Сопровождение интернет-гипермаркета «Империя садовода»
Первое знакомство с проектом и его руководителем у нас состоялось в сентябре 2014г. Тогда компания обратилась за услугами интернет-маркетинга. Об опыте этого сотрудничества можете прочитать в статье «Кейс: 9-кратная выручка с контекстной рекламы»
С начала 2015 года проект «Империя садовода» находится на постоянной технической поддержке в отделе сопровождения. Ежедневно наша проектная команда решает задачи различного калибра, от 30 минут - исправление небольших багов, до 300+ часов, например, переход на адаптивную версию сайта.
За последний год плодотворного сотрудничества было решено более 350 задач, счетчик учета рабочего времени уверенно перешагнул 1000 часов.
Над проектом работает команда из 4 человек: менеджер, дизайнер, верстальщик, программист.
Со стороны отдела маркетинга так же трудится менеджер и специалист по рекламе.
Об интеграциях
Сайт активно развивается, на сегодняшний день в магазине представлено более 27000 товаров.
Конечно, для управления таким товарным ассортиментом и качественной обработки большого потока заказов необходимы серьезные инструменты.
Двусторонним обменом с 1С в наши дни уже никого не удивишь, у любого даже небольшого проектика а-ля “сад на 2-х сотках” настроена такая интеграция. У «Империи садовода» же все несколько сложней интересней.
Если говорить упрощенно, то выглядит это примерно так
Битрикс оказался в центре всех обменных процессов и старается подружить всех со всеми. При решении любой задачи, связанной с данными, приходится всегда оглядываться на все обменные процессы.
Переход на адаптив
Если говорить просто, то переход на адаптив - это взять текущий сайт, выбросить его верстку, и все сделать заново. На практике по трудозатратам это 60-70% от разработки всего сайта. Более подробно об этой процедуре можете прочитать в статье «Теория и практика перевода сайта mybox.ru на адаптив»
На проекте «Империя садовода» мы решили одним махом убить четырех зайцев:
-
сделать редизайн
-
сверстать адаптивно
-
внедрить композит
-
внедрить рекомендации технического аудита, который провели наши специалисты.
Третье и четвертое мероприятие были нацелены на общее ускорение работы сайта.
Все эти виды работ требовали “переверстки” сайта, так зачем ходить четырежды?
При таком подходе нам удалось сократить трудозатраты, и соответственно стоимость для клиента, на выполнение всего комплекса работ без малого на 50%
Смотрите на всех экранах страны
Красивые исходящие сообщения с сайта
Эта задача состоит двух частей:
-
сделать “красивыми” все почтовые шаблоны
-
сформировать шаблоны для рассылок
Самая большая сложность этой задачи в том, что каждый почтовый клиент может как пожелает нужным “извращаться” с версткой - они игнорируют стили, добавляют свои, режут фоновые картинки… А если сообщение попробовать переслать, то ситуация становится еще хуже.
Рамблер, например, не любит фоновые изображения и заменяет их на фоновую заливку; Яндекс не любит таблицы; outlook меняет интервалы и т.п... С некоторыми моментами бороться можно, с другими нужно смириться..
Когда уже везде все было хорошо, outlook продолжал сопротивляться
Львиная доля времени выполнения такой задачи тратится на тестирование на разных устройствах в различных почтовых клиентах.
Все трудности благополучно преодолены, клиенты «Империи садовода» теперь получают всю информацию в красивых сообщения.
Это лишь несколько примеров задач, которые нам приходится решать. На практике это 100500 пожеланий, доработок, старых багов, контентных и сео задач.
Вообще, долгосрочные контракты это круто для обеих сторон, вот смотрите:
-
время реагирование на любую задачу проектной командой минимально;
-
не тратится время на погружение и изучение особенностей проекта (только в самом начале);
-
проектная команда так хорошо знает сайт, что поиск причин любой проблемы и отладка проходит в разы быстрей;
-
планирование и координация больших задач осуществляется легче;
-
есть персональный менеджер, что добавляет комфорта заказчикам-не программистам;
-
у заказчика меньше опасений и переживаний, что что-нибудь сделают не так;
-
возможность планировать бюджет;
-
в конце концов можно уехать в отпуск и знать, что, во-первых, работы не остановились, во-вторых, если что-нибудь случится и сайт, например, ляжет, есть команда, которая оперативно примется за устранение аварии;
-
а автоматический мониторинг 24х7, позволит предупредить возникновение многих аварий, т.к. проектная команда уже будет во всеоружии.
В общем одни плюсы)
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.