Повышаем управляемость и прозрачность продаж в производственной компании
Внедрение Битрикс24 в работу ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» и его интеграция с 1С:ERP. Управление холдингом
ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» (ОАО «СТГ») – один из ведущих производителей бумаги-основы и изделий санитарно-гигиенического назначения в России.
Компания производит продукцию для двух сегментов: «для дома» и «вне дома». Под брендом Veiro («для дома») выпускают туалетную бумагу, бумажные полотенца и салфетки. Бренд Veiro Professional – это товары для мест общего пользования и предприятий, которые нуждаются в профессиональных гигиенических изделиях.
Компания производит продукцию для двух сегментов: «для дома» и «вне дома». Под брендом Veiro («для дома») выпускают туалетную бумагу, бумажные полотенца и салфетки. Бренд Veiro Professional – это товары для мест общего пользования и предприятий, которые нуждаются в профессиональных гигиенических изделиях.
ОАО «СТГ» в цифрах
- 14%Доля СТГ на российском рынке бумажной санитарно-гигиенической продукции
- 100%Доля продукции, производимой из сертифицированных возобновляемых источников
- 289%Рост чистой прибыли в 2022 г.
- 30%Рост стоимости чистых активов в 2022 г.
Цель внедрения CRM
Автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами от момента создания лида до отгрузки и закрытия финансовых документов. На выходе руководители должны получать прозрачную информацию по планированию и учету работы отделов продаж, данные о выполнении целевых KPI, качестве коммуникаций с клиентами.
Как компания работала с клиентами до внедрения CRM
- 1Инструменты работы с даннымиОпыта работы с CRM как инструментом продаж у компании не было. Данные по клиентам и продажам находились во множестве не связанных приложений: 1С, офисный софт, мессенджеры, электронная почта и т.д. Из-за большого количества рутинной ручной работы возникал риск ошибок, которые можно избежать с помощью автоматизации.
- 2Обработка обращенийПроцесс не был систематизирован. Заявки, заказы и клиенты добавлялись в общую базу (1С), но отследить, сколько заявок поступает из каждого источника было сложно. Данные по клиентам собирались выборочно, в зависимости от предпочтений сотрудника службы продаж. О количестве лидов, в таком случае, можно узнать только со слов менеджеров, которые самостоятельно их квалифицировали и выбирали с кем работать.
- 3История отношений с клиентамиКаждый менеджер курировал свой пул клиентов и хранил рабочие данные о них локально, содержание звонков и переписки не фиксировалось. Это могло затруднить:
- быстрое погружение в ситуацию при передаче сделок или их контроле;
- достоверную оценку эффективности работы с клиентом;
- своевременную коррекцию работы.
- 4Управление воронкой продажНе было общей воронки продаж и управляемого ведения клиентов по стадиям сделки. Поэтому быстро собрать и представить в удобной форме данные по движению клиента по стадиям воронки не всегда получалось. Отсутствовали формальные критерии перемещения клиента с одной стадии на другую. Руководители не всегда имели возможность достоверно оценить ход сделки и рассчитать конверсию из заявки в целевого клиента.
- 5Торговая аналитика и оценка эффективности продажАналитика продаж строилась на выгрузке данных из 1С и последующей ручной обработке средствами электронных таблиц. В таком случае довольно сложно сделать быстрый срез данных о выполнении KPI менеджерами, плане/факте отгрузок клиентам, выявить “потерянных” клиентов, в наглядной форме представить сведения по суммам сделок и количеству клиентов на каждой стадии воронки и т.д.
Битрикс24 автоматизирует компанию, а не отдельные участки
В России более 300 производителей санитарно-гигиенической бумаги и изделий на ее основе, в том числе 8 крупных. При этом потребление данного вида продукции минимум в 3 раза уступает среднемировому и ежегодно растет примерно на 6%*. Рост спроса усиливает конкуренцию из-за выхода на рынок СГИ новых игроков и консолидации производств.
