Нестандартная интеграция накопительной системы скидок между 1С и Битрикс
Ранее мы уже уделяли внимание такой теме, как интеграция интернет-магазина на 1С-Битрикс с 1С: начинали с учета наличия при создании интернет-магазина и вдавались в детали и подробности. Также в нашем багаже есть кейсы по нетривиальному обмену данными с 1С на примере проекта “Группа товарищей”.
Цель интеграции
Заказчик — крупный оптовый поставщик оборудования для питомников и садоводческих хозяйств.
Задача — интегрировать накопительную систему скидок из 1с в интернет-магазин.
Цель интеграции — улучшение клиентского сервиса и как следствие рост продаж. Заказчик ввёл новую накопительную систему скидок, но данная система применялась только на стороне 1С в обход сайта, поэтому очень важно было сохранить соотношение цен между 1С и сайтом.
Зачем нужна интеграция скидок 1С и сайта на Битриксе
Интеграция сайта и 1С – то, без чего сложно представить современный интернет-магазин.
Клиенты часто обращаются к нам за настройкой интеграции сайта и 1С для того чтобы решить основные проблемы бизнеса:
-
Сократить трудозатраты на наполнение контентом сайта;
-
Быстро реагировать на изменения рынка и вносить изменения цен и товаров на сайт;
-
Всегда иметь актуальную информацию о складских остатках товаров на сайте;
-
Мгновенно получать информацию о заказах с сайта;
-
Сохранить единую базу клиентов на сайте и 1с;
-
Исключить ошибки при переносе данных с сайта в системы учета.
При использовании такого механизма очень скоро появляются желания и потребности в чем-то большем. Самое распространённое — скидки
Битрикс имеет достаточно гибкий и многофункциональный механизм по составлению скидок на товары, создание акций. Если у вас простой интернет-магазин без сложных интеграции, он вполне способен удовлетворить потребности бизнеса.
Однако, при наличии обмена ценами и заказами возникают проблемы и вопросы.
-
Как сохранить идентичность скидок на сайте и в 1с?
-
Как передавать стоимость со скидкой в 1с?
-
А если скидка накопительная?
-
Где вести учет и рассчитывать новую скидку для клиента?
Важно! Штатного импорта или синхронизации скидок между 1С и Битриксом не существует. Понятие скидки в 1С значительно сложнее, чем на сайтах.
Решение
Заказчику, для которого мы ранее настраивали типовую интеграцию с 1С, понадобилось внедрение нестандартного решения, новой системы лояльности.
На стороне 1С была настроена накопительная система скидок из расчета оборота каждого клиента. Для каждого клиента присваивался соответствующий тип цен.
Система скидок была поделена на 7 сегментов, на основании которых сформированы цены, все расчёты производятся на стороне 1с. На сайт информация передаётся через ежедневное обновление информации, на основании имеющихся в 1с данных.
Для решения задачи потребовалось определить, какой параметр будет выступать за идентификатор пользователя. Оптимальным решением оказалось использовать e-mail пользователя.
Технически решение было следующим:
- На стороне 1c сформирован пользовательский справочник соответствия пользователя (e-mail) его типовому соглашению.
- На стороне сайта созданы семь групп пользователей, с правом покупать по определенному типу цен. При обмене с 1с выгружается новый пользовательский справочник (HL-блок) на основании которого, пользователю присваивается та или иная группа.
- Настроили крон-задачу, которая раз в сутки обновляет информацию о пользователях на основании данных из HL-блока.
- Помимо своей цены, пользователю показываются все типы цен, чтобы стимулировать пользователя совершить больше покупок и попасть в другую категорию.
Результат интеграции
Доработка позволила увеличить объём продаж заказчика. Заказчик доволен результатом и неоднократно обращался к нашей компании с другими задачами впоследствии.
ИНТЕРВОЛГА умеет применять качественные нестандартные решения для бизнес-задач Заказчика.
Если вам потребуется любая интеграция, обращайтесь, мы вам поможем.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.