Пост: Лучший онлайн-проект для продвижения производителя препаратов в 2018
- «Прорыв года» (5 октября 2018)
- Как это работает
- Преимущества сервиса
- Архитектура проекта
- Пользователи проекта
- Интерфейс
- Расчет бонусов
- Технические фишки проекта
- Результаты
Почти весь 2018-й год одна из наших проектных команд занималась разработкой нестандартного сервиса для фармацевтической отрасли. Проект получился не только сложным технически, но и успешным с точки зрения бизнеса.
Как это было и с какими вызовами мы столкнулись расскажем ниже.
Крупная фармацевтическая компания — фармацевтический федеральный дистрибьютор (далее «ФК»), который за 15 лет достиг следующих результатов:
«Прорыв года» (5 октября 2018)
«Премия «Зеленый Крест» (Премия ЗЕЛЕНЫЙ КРЕСТ® представляет собой наиболее значимую награду в аптечном сегменте фармацевтического рынка) не могла не отметить специальной наградой «Прорыв года» активную деятельность Группы компаний «Гранд Капитал». По данным компании RNC Pharma, всего за год ФК «Гранд Капитал» увеличил долю на рынке прямых поставок с 2,7 до 4,3%, вплотную приблизившись к ТОП-5 дистрибьюторов».
Источник: Четвертая фармацевтическая премия «Зеленый Крест» подвела свои итоги
Аптечная розница объединяется в сети, например: Ригла, Вита, Авиценна Фарма. Но при этом остается часть аптек, которые «сами по себе». Чаще всего такие аптеки объединяются в рамках различных ассоциаций и маркетинговых союзов.
Все больше производителей понимают важность эффективного взаимодействия с несетевой розницей и небольшими аптечными сетями.
Дистрибьюторы борются за этот рынок, стремятся предоставить такой сервис, который позволит обеспечить прямую коммуникацию с такими аптеками и контролировать процесс взаимодействия.
«ФК» одним из первых добился серьезного успеха — был разработан проект. Этот проект был признан Лучшим онлайн-проектом для продвижения производителя в независимой рознице.
Проект «ФК» — это уникальная система для повышения выручки аптек и производителей (представителей фарминдустрии)
Как это работает
-
«ФК» размещает акцию на товар или группу товаров производителя в личном кабинете.
-
«ФК» сообщает аптекам о новых акциях.
-
Аптеки отмечают понравившиеся акции.
-
Аптеки заказывают товары по акциям. За выполнение планов получают бонусы. Потом эти бонусы можно использовать для погашения кредит-ноты.
-
Производители и «ФК» анализируют продажи и эффективность акции с помощью статистики поставок.
Как видно из описания этой схемы — все в плюсе. Производитель и дистрибьютор увеличивают свой товарооборот, быстрее распродавая складские запасы, и проводят анализ закупок. Аптеки увеличивают эффективность своего бизнеса, получают информацию о самых выгодных предложениях и акциях, имеют дополнительную прибыль.
Преимущества сервиса
Выгодно |
Бесплатно |
Легко |
Всё в одном месте |
Контроль и планирование |
Уникальность |
24/7 |
|
Доступность |
Архитектура проекта
Данные обо всех производителях, дистрибьюторах и аптеках хранятся в учетной системе «ФК». Там же хранится информация о фактических отгрузках, акция и товарах в акциях.
Все эти данные выгружаются в буферную (промежуточную) базу данных (ПБД) MSSQL. Со стороны сайта ПБД MSSQL используется для расчетов бонусов и временных таблиц данных для расчетов. В Битрикс создаются только пользователи и информационные блоки для новостей.
Пользователи проекта
Интерфейс
Центральный элемент всего личного кабинета — подписка аптеки на участие в акции. В нашей внутренней проектной «кухне» мы называем это действие — «лайк». Акция, которую еще не лайкнули, позволяет рассчитать выгоду от участия в зависимости от планируемых закупок в упаковках или рублях.
Акция, которую лайкнули, отображает прогресс по выполнению, факт закупки, а также фактический бонус.
Расчет бонусов
Расчеты фактических бонусов (сколько заработала аптека) — сложнейшая задача в проекте.
Причин несколько:
— Используется несколько типов акций.
-
Стандартная акция.
Одна позиция. Бонус начисляется за выполнения плана по упаковкам. -
Объемная акция.
Несколько позиций. Бонус начисляется за выполнение либо плана по сумме, либо плана по упаковкам с использованием любых позиций. Предусмотрен дополнительный бонус за выполнение плана по упаковкам всех позиций. -
Пакетная акция.
Несколько позиций. Бонус начисляется за выполнения плана по упаковкам с учетом каждой позиции.
Формулы расчетов:
— Расчеты бонусов ведутся с учетом подчиненности всех аптек сети.
Структура связей выглядит следующим образом:
Если Аптека 1 «лайкает» акцию, то по связям расчет должен происходить по Структурному подразделению 1, Структурному подразделению 2, Структурному подразделению 3.
Если Аптека 2 «лайкает» акцию, то по связям расчет должен происходить по Структурному подразделению 2, Структурному подразделению 3.
Если Аптека 3 «лайкает» акцию, то по связям расчет должен происходить по Структурному подразделению 4, Структурному подразделению 5.
— «Черные списки», которые запрещают учитывать в расчетах определенные акции.
— Состав и структура подчиненности аптек, черные списки и прочие данные могут изменяться без ведома сайта (исключает возможность кеширования первичных данных).
Технические фишки проекта
В проекте применено многоуровневое кэширование. Помимо стандартных методов, реализованы два дополнительных слоя. Для вычисления показателей вроде планового и фактического бонуса были написаны несколько представлений. Это позволило сократить время расчетов за счет уменьшения передаваемых из базы в скрипт, и переложить часть вычислений на MSSQL. Но из-за больших объемов данных запросы все равно выполнялись неприемлемо долго. Для решения этой задачи были созданы временные таблицы, схожие с представлениями.
Раз в час по расписанию эти таблицы заполняются из представлений, таким образом, данные заранее просчитаны, и вычисления в запросах свелись от сложных ветвлений к простым арифметическим выражениям. Это позволило еще ускорить запросы. Так появился первый слой псевдо-кеша.
Вторым слоем стало сохранение вычислений в базу для запросов, сводящихся к одному числу, запрос одного числа по индексу значительно быстрее запроса с суммированием.
Такой набор кеша позволил уменьшить время открытия страницы до разумных пределов и при этом отдавать достаточно актуальные данные. До внедрения дополнительного кеширования страницы могли не открыться из-за превышения времени, после среднее время стало 1.55 сек. (по показаниям битрикса). Что же касается данных, то они пересчитываются раз в 2 часа, такой период выбран из-за того, что в промежуточную базу данные выгружаются каждые два часа, а значит чаще пересчитывать нет смысла.
Результаты
В данном проекте были достигнуты следующие бизнес-результаты:
— Увеличился товарооборот.
— Повысилась лояльность клиентов, «ФК» усилил позиции на рынке за счет маркетинговых активностей.
— Увеличили лояльность производителей.
Это стало возможным благодаря слаженной работе уважаемого заказчика «ФК» в лице его руководителя интернет-проектов Павла Шамрина и проектной команды: Андрей Подцветов, Михаил Алексеев, Илья Белоусов. Иногда подключался даже наш проектный спецназ в виде руководителей Алексея Шкарупа и Анатолия Ерофеева.
В проекте были применены наши интеграционные компетенции:
— Проектирование крупных информационных систем.
— Разработка на Битрикс.
— Разработка высоконагруженных проектов.
— Интеграция 1С-Битрикс с 1C или другими системами.
Обычно мы начинаем подготовку интеграционного проекта с проведения анализа информационных систем и рекламных кампаний Заказчика. Оставьте заявку на консультацию
Если вы четко видите цель, оставьте заявку на обсуждение интеграционного проекта.
P.S.
Во время разработки мы в очередной раз убедились, что учетные задачи лучше решать в учетной системе. Да, здесь мы сделали все ровно наоборот, но на это были свои непреодолимые причины.
Если же у Вас имеется возможность отдать математику специализированной системе — это будет лучшее решение.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.