Доработка и интеграция 1С для маркетплейса BEAUTERY.RU
Доработка и интеграция 1С для маркетплейса BEAUTERY.RU
Заказчик – российская компания, управляющая специализированным B2C/B2B-маркетплейсом в сегменте средств для красоты и здоровья. В ассортименте представлены: декоративная, профессиональная и медицинская косметика, спортивное питание, биологически активные добавки и витамины, средства для аппаратной косметологии и массажа, личной гигиены и другие категории продуктов.
Отличительной особенностью площадки является ее концепция: в продвижении продуктов продавцам помогает экспертное сообщество, получая вознаграждение за рекомендации, которые привели к покупкам.
Отличительной особенностью площадки является ее концепция: в продвижении продуктов продавцам помогает экспертное сообщество, получая вознаграждение за рекомендации, которые привели к покупкам.
Причина обращения
Beautery выступает в качестве агрегатора предложений от поставщиков, с которыми нужно регулярно вести расчеты, производить сверки, формировать для них отчеты и передаточные документы. Выгружать данные из базы сайта, вручную их обрабатывать, вносить в 1С:Бухгалтерия предприятия (1С:БП) и формировать отчетные документы — крайне трудоемкая операция. На старте проекта с этим можно как-то мириться. Но по мере роста объемов торговли процесс начинает «съедать» слишком много ресурсов. Чтобы этого не происходило, нужно настроить обмен данными между сайтом и учетной системой, а также автоматизировать ресурсоемкие процессы.
Заказчик пришел к нам с задачами интеграции сайта-агрегатора с 1С:БП и автоматизации подготовки управленческих и отчетных документов. 1С:БП — жестко регламентированная система, вносить в нее изменения без крайней необходимости нецелесообразно. Поэтому в качестве своеобразной «прослойки» между сайтом и 1С:БП нужно было внедрить 1С:Управление торговлей. Она отвечала бы за агрегацию и обработку данных, чтобы их ручной перенос из одой системы в другую не становился ежедневным кошмаром для бухгалтерии.
Заказчик пришел к нам с задачами интеграции сайта-агрегатора с 1С:БП и автоматизации подготовки управленческих и отчетных документов. 1С:БП — жестко регламентированная система, вносить в нее изменения без крайней необходимости нецелесообразно. Поэтому в качестве своеобразной «прослойки» между сайтом и 1С:БП нужно было внедрить 1С:Управление торговлей. Она отвечала бы за агрегацию и обработку данных, чтобы их ручной перенос из одой системы в другую не становился ежедневным кошмаром для бухгалтерии.
ВИКТОРИЯ
Проект позволил нашей команде глубже погрузиться в логику работы, инфраструктуру и процессы маркетплейсов. Мы уверены, что наш вклад поможет развитию проекта и повышению качества обслуживания партнеров и клиентов Beautery. Концепция проекта постепенно трансформируется, появляются новые интересные задачи. Надеюсь через определенное время маркетплейс займет свою нишу в онлайн-ритейле, а мы продолжим поддерживать и развивать идеи заказчика.
аналитик проекта, тестировщик
ЮЛИЯ
Нам удалось успешно настроить интеграцию между маркетплейсом и учетными системами заказчика, что значительно облегчило работу бухгалтерии по формированию отчетности для контрагентов. Благодаря глубокой совместной проработке схем интеграции и обмена данными работа шла практически без осложнений. Конечно не обошлось без непредвиденных изменений, но мы умеем работать по Agile, а быстрая реакция на наши вопросы и предложения позволили завершить интеграцию в запланированные сроки.
менеджер проекта
Основные шаги по интеграции маркетплейса с 1С
01.
Уточнение требований
Заказчик пришел со своей проработкой структуры обмена между маркетплейсом и 1С. После анализа ситуации стало понятно, что ряд деталей требует более дополнительного изучения. Так, например, нужно было обсудить разделение данных между системами, структуру обязательных полей, частоту обмена, сценарии и т.д. Чтобы упростить задачу разработчикам клиента, мы представили собственное видение набора данных, форматы обмена номенклатурой, контрагентами, заказами.
02.
Разработка методов получения данных
Анализ, проведенный на предыдущем этапе, помог заказчику с доработкой API. После его модернизации мы создали всю программную основу обмена — методы для получения и обновления: дерева каталога, товаров-эталонов, контрагентов (продавцов, клиентов, экспертов), заказов и их статусов. Все методы, кроме создания клиентов в 1С, могут производить полный и частичный обмен данными между сайтом и 1С:Управление торговлей. После обработок на стороне 1С:УТ данные синхронизируются с 1С:Бухгалтерия предприятия.
03.
Разработка отчетов
Основная цель интеграции — создание возможности автоматического формирования документов и отчетов по расчетам с контрагентами. Их создание происходит по списку контрагентов 2 раза в месяц на указанную дату. Продавцы получают отчеты о выручке от продаж их товаров, об отгрузках товаров и документ с расчетом выплат с учетом комиссий. Для экспертов формируется отчетный файл с данными о товарах, проданных по их рекомендациям, и соответствующем комиссионном вознаграждении. Выгрузка отчетов возможна вручную и по расписанию. Передача документов контрагентам происходит вручную по ЭДО.
Проект имеет несколько особенностей, которые следовало учесть при проектировании интеграции. Одна из них — то, что сайт агрегатора является мастер-системой. В его базе, а не в 1С, хранится информация о: категориях товаров, товарах-эталонах, продавцах, экспертах, заказах, возвратах и т.д. Другая особенность — наличие эталонной номенклатуры. Поставщики не загружают ее самостоятельно в свои личные кабинеты, а предлагают своим покупателям только те товарные позиции, которые определены самой торговой площадкой. В этом случае конкуренция ведется внутри одной карточки (эталона) за лучшие условия поставки.
04.
Настройка типовой синхронизации
Для создания связи между двумя продуктами 1С — Управление торговлей и Бухгалтерия предприятия, существует готовый коннектор. На базовом внедрении мы настроили синхронизацию 1С:УТ с 1С:БП по справочникам (номенклатура, контрагенты) и документам (заказы, чеки, поступления и возвраты, реализация и ее корректировка, отчеты). Пришлось немного доработать обмен сайта с 1С:УТ, в частности, передачу КПП контрагентов, чтобы при последующей синхронизации 1С:БП не выдавала предупреждений о незаполненном реквизите.
05.
Тестирование
Тестирование гарантирует отсутствие ошибок по сценариям, вошедшим в план тестирования. Но и тестирование заказчиком также необходимо, т.к. на его стороне могут возникать ситуации, не вошедшие в наш план. Например, заказчиком был выявлен сценарий, связанный с некорректными начислениями из-за пустой ячейки с размером комиссии. Человеком пустая ячейка может восприниматься как нулевое значение, а системой — как отсутствие значения. Такая ошибка приводила к 100% комиссии в пользу маркетплейса. Сейчас тестирование завершено, ошибки исправлены и система тестируется заказчиком.
Внедрение 1С — это не из разряда «подключил и забыл». Типовые справочники, регистры, документы, отчеты, обработки и т.д. какое-то время смогут полноценно поддержать уникальные рабочие процессы компании. Но, как мы не раз убеждались, по мере роста возникает потребность в дополнительных отчетах, автоматизации новых процессов, добавлении документов, справочников, регистров. Больше бизнес — больше нюансов.
Необходимость доработок часто продиктована желанием усилить аналитику, снизить стоимость процессов и требования к квалификации персонала, сократить вероятность ошибок при обработке управленческой и финансовой информации. Бывает и так, что сотрудники «подсмотрят» решение на предыдущем месте и предлагают его внедрение т.к. уже оценили эффект.
Типовая конфигурация 1С: Управление торговлей, в случае Beautery, не позволила бы полностью отказаться от excel при расчетах с контрагентами. Без доработок она не могла полноценно обслуживать процессы на сайте-агрегаторе.
Внедрение или интеграцию можно сделать самостоятельно, прочитав наши инструкции или поручить эту работу штатному 1С-программисту. Но результат может быть гарантирован только если поручить это опытной команде.
Необходимость доработок часто продиктована желанием усилить аналитику, снизить стоимость процессов и требования к квалификации персонала, сократить вероятность ошибок при обработке управленческой и финансовой информации. Бывает и так, что сотрудники «подсмотрят» решение на предыдущем месте и предлагают его внедрение т.к. уже оценили эффект.
Типовая конфигурация 1С: Управление торговлей, в случае Beautery, не позволила бы полностью отказаться от excel при расчетах с контрагентами. Без доработок она не могла полноценно обслуживать процессы на сайте-агрегаторе.
Внедрение или интеграцию можно сделать самостоятельно, прочитав наши инструкции или поручить эту работу штатному 1С-программисту. Но результат может быть гарантирован только если поручить это опытной команде.
Доработки на стороне 1С
Разделение заказа при создании смешанной корзины
Типичная ситуация — пользователь положил в корзину товары двух разных продавцов. При оформлении единого заказа на все эти позиции заказ будет разбит на подзаказы уже на сайте, которые в дальнейшем (при синхронизации) будет переданы в 1С.
В 1С будут отражены 2 заказа клиента, в которых присутствует вся необходимая информация для расчетов вознаграждения продавцов и экспертов, в том числе: комиссия торговой площадки, комиссия эксперта за рекомендацию, комиссия за эквайринг и стоимость доставки.
В 1С будут отражены 2 заказа клиента, в которых присутствует вся необходимая информация для расчетов вознаграждения продавцов и экспертов, в том числе: комиссия торговой площадки, комиссия эксперта за рекомендацию, комиссия за эквайринг и стоимость доставки.
Изменение агентской схемы
Типовая агентская схема позволяет указывать только одного принципала (продавца) в карточке товара. По условиям оферты поставщики не могут изменять номенклатуру самостоятельно, а сам агрегатор не использует схем обеспечения, поэтому для формирования отчета поставщикам о реализованной продукции требовалось установить связь «один ко многим» — позволить 1С добавлять один и тот же товар (эталон) в отчеты для разных поставщиков. Эта же связь играет важную роль при расчете вознаграждения реферала (эксперта), рекомендовавшего товар покупателю.
Для этих целей мы разработали справочник, в котором указана связь Поставщик - Номенклатура, что позволяет без использования схем обеспечения решать задачу учета продаж одного и того же товара разными продавцами.
Для этих целей мы разработали справочник, в котором указана связь Поставщик - Номенклатура, что позволяет без использования схем обеспечения решать задачу учета продаж одного и того же товара разными продавцами.
Работа с возвратами
На площадке предусмотрена возможность осуществления возврата, когда товар еще не был доставлен в пункт выдачи или клиенту.
На платформе доступно 2 сценария для возврата:
На платформе доступно 2 сценария для возврата:
- возврат всех позиций в рамках одного или нескольких подзаказов.
- возврат некоторых из позиций в рамках одного или нескольких подзаказов.
В процессе интеграции, тестирования и последующей эксплуатации обычно формируется список пожеланий и задач, которые было бы целесообразно реализовать. Агрегатор развивается и требует изменений, которые позволят улучшить бизнес-логику его работы.
Вот лишь некоторые из них:
Вот лишь некоторые из них:
- Добавление ограничения на сумму для выплаты контрагентуДо определенного момента не существовало ограничений на сумму к выплатам, т.е. если продавец или эксперт заработал N рублей за 2 недели, то на эту сумму создавался отчет и документ приобретения товаров и услуг. Планируется добавить ограничение, чтобы такие документы создавались при достижении определенной суммы.
- Корректировка расчета доставки в отчете комитентуВ документ «Заказ клиента» добавились новые поля, связанные со стоимостью доставки. Был реализован вывод этих полей также в документ «Отчет Комитенту». В этом отчете планируется создать механизм расчёта вознаграждения с учетом расходов по доставке.
- Добавление информации о штрафах в отчет поставщику (комитенту)В типовой версии 1С:УТ нет возможности начисления штрафов за нарушение условий договора. Сейчас штраф начисляется документом приобретение услуг и прочих активов и отражается в «Отчете поверенного о реализации товара» (строка «Штраф»). Но он не подтягивается в документ «Отчет комитенту». Планируется разработать механизм, который будет подтягивать сумму штрафа в этот отчет. Например, для этой цели можно использовать поле «Вознаграждение», но с отрицательным значением.
Результаты базового внедрения
Система протестирована и запущена в эксплуатацию на боевом портале. Вот как это выглядит в работе.
Основной этап внедрения «1С: Управление торговлей» как «прослойки» между сайтом-агрегатором и «1С: Бухгалтерия предприятия» завершен. Начался этап эксплуатации системы в боевых условиях, который позволит оценить правильность принятых решений и сформировать бэклог для следующих шагов.
Опыт разработки подобного рода «шин» не первый. До этого мы завершили совместную работу с ЕВРАЗом и Комус по созданию интеграционной шины для подключения поставщиков к внутреннему маркетплейсу металлургического холдинга. В кейсе рассмотрели все нюансы проекта. Правда у Beautery 1C:УТ — больше чем прослойка, это полноценная база управленческого учета.
Опыт разработки подобного рода «шин» не первый. До этого мы завершили совместную работу с ЕВРАЗом и Комус по созданию интеграционной шины для подключения поставщиков к внутреннему маркетплейсу металлургического холдинга. В кейсе рассмотрели все нюансы проекта. Правда у Beautery 1C:УТ — больше чем прослойка, это полноценная база управленческого учета.
Кейсы по доработкам и интеграциям с 1С
Посмотрите находящиеся на поддержке и завершенные проекты по внедрению и интеграции 1С различных конфигураций.
Интегрировали и синхронизировали 1С для
- ИНТЕРВОЛГА имеет опыт работы в масштабных проектах с крупными партнерами.
- Мы делаем сложные внедрения и интеграции под ключ для любого бизнеса.
- Умеем управлять проектами, поэтому нам доверяют сложную разработку.
- Если перед вами стоит задача внедрения, замены, доработки или интеграции корпоративных систем — опишите ваши потребности. Мы предложим решение.
20+ лет
на ИТ-рынке
1000+
успешных проектов
10 000
часов разработки в месяц
150+
штатных сотрудников
100+
программистов и инженеров
14
производственных команд
Получить ответы на вопросы по возможным доработкам Битрикс: Управление сайтом, конфигураций 1С и интеграциям
Готовы начать? Заполните форму.
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем