В мае 2022 г. ИНТЕРВОЛГА была выбрана для реализации проекта «Замена Salesforce Sales Cloud на альтернативную систему на базе 1С-Битрикс»
Задача
Замена используемого в Лаборатории Касперского решения от Salesforce Sales Cloud на альтернативную систему на базе 1С-Битрикс.
Результат
За 10 месяцев внедрили систему из Битрикс24, которая заменила необходимую базовую функциональность Salesforce.
Цель внедрения CRM
Глобально стандартизировать бизнес-процессы по всему корпоративному бизнесу компании, чтобы в итоге получить совершенно прозрачный набор данных по партнерам и корпоративным клиентам Лаборатории Касперского
О внедрении CRM Salesforce в 2012 году
Декомпозиция проекта
- 1Проектирование системы16 встреч с бизнесом за 2 недели:
- уточнение приоритетов;
- планирование спринтов;
- проработка архитектуры решения, схем потоков данных, синхронизаций, сценариев, процесса разработки.
- 2Планирование работыРаспределение задач на 6 месяцев:
- разделение по требованиям к системе, приоритезация;
- распределение по разработчикам и спринтам (2 недели);
- выделение времени на багфикс и тестирование, плюс «запасная» неделя после окончания разработки.
- 3Разработка и кастомизацияИспользовали несколько сред. К 4 типичным для нас добавились еще 2 от Лаборатории Касперского. 4 раза меняли ветвление в GIT. CRM получилась глубоко кастомизированной. Изменения, в основном, не интерфейсные, а функциональные: много точечных автоматизаций, свои вкладки, свои особенности заполнения данных и др.
- 4Загрузка исторических данных в новую системуСистема не может остановиться и «подождать», когда админы перенесут все данные. Если объем базы большой, то его нужно переносить частями: сначала «архив» и неизменяемые данные, потом остальное. Бережно перенесли несколько млн записей, сделав инкрементальную догрузку (70% от общего объема данных!) в процессе работы.
- 5Тестирование и деплойДля обеспечения конфиденциальности функционал тестировали на синтетических данных в GITLab ИНТЕРВОЛГИ. Из-за сильно сжатых сроков на пике проекта в тестировании участвовало 4 QA только с нашей стороны. Мы поставляли протестированный функционал, а процесс его развертывания полностью был на стороне Лаборатории Касперского.
- 6Обучение сотрудниковНаписать выдающееся приложение и не дать инструкцию к нему – плохая практика. В Wiki Лаборатории добавляли инструкции для пользователей и службы поддержки. В случае менее опытных заказчиков обычно закладываем в стоимость внедрения несколько часов на обучение сотрудников работе в новом интерфейсе.
Цифры проекта
- 135человеко-месяцев общих трудозатрат
- 9недель разработки MVP
- 16сотрудников ИНТЕРВОЛГИ, трудившихся в проекте
- 10языков Партнерского портала
- 1000пользователей внутренней CRM
- до 200 000пользователей Партнерского портала
- 2000отработанных тестовых сценариев
- 4000решенных задач в Jira (разработка и багфикс)
Реализованные сценарии
Регистрация\ авторизация пользователей (ролевая модель)
Возможность для регистрации\авторизации партнера, возможность назначения администратора
Регистрация сделок
Возможность для сотрудника партнёрской организации зарегистрировать будущую сделку с конечным клиентом
Сертификация
Возможность проведения обучения сотрудников партнерский организаций
Обновление лицензий
Возможность для партнёра посмотреть какие из клиентов приближаются к периоду продления лицензий на продукты и услуги
Загрузка и предоставление документов партнерам
Возможность загружать и предоставлять доступ к документам для партнёров разных типов и с разными компетенциями
Стимулирование маркетинговой активности партнеров
Возможность для ресселеров\дистрибьюторов создавать маркетинговую активность и получать компенсацию расходов на ее проведение
Возможность распределять лидов
Возможность для партнёра просмотреть потенциальных клиентов, привлеченных Kaspersky путем собственной активности
Рибейт партнерам
Сбор информации для выплат вознаграждений за достижения целей по продажам
Поддержка реселлеров через web-формы
Возможность заключать соглашение с реселлерами в форме согласия на web-форме и перезапрашивать согласия при их изменении
Почему Битрикс24 может заменить Salesforce
Переход с одной CRM на другую возможен, так как сущности Salesforce Sales Cloud и Битрикс24 во многом совпадают
Сложности и решения
В любом большом проекте много интересных и сложных задач. Их можно называть, но не всегда возможно раскрыть подробности решений (проект под NDA). Расскажем о том, о чём можно.
1
Загрузка исторических данных
Решение задачи миграции большого объема данных упирается в ограничение — работу компании нельзя остановить на время переезда с одной платформы на другую. В процессе работы нам пришлось искать способ, который позволит без остановки работы основной системы быстро и безопасно перенести данные на новую.
1
Первая попытка
Пытаемся перенести большой объем данных с SF на Б24 целиком, одним CSV. Не самое оптимальное решение из-за скорости работы скрипта переноса и утечек серверной памяти (ошибка на стороне Битрикса из-за которой проблематична загрузка больших объемов данных). Но! Это работает на любых размерах файла и не требует усилий по разработке.
2
Вторая попытка
Загружаем файл в несколько итераций, предварительно разделив его на части. Память не утекает, но все еще медленно. И нужен постоянный контроль размера файла и перезапуск скрипта.
3
Третья попытка
Загружаем параллельными потоками на библиотеке amphp/parallel. Данные грузятся в n-раз быстрее, но... память процесса не высвобождается после каждой итерации. Фактически память утекает в n-раз быстрее. Было сложно разобраться и реализовать в первый раз.
4
Финал
В итоге написали собственную библиотеку импорта – iv/parallel, решившую большую часть проблем. Она функциональная и простая для большинства разработчиков, эффективно параллелит процессы и позволяет быстро грузить данные.
2
Создание кластерной инфраструктуры
Лаборатория Касперского предъявляет высокие требования к отказоустойчивости.
ИНТЕРВОЛГА совместно с Kaspersky реализует кластерную инфраструктуру в проекте. Детали реализации — под NDA.
ИНТЕРВОЛГА совместно с Kaspersky реализует кластерную инфраструктуру в проекте. Детали реализации — под NDA.
Интеграции
CRM и Партнерский портал — не изолированные сервисы. Они обмениваются данными с другими ИТ-системами компании. Мы реализовали целый ряд интеграций для маршрутизации данных между системами.
Детали реализации находятся под NDA
Детали реализации находятся под NDA
Партнерский портал
Структура CRM и партнерского портала повторяет контуры Salesforce и имеет аналогичную функциональность
Например, на портале представлены: продукты и сервисы, партнерская программа, блок продаж, маркетинговые активности, обучение и стимулирование и т.д.
Структура CRM и партнерского портала повторяет контуры Salesforce и имеет аналогичную функциональность
Например, на портале представлены: продукты и сервисы, партнерская программа, блок продаж, маркетинговые активности, обучение и стимулирование и т.д.
Отзыв заказчика
Василий Ищенко
Руководитель отдела разработки сервисов инфраструктуры продаж, взаимодействия с клиентами и партнёрами и хранилищ данных
Дмитрий Калюжный
Руководитель группы разработки сервисов по управлению взаимоотношениями с партнерами
АО «Лаборатория Касперского» выражает коллективу ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» благодарность за успешную реализацию проекта «Замена Salesforce Sales Cloud на альтернативную систему на базе 1С Битрикс».
Специалисты ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» обладают необходимой экспертизой и знанием процессов, а также гибкостью, креативностью и скоростью в предложении вариантов решения задач. Отмечаем погруженность, профессионализм и внимание в коммуникации и планировании проекта.
Специалисты ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» обладают необходимой экспертизой и знанием процессов, а также гибкостью, креативностью и скоростью в предложении вариантов решения задач. Отмечаем погруженность, профессионализм и внимание в коммуникации и планировании проекта.
Последние крупные проекты по внедрению Битрикс
800 часов разработки
3000 часов разработки
Наши клиенты с Битрикс24
ИНТЕРВОЛГА имеет опыт работы в масштабных проектах с крупными партнерами. Мы умеем управлять проектами, поэтому нам доверяют сложную разработку. Если перед вами стоит задача замены или интеграции корпоративных систем - опишите ваши потребности. А мы предложим решение.
Заявка на разработку
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем