Наводим порядок на сайте: SLA, резервное копирование, code review и аптайм
- 40 форм обратной связи
- Мониторинг доступности сайта
- Резервное копирование
- Code Review сторонних подрядчиков
- Итоги работы
- Выводы
Несколько месяцев назад крупная компания-системный интегратор (Itelon) обратилась к нам за обслуживанием сайта.
Компания занимается реализацией и монтажом серверного оборудования, специализируется на поставках IT оборудования крупным заказчикам и государственным структурам с 2004 года.
Несмотря на IT направленность самой компании, с проблемами сайта обратились к нам. ИНТЕРВОЛГА умеет наводить порядок в веб-проектах на 1С-Битрикс.
Сайту больше 10 лет, каждая команда разработчиков вносили свой сомнительный вклад в программный код. Результат – накопилось много лишних файлов, ошибок и программного кода невыясненного назначения.
Мы сделали следующее:
-
удалили больше 15 гигабайт мусора в файловой системе;
-
убрали 6 лишних шаблонов сайтов;
-
деактивировали и удалили 4 неиспользуемых решения из marketplace;
-
убрали из кода 3 лишних компонента, которые нигде не используются;
-
провели полный анализ форм обратной связи.
В результате:
-
полный бэкап сайта уменьшился в два раза с 10 до 5 гигабайт;
-
сайт начал работать быстрее и стабильнее;
-
упростилась техническая поддержка сайта.
40 форм обратной связи
Одна из задач – разобраться с неработающими формами обратной связи.
Обнаружилось, что для каждой формы обратной связи используется свой компонент, что сильно осложняет поддержку форм.
Мы свели все формы к одному компоненту. Также перенесли все исполняемые агенты с хитов на cron. Это позволило сайту отправлять письма с форм обратной связи сразу, без ожидания (на хитах сайт ждёт активности пользователей сайта).
Это дало нам возможность быстро и без траты лишних денег заказчика добавить в формы обратной связи полезные функции:
-
Google reCAPTCHA - защита от автоматических сообщений;
-
Согласие на обработку персональных данных;
-
Скрипт для определения источника лидов.
Сайт стал работать лучше, и для контроля мы добавили автоматическую систему мониторинга zabbix.
Мониторинг доступности сайта
В рамках договора поддержки по SLA предложили заказчику услугу по Мониторингу доступности сайта.
Мониторинг работает следующим образом. Каждые 15 минут выполняется автоматическая проверка. Робот zabbix заходит на сайт и определяет наличие определённого текста на странице (отсутствие текста может свидетельствовать о недоступности сайта). Если текст есть, то всё нормально, если текст не найден, на электронные адреса нашей команды и заказчика отправляются оповещения о недоступности сайта.
Если не делать резервное копирование сайта, можно лишиться критичных для бизнеса данных и потерять кучу времени и денег на восстановление.
Если у вас нет доверенного ИТ-специалиста, резервное копирование можно поручить ИНТЕРВОЛГЕ в рамках пакета услуг сопровождения.
Резервное копирование
В рамках обслуживания на основе Service Layer Agreement мы оказываем услугу еженедельного резервного копирования. Каждую неделю наш специалист создает полную резервную копию сайта и скачивает её на наш сервер.
Копии хранятся в нескольких независимых хранилищах. Таким образом у нас и у Заказчика всегда есть доступ к нескольким резервным копиям сайта с промежутком в неделю и возможность быстро восстановить сайт.
Кстати, даже если сайт занимает несколько десятков гигабайт и его нужно резервировать чаще чем раз в неделю – современные облачные провайдеры позволяют это делать.
Code Review сторонних подрядчиков
Мы настроили регулярные проверки кода сторонних разработчиков на наличие вредоносных изменений. Это позволило значительно увеличить безопасность сайта.
Итоги работы
После нашей работы значительно улучшились:
-
безопасность;
-
стабильность (измеряем аптайм сайта);
-
качество кода;
-
объем сайта (стал меньше);
-
корректность работы формы обратной связи;
-
скорость открытия страниц
-
простота технической поддержки сайта.
Выводы
ИНТЕРВОЛГА обладает компетенцией по улучшению сайта. Мы быстро и уверенно наводим порядок даже в самых запущенных случаях.
Обращайтесь, все будет как надо.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.