1С-Bitrix и SEO: задачи поисковой оптимизации на Битриксе
- Основные проблемы продвижения сайтов на Битрикс: дубли, ЧПУ и склонения
- Функция изменения формы слов с числительными на Битрикс
ИНТЕРВОЛГА создает интернет-магазины и крупные корпоративные сайты.
Мы делаем это хорошо. Хорошо — значит заботимся обо всем, в том числе о поисковой оптимизации.
Предлагаем вам серию статей о том, как решать сложные задачи поисковой оптимизации сайтов, созданных на 1С-Bitrix:
- Функция изменения формы слов с числительными на Битрикс
- Одна страница — один адрес. Как убрать дубли страниц 1С-Битрикс
- Настраиваем ЧПУ фильтров для интернет-магазинов на Битрикс
Статья содержит много подробностей и скриншотов, начну с выводов:
-
SEO-специалисты имеют особый взгляд на сайтостроение, и учитывать их требования приходится.
Если SEO-шник умеет думать и объяснять, а программист — не фанатик, они могут найти решение любой задачи. -
Как простые, так и сложные SEO-задачи на Битриксе имеют решения.
Опытный разработчик на Битрикс способен удовлетворить даже противоречивые требования оптимизатора. -
ИНТЕРВОЛГА разбирается в интернет-маркетинге и при работе над сайтами готовит их к будущему продвижению. Обращайтесь за решением ваших задач по продвижению сайтов на Битрикс или SEO-доработок Битрикса, с удовольствием поможем.
Основные проблемы продвижения сайтов на Битрикс: дубли, ЧПУ и склонения
Система 1С-Битрикс является одной из лучших для профессиональной оптимизации сайта. Помимо стандартных возможностей системы, есть много дополнительных SEO-инструментов, о которых мы писали ранее:
Но иногда приходится решать нестандартные и сложные задачи вроде таких:
-
чтобы в заголовках и SEO-текстах корректно склонялись названия товаров (ответ ниже в этой статье);
-
нужно, чтобы любой материал был доступен только по одной ссылке, и любые добавленные get-параметры должны выдавать ошибку 404 (читайте статью Как убрать дубли страниц 1С-Битрикс);
-
все адреса страниц результатов поиска или фильтрации были человеко-понятными (ЧПУ=человеко-понятные URL-адреса описаны в статье Настраиваем ЧПУ фильтров для интернет-магазинов на Битрикс).
Это очень показательный набор SEO-задач. Они не очень логичны, слегка противоречат представлениям обычного программиста о том, как должны работать сайты. Кроме того, часто на продвижение приходят сайты, сделанные без консультаций с оптимизатором.
Другой мир, другие правила.
Однако голоса рекламщиков всегда слышнее голосов разработчиков. Приходится делать.
Функция изменения формы слов с числительными на Битрикс
— В какую сторону, доктор?
В детстве и программисты и SEO-шники изучали русский язык. Все делали такое упражнение из учебника 6 класса.
В школе все справлялись с такими заданиями. Однако потом как-то обленились. И на сайтах стало появляться такое вот убожество и косноязычие:
-
“в корзине 3 товар(ов)”
-
“найдено результатов: 22”
-
“На нашей площадке зарегистрировано 1233 участников и 120 заявки”
Вообще говоря, задача склонения произвольного слова в произвольном месте предложения решается крайне сложно. Нельзя просто так взять и сделать такой “решатель упражнений”. Яндекс.Склонятор, например, применял для этого большую словарную базу.
Однако практически это и не требуется. Требуется всего лишь поставить слово в правильную форму.
Для этого придется ввести все формы слова в массив или базу данных и написать программный код. Например, такой:
Эта функция написана нашим ведущим разработчиком Анатолием Ерофеевым и используется на всех проектах ИНТЕРВОЛГИ.
Примечательно, что функция подходит как для простых случаев “1 шарик” — “5 шариков”, так и для сложных вроде чередования “1 год” — “5 лет”.
Примеры вызовов:
$baloon_word = 'шарик'.GetWordForm($baloon_count, '', 'а', 'ов');
$years_word = GetWordForm($years_count, 'год', 'года', 'лет');
Для слов, встречающихся в интерфейсе сайта, этого достаточно.
Если вам нужно корректно изменять формы слов-названий товара, придется сделать соответствующие дополнительные свойства у товаров.
Заполнять их придется вручную или импортировать из внешней системы.
Сложности начинаются если товаров очень много и трудно задать все формы слов.
Есть изящное решение для таких ситуаций, но о нем мы расскажем в другой раз.
Хорошие программисты при разработке думают о SEO. Предусмотрительные оптимизаторы включают в ТЗ на сайт свои требования.
И все получится.Читайте продолжение серии:
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.