В таких условиях внедрение Битрикс24 в работу службы продаж — не дань моде и желание следовать лучшим практикам, а объективная необходимость, направленная на привлечение и удержание клиентов, сохранение прежнего уровня прибыльности.
В таких условиях внедрение Битрикс24 в работу службы продаж — не дань моде и желание следовать лучшим практикам, а объективная необходимость, направленная на привлечение и удержание клиентов, сохранение прежнего уровня прибыльности.
Задачи проекта
- Объединить в одном пространстве коммуникации и продажиПоддержать задачу роста прибыли за счет объединения каналов коммуникации и продаж в одной IT-системе. Создать условия для совместной работы сотрудников компании и региональной структуры торговых представителей.1
- Повысить прозрачность планирования и учета работы отделов продажОбеспечить возможность формирования в режиме реального времени управленческого отчета о выполнении менеджерами плана/факта отгрузок клиенту и целевых KPI.2
- Интегрировать CRM с 1С:ERP – Управление холдингом, сервисом Pradata и BI-системойОбеспечить доступ сотрудников компании к непротиворечивой агрегированной и детальной информации о клиентах, состоянии коммуникаций и производимых продажах первичным и вторичным клиентам.3
- Доработать типовой функционал для удобства и быстрой реакции на событияСделать удобную навигацию по связанным с дистрибьютором конечным клиентам, чтобы эффективнее использовать мотивационные программы. Создать триггеры для своевременной реакции на негативные изменения в продажах.4
В качестве ИТ-системы для решения поставленных задач был выбран Битрикс24
Единая платформа
Самые важные инструменты для ведения бизнеса — в одном продукте. При этом Битрикс24 может расширяться дополнительными пакетами из магазина приложений.
Открытый исходный код
«Коробочная» версия позволяет дорабатывать возможности базовой поставки, добавлять необходимые функции. Можно хранить данные локально и гибко управлять безопасностью, скоростью и нагрузкой на портал.
Возможности интеграции
Веб-хуки, открытое «документированное» REST API и интеграционное модули позволяют связывать Битрикс24 с большинством приложений и сервисов: от учетных и аналитических систем до соцсетей и телефонии.
Условно низкий порог входа
Бесплатный тариф, низкая цена Энтерпрайз-лицензии в расчете на 1 пользователя, вариативность методов и стоимости внедрения, лёгкое освоение.
Автоматизация процессов
В Битрикс24 можно гибко настраивать логику обработки документов: согласование отпусков, коммерческих предложений, договоров, заявок. Автоматизация снижает количество ошибок, экономит время и высвобождает ресурсы сотрудников.
Сообщество опытных разработчиков
Большая партнерская сеть, дающая возможность выбора альтернативных подрядчиков. Они помогут внедрить, а в дальнейшем — поддерживать и дорабатывать CRM по мере роста организации.
После внедрения бизнес получил CRM-систему со следующими возможностями
1
Единая платформа для организации работы всей компании (CRM, управление задачами и проектами, совместная работа, средства коммуникации, отчеты и аналитика) вместо набора из нескольких сервисов и приложений. Все в одном месте и доступно онлайн.
2
Экспорт пользователей и структуры компании из корпоративной сети (служба каталогов Windows Server — Active Directory) в Битрикс24, распределение ролей и доступов для работы в CRM. Актуальное состояние поддерживается автоматическими синхронизациями.
3
Использование в процессе продаж кастомизированных справочников и карточек контакта, компании, лида, сделки для повышения качества данных о клиентах и их потребностях.
4
Управление длиной воронки по направлениям продаж: конечные клиенты, дистрибьюторы, бумага-основа, заказы отдела сопровождения. Для этого также потребовалась доработка справочников.
Воронки продаж по направлениям
5
Встроенный отчет о выполнении менеджерами плана отгрузок клиенту и других целевых KPI.
Отчет на основе выгрузки из 1С: Управление холдингом
6
Удобная навигация по конечным покупателям любого дистрибьютора. Для этого добавили дополнительную вкладку в сущность «Компании».
Информация о связи конечных покупателей продукции с дистрибьютором
7
Возможность реагирования на негативные изменения в продажах. Настроили автоматическое изменение статуса клиента в зависимости от частоты отгрузок по нему. Триггер срабатывает, если отгрузок на клиента не было за последние 3 месяца. Информация об отгрузках дистрибьюторам загружается из 1С, конечным покупателям — из Pradata (сервис с информацией о движении товара по всей цепочке дистрибьюции).
«Светофор» со статусами конечных покупателей.
Интеграция CRM с системой планирования ресурсов, сервисами аналитики и телефонии
1С:ERP. Управление холдингом
Интеграция дала возможность сотрудникам, работающим с Б24, не обращаться к 1С:ERP напрямую. Актуальное состояние данных в Б24 поддерживается их регулярной выгрузкой из ERP. Эта интеграция была самой трудоемкой.
Система с данными о конечных продажах
Интеграция позволяет производителю собирать информацию о продажах дистрибьюторов конечным пользователям: зоны покрытия, отгрузки в торговые точки, остатки в этих точках, возвраты, уровень цен, скидки и т.д. Это помогает планировать будущие заказы дистрибьюторов, ставить планы продаж и производства.
Почтовый сервер и виртуальная АТС
Почтовые ящики менеджеров подключили через IMAP. В результате менеджеры получили возможность отправлять письма и получать ответы в карточках сущностей Лид, Контакт, Компания, Сделки. Интеграция с телефонией выполнена путем подключения виртуальной АТС WestCall через штатный модуль интеграции.
Система бизнес-аналитики
Битрикс24 не умеет делать сложную аналитику, поэтому для качественного анализа и представления данных по продажам, его интегрировали с Power BI. Для Power BI и Google Data Studio у Битрикс есть хороший коннектор, но из-за санкций продукт Microsoft сейчас имеет ограниченную поддержку.
Преимущества и возможности интеграций
Интеграция с виртуальной АТС
Менеджеры получили возможность связываться с клиентами прямо из Битрикс24. Это экономит время т.к. уже не нужно переключаться между приложениями. А руководитель может контролировать переписку сотрудников прямо из CRM.
Цифры проекта
- 800
часов разработки - 9
недель разработки MVP - 200+
пользователей внутренней CRM - 5
интеграций с различными системами
Мнение заказчика
ОАО «Сыктывкар Тиссью групп» благодарит коллектив ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» за качественно проведенную работу по внедрению CRM Битрикс24 в систему управления нашей компании.
ИНТЕРВОЛГА обладает высоким уровнем экспертности в вопросе внедрения Битрикс и его интеграции с другими бизнес-приложениями. Убедится в этом мы смогли еще на этапе проработки технического задания. Разработчики и специалисты выполнили весь пул поставленных перед ними задач по внедрению системы и ее интеграции с 1С, телефонией, БД конечных клиентов и др.
ИНТЕРВОЛГА демонстрирует гибкость в вопросе управления проектом, быструю реакцию на наши запросы. Общение с руководством компании и менеджером проекта всегда носит конструктивный характер.
Рекомендуем ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» как надежного партнера для осуществления сложных ИТ-проектов.
Сергей Ломунов
Директор по ИТ
ОАО «Сыктывкар тиссью групп»,
г. Сыктывкар
ОАО «Сыктывкар тиссью групп»,
г. Сыктывкар
Наши проекты по внедрению Битрикс
3000 часов разработки
Наши клиенты с Битрикс24
ИНТЕРВОЛГА имеет опыт работы в масштабных проектах с крупными партнерами. Мы умеем управлять проектами, поэтому нам доверяют сложную разработку. Если перед вами стоит задача внедрения, замены или интеграции корпоративных систем — опишите ваши потребности. А мы предложим решение.
ИНТЕРВОЛГА в цифрах
- 20+лет на IT-рынке
- 1000+успешных проектов
- 10 000+часов разработки в месяц
- 150+штатных сотрудников
- 100+программистов и инженеров
- 14производственных команд
Заявка на разработку
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем