Цифровая трансформация малых и средних предприятий по шагам
Что из себя представляют МСП?
Какие цели мы хотим достичь в этой статье?- Договориться о том, что же такое цифровизация бизнеса?
- Что это значит для малых и средних предприятий (далее МСП)?
- И что делать?
- Цифровизация бизнес-процессов: делать быстрее и больше теми же ресурсами.
- Менеджмент на основе данных: знать точные цифры и быстро убирать невыгодное.
- Улучшение работы с клиентом на всех этапах: исправлять ошибки людей и делать допродажи.
- Цифровая инфраструктура: пользоваться современными дешевыми инструментами.
А вы понимаете цели своей компании?
Цифровая трансформация — это не самоцель.Это просто способ работать эффективнее, улучшив большинство бизнес-процессов. На сегодняшний момент у малого бизнеса ресурсы совсем ограничены. Поэтому нужно здесь и сейчас действовать своими руками, а дальше по усмотрению.
У каждой компании должна быть стратегия, где подробно описано в целях и задачах, чего вы хотите добиться. К примеру, ниже приводим стратегию компании одного из наших клиентов, из которой требовалось решить конкретные задачи. Но мы понимаем, что не у каждого МСП найдется свой план стратегии. Поэтому предлагаем следующие шаги:
Шаг 1. «Как мы работаем?» Нарисуйте схему ключевого процесса. Шаг 2. «Что болит?» Найдите на схеме стандартные блоки и проблемные зоны. Сформулируйте цель и задачи своего проекта цифровизации. Первые 2 шага вы должны выполнить сами!
Шаг 3. «Решите, что будете делать» Обратитесь к профессионалам с конкретными задачами. Шаг 4. «Еще раз посчитайте деньги и действуйте» .
К примеру, у вас может получится подобная диаграмма проекта, возможно проще и лучше: Шаг 5. «Анализируйте результаты и идите дальше». Обязательно продумайте, кто будет поддерживать дальнейшее развитие и как будете развивать. Берегите свою систему!
Более подробно о шагах цифровизации бизнеса можно послушать на видео. Здесь я подробно рассказываю, приводя примеры.
Жизненный цикл компании
Есть такая популярная диаграмма «рыбья кость». Приводим к примеру цифровую рыбу ИНТЕРВОЛГИ: На каждом этапе жизненного цикла есть место цифровой автоматизации. В каждом этапе отображены и обозначены цветом этапы внедрения. Зеленый — 1 этап, желтый — 2, красный — 3. На каждом этапе есть, что цифровизировать.Поэтому предлагаем разработать для своей компании подобный жизненный цикл.
ИНТЕРВОЛГА предоставляет услуги по всем этим направлениям, которые может вам предложить.
Оцените статью
23.07.2021
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!
Статьи по теме
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем