Интернет-магазин Славянские обои
Славянские обои. Собственный интернет магазин с онлайн-консультантом и фильтрами.
Дизайн
Процесс дизайна для сайта растянулся на несколько этапов. Макеты главной и внутренних были готовы уже через пару месяцев работы с сайтом. Планировался сайт компании с небольшим каталогом продукции. Мы подписали дизайн, продолжили работу над проектом.
Когда мы работали над техническим заданием, заказчик решил, что небольшого каталога будет мало. В перспективе появился развитый интернет-магазин. Естественно, нам пришлось переделывать дизайн под новые требования. Возникла задержка в работе.
Поэтому, процесс дизайна должен начинаться с проектирования и моделирования. Плохо начинать дизайн с выбора цвета и узора. Подробно о том, как мы делаем дизайн.
Техническое задание
Техническое задание – самый сложный этап данного проекта. Сайт большой, содержит в себе много нюансов. Кроме того, взаимодействие с несколькими контактными лицами затягивает работу над техническим заданием. Процесс усложнялся несколькими каналами общения – почта, скайп, телефон.
Мы решили проблему таким образом: составили подробный документ, параллельно техническому заданию, в котором вели обсуждение по всем вопросам. Каждому вопросу присваивали номер и цветной флаг “Решен”, “Не решен”, “В обсуждении”, итд. Результат на картинке ниже.
Каждый обсуждаемый вопрос заносился в перечень, и, пока ему не был присвоен статус “Решен”, изменения в техзадание не вносились. Таким образом, мы избавили себя от бесконечных изменений ТЗ, а заказчик был удовлетворен документированностью процесса.
Интеграция с 1С
Для того, чтобы мы могли корректно настроить взаимодействие 1С и сайта, важно, чтобы был доступ к учетной системе. Идеальный вариант – использование RDP, VNC, или TeamViewer. В данном случае мы смогли получить доступ. Далеко не всегда требования к сохранению коммерческой тайны позволяют нам управлять настройками учетной системы. Иногда мы работаем “на ощупь” и просим отправлять нам по электронной почте журналы ошибок.
На этапе интеграции мы столкнулись с серьезной проблемой. Большой объем номенклатуры не позволял системе 1С Управление торговлей выгрузить весь каталог одним сеансом. После начала подготовки импорта, еще на стороне 1С, через некоторое время происходил сбой. Причина была в нехватке оперативной памяти. Объем данных занимал больше доступных ему двух гигибайт оперативной памяти, операция прерывалась.
Для того, чтобы осуществить выгрузку на сайт, нам пришлось дробить номенклатуру на группы. В среднем, по 3 корневых группы за одну выгрузку. Казалось бы, ничего страшного. На самом деле, мы ломали голову не одну неделю. Как сделать так, чтобы несколько разрозненных каталогов в общем случае с разной структурой работали, как один? Ведь на сайте для каждой выгрузки создавались новые каталоги и группы товаров! Так и получилось – база товаров на сайте распределена по нескольким таблицам. Не очень удобно для администрирования сайта. Тем не менее, благодаря найденному в итоге решению, наши программисты справились с этой задачей. Для пользователей сайта каталог товаров работает единообразно.
Производство сайта
После подписания технического задания и пробной выгрузки на сайт из базы 1С мы приступили к производству сайта.
Группа разработки сверстала и запрограммировала сайт в сжатые сроки, четко по графику. Молодцы! В ходе программирования было использовано несколько интересных решений – умные фильтры, два альтернативных вида каталога, поиск по текущему разделу. Расскажем подробнее об авторских разработках.
Умными фильтрами мы называем фильтры, которые выстраивают список характеристик, по которым можно осуществить отбор, в зависимости от текущего списка товаров и значений свойств этих товаров. Например, если ни у одного товара не заполнено поле Мощность, оно не появится в фильтре. А если среди ванн у свойства Материал встречаются только значения “Акриловая” и “Стальная”, то умный фильтр выведет поле отбора в виде выпадающего списка. Представьте себе, этот фильтр универсален и работает с каталогом, который имеет распределенную по нескольким таблицам структуру! Поэтому мы с гордостью называем его “умным”.
Альтернативные виды каталога работают на страницах списка товаров. Как в windows, можно просмотреть товары Списком, и Плиткой. Удобно для выбора обоев, например.
Поиск по текущему разделу применяется, опять же, на страницах списка товаров. Структура каталога развернутая и сложная. Многие похожие товары лежат не только в смежных группах. Для удобства навигации и поиска на сайте мы сделали расширение стандартного поиска. Для каждого раздела храним отдельный индекс, и, если нужно, осуществляем поиск по нему. Спасибо Анатолию Ерофееву за реализацию.
В завершение работ мы написали подробную инструкцию в картинках и передали сайт на тестирование заказчику.
Дополнительные возможности
Для удобства пользователей мы приняли решение подключить на сайте сервис "онлайн-консультант". Мы используем проверенный siteheart.com. Сервис позволяет не только общаться с операторами в режиме чата, но и осуществлять голосовые звонки через браузер. Конечно, применяется флеш, и это накладывает определенные ограничения. Например, без установленного плагина в браузере пообщаться не получится. Сервис хороший и удобный, надеемся, на сайте всегда можно будет быстро получить ответ.
Отдельно стоит упомянуть об онлайн-оплате. По желанию заказчика, мы настроили взаимодействие сайта и электронной платежной системы RBK Money. Подключение платежной системы - сложный процесс. Нужно зарегистрироваться в системе, заполнить все реквизиты компании, заключить агентский договор, получить уникальный код интернет-магазина. Параллельно, на сайте нужно произвести настройку платежной системы для оформления заказа. Предусмотреть страницы вывода успехов и ошибок. Примечательно, что протестировать процесс покупки можно только с помощью реальных денег, и только после запуска сайта. Система RBK Money не поддерживает тестовые кошельки. Кроме того, если сайт не располагается на своем основном домене (обязательно второго уровня), администраторы системы не подключают другие способы оплаты, кроме внутреннего счета RBK Money.
Вывод
Мы сделали хороший и сложный сайт. Сложный не в плане использования. Сложный по структуре и программированию. Мы - молодцы. Мы научились на собственных ошибках уделять больше времени начальным переговорам и тщательно подходить к проектированию дизайна. В ходе работы над сайтом наш багаж пополнился несколькими авторскими разработками. Надеемся, новый сайт станет хорошим помощником для бизнеса заказчика.
Сайт располагается по адресу http://сет-к.рф.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.