
Этап большой, требует тщательной настройки и тестирования, трудоемкость — от 20 часов.
Для установки B2B-платформы обязательно должна быть приобретена коробочная лицензия на редакцию БУС «Бизнес» или «Энтерпрайз». Младшие версии не позволяют привязать более одного склада, не поддерживают кластерную структуру и имеют другие ограничения.
Перед установкой платформы, которая является модулем Битрикса, на сервер заказчика устанавливается чистый БУС и окружение, необходимое для его работы. Чтобы переносить изменения между копиями проекта добавляем модуль миграции для разработчиков. Для корректной работы API — common и custom, для борьбы с роботами - ReCaptcha и т.д. Следом настраиваем права для обычных пользователей и администраторов, добавляем тестовые платежную систему и систему доставки, настраиваем типы плательщиков и цен. На эту работу обычно тратим 10-12 часов.
1
Развертывание «чистой» платформы
Ошибки установки
Битрикс и b2b-платформа постоянно развиваются. Иногда из-за обновления кодовой базы или структуры данных что-то может пойти не по плану: белый экран, вместо привычного интерфейса, не выгружаются картинки из 1С, не отображается содержимое инфоблоков или highload блоков, сервер отдает ошибку 500, путаются значения полей, не отображаются нужные свойства товаров и т.д.

Для большинства проблем у нас есть решения. В простых случаях нужно просто поправить константы в файлах платформы и БУС, в более сложных приходится править frontend или искать ошибки в логах обмена с учетной системой. Нерешаемых проблем не бывает, иногда нужно просто больше времени на анализ.

Не всегда развертывание B2B-платформы проходит штатно и гладко. Например, часто при выгрузке номенклатуры из 1С не выгружаются изображения товаров, несмотря на то, что в 1С они есть, а при обмене используется штатный модуль. На данном проекте столкнулись с проблемой, которая была связана с использованием контрольных сумм элементов для оптимизации обновления каталога. При активации данной опции картинки из 1С выгружались частично, либо вообще не выгружались. При отключении проверки контрольных сумма обмен изображениями стал работать корректно.

Были и другие нюансы, связанные с выводом товаров без цены при выключенной настройке «Разрешить сохранять товары без цен», с расхождением остатков на складе и платформе, с некорректным выводом оптовой цены и др. Все они успешно решены на стадии подготовки первого релиза.

Настройка авторизации пользователей B2B-платформы через единую точку входа

IT-контур заказчика включает несколько систем, вход в которые для сотрудников и клиентов происходит через единый кабинет пользователя. Это позволяет уменьшить количество учетных записей до одной на каждого пользователя, что кардинально решает проблему их администрирования и делает переход между приложениями бесшовным.

Для организации единой точки входа пользователей по технологии SSO (Single-Sing-On) компания использует популярный брокер авторизации Keycloak. Он имеет собственный API, поддержку для подключения к LDAP или Active Directory, позволяет управлять доступом в соответствии с ролю пользователя в системе и политикой безопасности.

Ранее наши разработчики делали собственные механизмы авторизации для клиентов с «Битрикс: Управление сайтом». Был также проект, где мы кастомизировали модуль социальных сервисов БУС: помимо соцсетей на сайте стала возможной авторизация через Keycloak.

Все подробности интеграции Keycloak с Единым кабинетом пользователя изложили в статье. Если не знаете с чего начать, какие действия нужно произвести на стороне Битрикса, то есть готовый пример реализации.
KEYCLOAK + BITRIX
Статья об интеграции B2B-платформы на Битрикс с системой авторизации Keycloak

Интеграция B2B-платформы с 1С:ERP

Каждая конфигурация 1С имеет свои тонкости, которые важно учесть при настройке обмена. Мы используем типовой модуль, т.к. B2B-платформа поставляется как надстройка к «1С-Битрикс: Управление сайтом», которая не затрагивает структуру данных. Модуль устанавливается на стороне 1С, которая выступает мастер-системой, изменения в ней носят приоритетный характер.

Среди особенностей обмена заказами есть одна, связанная с выбором описания состояния заказа в каждой из стадий. В 1С для обозначения этапов жизненного цикла заказа используют как Состояния, так и Статусы. Выбор зависит от длины жизненного цикла и параметров, которыми будут обмениваться приложения. Эти Состояния/Статусы нужно правильно сопоставить с аналогами в «1С-Битрикс: Управление сайтом», чтобы не порушилась бизнес-логика, а в 1С создавались нужные в данный момент документы.

В ряде проектов заказчики хранят варианты изображения товаров отдельно от 1С, в локальных хранилищах. Это удобно, если требуется обработка таких изображений, например, дизайнерами. Если такая опция интересна заказчику, то можно настроить импорт изображений на платформу из локальных и облачных хранилищ. Удобства в работу с платформой добавляет возможность выгружать счета из 1С и закрывающие УПД по заказу.

Результаты базового внедрения

Платформа запущена в эксплуатацию на боевом портале. Вот как это выглядит в работе.

Возможности и сценарии B2B-платформы

Сценарии работы с платформой для ее владельцев и клиентов ограничены только бизнес-смыслом. Например, сделать заказ в базовой версии можно шестью различными способами. Этих вариантов для b2b-пользователя достаточно. Но ничто не мешает развивать возможности платформы в направлении работы с фильтрацией и подбором аналогов, управлением ценой, отображением складов, выбором способов доставки и т.д.

Платформу можно интегрировать, помимо 1С, со складскими, логистическими, транспортными системами, системами поставок и управления производством. Это позволяет успешно вписать ее в контур действующих приложений и сервисов.

Закажите демонстрацию работы B2B-платформы в режиме реального времени

Покажем как работает базовая версия, расскажем о нюансах и доработках наших заказчиков. Сможете задать все вопросы прямо во время демо.

Если хотите увидеть, как будет выглядеть ваш каталог на b2b-платформе, мы подготовим брендированный демо-стенд*.

*Обсуждается индивидуально
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Реализованные проекты

Посмотрите находящиеся на поддержке и завершенные проекты в компаниях, занимающихся оптовыми продажами.
B2B-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПОСТАВЩИКА СТРОИТЕЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ
B2B-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОПТОВОГО ПОСТАВЩИКА МЕБЕЛИ
B2B-платформа для производителя автоматических централизованных систем смазки
B2B-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА И ОБОРУДОВАНИЯ
B2B-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОПТОВОГО ПОСТАВЩИКА ИНЖЕНЕРНОЙ САНТЕХНИКИ
B2B-платформа оптовой продажи товаров для туризма и рыбалки
Не все проекты описаны в портфолио и блоге, но они не менее значимы. Вот бренды, которые поставляют продукцию своим клиентам с помощью нашей платформы оптовых продаж.
  • ИНТЕРВОЛГА имеет опыт работы в масштабных проектах с крупными партнерами.
  • Мы делаем сложные внедрения и интеграции под ключ для любого бизнеса.
  • Умеем управлять проектами, поэтому нам доверяют сложную разработку.
  • Если перед вами стоит задача внедрения, замены, доработки или интеграции корпоративных систем — опишите ваши потребности. Мы предложим решение.
20+ лет
на ИТ-рынке
1000+
успешных проектов
10 000
часов разработки в месяц
150+
штатных сотрудников
100+
программистов и инженеров
14
производственных команд

Получить ответы на вопросы о B2B-платформе, поговорить с разработчиком, посмотреть демо

Готовы начать? Заполните форму.
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем