Сайт бронирования отелей администрации Президента РФ
"Президент-Сервис" (Управление делами Президента Российской Федерации) — многопрофильное предприятие в сфере комплексного сервисного обслуживания органов государственной власти, организаций и частных лиц.
Если коротко и просто, то “Президент-Сервис” управляет отелями Администрации Президента и организует проживание в них самых разных гостей от чиновников с делегациями до иностранных журналистов и просто отдыхающих. Отели-то замечательные.
Что сказано на официальном сайте:
Наша компания сочетает в себе многолетний опыт работы и стремление к обновлению, изысканную элитарность и демократичность, ориентацию на самые последние тенденции в сфере быта, моды, корпоративного обслуживания и туризма.Вот “стремление к обновлению” мы и реализовали в своей работе над проектом совместно с компанией “АТТА”.
На момент начала нашей работы сайт "Президент-Сервис" уже существовал. Поработать над дизайном нам не довелось, мы решали технические задачи, о которых расскажу ниже.
Задачи и их решения
Каталог отелей
Нужно было сделать каталог отелей с возможностью бронирования номеров по всем правилам размещения туристов.
Особенность в том, что в разных отелях эти правила различны. Да что там отели, в каждом корпусе и даже в номерах одного типа могут быть свои особенности.
Правила заселения и расчета цен содержат множество аспектов:
-
особенности расселения на основных и дополнительных местах;
-
расселение детей различных возрастных категорий;
-
сезонность цен;
-
правила и цены одноместного, двухместного, n-местного размещения, которые не поддаются никаким математическим вычислениям;
-
учет наличия свободных номеров на конкретные даты;
-
условия предоставления лечения;
-
бронирование по номерам аккредитации.
Загадка: Сколько вариантов расселения может быть в 2-местном номере, в котором 2 дополнительных места?
Я знаю 30 способов!
Ниже показан фрагмент матрицы вариантов размещения для такого номера.
По столбцам - размещение взрослых и детей различных возрастных категорий на основных и дополнительных местах.
По строкам - комбинации расселения.
1 - место занято.
0 - место свободно.
Всего в этой матрице 6145 строк, из них только 30 реально возможных вариантов.
Созданная нами система всегда предложит туристам только допустимый вариант размещения.
Подбор тура
Следующая задача — сделать систему автоматического подбора тура.
При поиске тура по параметрам гостя интересует другое:
-
предоставление лечения;
-
нужные даты заезда/выезда;
-
условия и комфорт (уровень отеля, категория номера);
-
дополнительные услуги.
Для удобного подбора тура на сайте разработана специальная форма
В результатах поиска будут все возможные варианты размещения, удовлетворяющие пожеланиям пользователя.
Все цены будут актуальны, с учетом категорий номеров, условий размещения, предоставления лечения, сезонов, в которые попадаю даты проживания.
Бронирование
На сайте предусмотрено два сценария бронирования:
-
с учетом предоставленных отелями квот. Система всегда знает на какие даты, в каких отелях, какие номера свободны. Пользователь никогда не оплатит номер, в который из-за ошибки системы не сможет заехать. Такого просто не может быть. Система контролирует наличие квот.
- заявка на бронирование номеров, для которых нет в данный момент квот на нужные даты. В этом случае пользователь оставляет свои данные и оправляет заявку менеджеру.
Даже, если свободных номеров нет, пользователь не останется без внимания. Менеджер поможет подобрать подходящий вариант.
Планы на будущее
В двух словах скажу о том, что спроектировано и описано в тех.задании, но пока не реализовано.
Пользовательские интерфейсы
База данных объективно получилась огромной, поддерживать такой объем информации (квоты, номера аккредитации, сезонность цен, типы и условия размещения) - большой труд.
В системе много взаимосвязей, контролировать которые в стандартной административной панели не очень-то удобно.
Упрощенная схема взаимосвязей
Для поддержания базы в актуальном состоянии были Заказчиком придуманы, а нами спроектированы Мастера.
Мастер - это публичный интерфейс, удобный интуитивно понятный. Мастер последовательно по шагам ведет контент-менеджера, в удобной форме спрашивая нужную информацию.
С таким интерфейсом не нужно учиться работать, не нужно иметь технического образования, даже практически думать не нужно. У менеджера практически нет шансов сделать ошибку. Но, на всякий случай, журнал изменений мы все таки предусмотрели;)
Интеграция с CRM (Корпоративный портал Битрикс24)
По техническому заданию предусмотрена интеграция с корпоративным порталам Битрикс24.
Планируется всю информацию о заказах выгружать в CRM. Комментарии к заказу для клиента менеджер может оставлять через CRM. Редактирование и подтверждение заказа - через CRM. Вся работа из “одного окна”. Быстро. Удобно. Эффективно.
Итоги
В результате получили мощный инструмент по бронированию туров, значительно снижающий нагрузку на персонал компании “Президент-Сервис”.
Специалисты ИНТЕРВОЛГИ вместе с Николаем Смирновым и Сергеем Бялко из компании АТТА сыграли важную роль на пути “стремления к обновлению” и повышению качества оказываемых услуг компанией "Президент-Сервис".
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.