Я знаю, какая половина трат на рекламу расходуется зря
Половина моих затрат на рекламу расходуется впустую.
Только вот я не знаю, какая половина.
Дэвид Огилви, гуру рекламы
Цитата великого человека звучит как приговор рекламе. Мудро, заставляет уважать автора, но портит настроение.
Неужели и правда нельзя узнать какая половина рекламного бюджета теряется?
Мы взялись решить этот вопрос. Звучит нескромно, однако при Огилви не было современных технологий интернет-продаж и веб-аналитики.
Кстати, старик Огилви предрекал появление нашей статьи еще в 1983 году. В его книге «О рекламе» сделан прогноз:
Качество исследований заметно улучшится, благодаря чему будут получены знания о том, что эффективно, а что нет. Творческие работники сумеют использовать эти знания, что значительно повысит сумму их доходов.
Такие анонсы нужно оправдывать. К делу!
Рекламные каналы, интернет-магазин, продажи
У вас есть работающий интернет-магазин. Вы хотите поднять прибыльность: улучшаете продажи, ведете рекламу, меняете ассортимент, работаете с постоянными покупателями, снижаете расходы.
У вас больше одного канала продаж. У вас есть продажи по рекомендациям (сарафанное радио), переходы из Яндекса и Google, ваших групп в социальных сетях и сообществах, баннеров, контекстной рекламы и так далее.
Все эти каналы продаж стоят вам денег. Расходы.
Все эти каналы дают результат — продажи. Доходы.
Выглядит это так.
На входе у вас много потоков вложений: в лояльность, SEO, контекстную и баннерную рекламу, может даже спам, оклеенные троллейбусы и рекламу в газетах. Это «цветные» деньги. Они не однородны.
На выходе — «серый» поток заказов. Все смешивается. Интернет-магазин, как хороший кухонный комбайн, выдает однородную массу заказов.
Таблица ROI
Хочется знать точно, как в рекламе Билайна («сколько вешать в граммах?»), какой вложенный рубль сколько на выходе принес, и как он это сделал.
Это может показать коэффициент ROI = Return on Investment, показатель возврата инвестиций.
Нужна таблица такой структуры:
По этому примеру Таблицы ROI можно сделать массу выводов:
- Средняя цена заказа у постоянных клиентов максимальна
- Доля отказов через контекстную рекламу самая низкая
- Прибыльны только 2 из 5 каналов рекламы
- Если сосредоточиться на переходах из поиска/прямые заходы и рассылках по постоянным покупателям, можно повысить показатель возврата инвестиций ROI в несколько раз.
У вас есть такая таблица? Возможно
Вы получаете ее одним кликом? Нет
В чем сила, брат?
Вы спросите: что тут нового? Все это умеет веб-аналитика интернет-магазина, все это должны знать Google со своей Аналитикой и Яндекс с Метрикой.
Неправда, не умеют и не знают.
Интернет-магазин знает все про товары, заказы и умеет строить графики типа таких:
Ни слова про источники. Магазину трудно их отследить.
Интернет-магазин не может построить Таблицу ROI.
А счетчики, метрики и аналитики могут отследить пути, переходы, возвраты. Но они не отслеживают деньги.
Ни слова про реальные цены заказов. Максимум — мифические «Цены целей».
Системы веб-аналитики не могут построить Таблицу ROI.
Мы построили мост между интернет-магазином и системами аналитики.
Мы умеем строить Таблицу ROI, и научим вас. Старик Огилви был бы рад.
Читайте следующие статьи:
Оцените статью
30.09.2013
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем