Для того, чтобы сделать хороший сайт, нам обычно требуются: один менеджер проекта, один дизайнер, один верстальщик, один программист, и, конечно же, заказчик.

Сайт компании ЭлТеР получился нестандартным во всех смыслах. В работе участвовало два менеджера, два программиста и два дизайнера. Мы разделили области ответственности, это позволило "не перетягивать одеяло" и сделать работу грамотно. Например, один дизайнер рисовал главную страницу, второй – все внутренние. Один программист работал над модулем импорта, а другой – программировал набор функций интернет-магазина.

Дизайн сайта

Главная страница сайта компании ЭлТеР

Главная страница сайта была нарисована относительно быстро. Мы решили расположить привлекающую крупную фотографию в верхней части страницы. В нижней части перечислены группы каталога товаров, с картинками. Администратор сайта сам может выбрать, какие группы отображать на главной странице. Таким образом сайт обретает гибкость. Можно показывать сезонные товары, например, или товары, пользующиеся спросом в данный момент.

Как велась разработка сайта?

Предварительно, еще до того, как сделать коммерческое предложение, мы связались с компанией Вест-Эл. Нам предоставили выгрузку из базы данных каталога ELFA – основной контент будущего сайта. Информация была поделена на 5 csv-файлов, общий объем которых – 80 мегабайт. Один из файлов (основной перечень товаров) содержит около 120 тысяч строк.

120 тысяч строк – это 120 тысяч товаров. В интернет-магазинах с такой мощностью номенклатуры возникают проблемы, о которых при малых объемах не задумываешься. Например, процедура импорта товаров на сайт занимает несколько часов. Ни один скрипт не будет работать несколько часов без остановки. Мы должны предусмотреть механизм "пауз". Вторая проблема – что делать с картинками товаров? Примерно у 30% товаров есть изображения. Если вместе с информацией о товарах загрузить на сервер их картинки, представляете сколько дискового пространства они займут? 40 тысяч изображений, хотя бы по 300 Кб каждая – около 11 гигабайт! Где хранить такое количество информации? Было принято решение сохранять только ссылки на изображения. Тем более, кроме картинок у товаров есть еще и pdf-файлы с описанием.

Процесс разработки сайта занял не один месяц. Сначала мы запрограммировали импорт товаров, и загрузили всю номенклатуру на сайт.

Следующий шаг – программирование интернет магазина. С корзиной и заказами, естественно.

Модуль импорта на сайте компании ЭлТеР заслуживает отдельной записи в блоге. Не будем вдаваться в технические подробности. Кратко, импорт идет в несколько шагов. Первым делом мы проверяем наличие, доступность csv-файлов. Второй шаг – выполняем несколько подготовительных работ на сайте. Третьим шагом мы считываем файлы построчно и переносим информацию в базу данных MySQL. Наконец, самый ответственный шаг – перенос информации из базы данных в структуру сайта. Каждый шаг протоколируется, администратор сайта видит, что в данный момент происходит.

Импорт товаров на сайт

Примечательно, что в ходе "глубинного бурения" – работы с базой данных с помощью API системы управления сайтом – выявили ошибку в самой системе. Если имя файла похоже на число, записанное в экспоненциальном виде, система вызывала ошибку и процесс останавливался. Специально для предупреждения возможных ошибок мы дополнили возможности модуля импорта. Даже если случилась ошибка, и процесс прекратился, все сделанные изменения сохраняются. При следующем запуске процесс можно возобновить с места остановки, и не начинать заново.

Алфавитный каталог на сайте ЭлТеР

Интересное решение использовано в алфавитном каталоге. Когда мы выбираем букву А, например, мы получаем не только все группы каталога на букву А. Мы получаем также все категории, в названии которых есть слова на букву А. Получившийся список, естественно, группируется и сортируется по алфавиту. Для отбора необходимых категорий мы используем маски символов.

Результат

Мы выполнили работу качественно и в срок. Компания ЭлТеР получила сайт, который поможет ей осуществлять продажи и привлекать новых клиентов. В Волгограде появился хороший интернет-каталог и магазин электронных компонентов и оборудования.

Особенности проекта

  • База для импорта информации на сайт занимает 80 мегабайт дискового пространства, а база данных сайта – 320 Мб.
  • Отдельный модуль импорта информации на сайт. Процесс можно поставить на паузу (!) и продолжить в любой момент.
  • Алфавитный каталог категорий продукции умеет выбирать из нескольких тысяч те категории, в которых встречаются слова на нужную букву.
  • Гибкая система скидок и наценок. Изменить все цены на сайте можно за несколько секунд.
Оцените статью
12.09.2012
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Выжимаем максимум скорости из PHPКогда дело доходит до запуска PHP-приложений, выбор подходящего веб-сервера критически важен. Цель статьи — помочь в выборе оптимального решения для своих проек...
Организация поиска на сайте: выбираем между поиском Битрикса, Sphinx и ElasticsearchВ статье разбираем популярные поисковые движки, чтобы выбрать лучший под задачи конкретного проекта. Даем советы по индексации каталога и построении «умного» фи...
Доработка системы LMS KnomaryMust have для бизнеса, где главный актив это люди, — стратегия обучения и развития персонала. Рассказываем как помогли доработать LMS-систему для компании ЕВРАЗ...
«Как раньше» больше не работает — B2B-система продаж сейчасВ этой статье хотим поговорить с чем сейчас сталкивается оптовый бизнес (множеством вызовов и изменений, которые требуют адаптации, а также оптимизации процессо...
Интеграция B2B-платформы на Битрикс с системой авторизации KeycloakВ период бурного роста компании менеджмент учетных записей сотрудников и клиентов может стать проблемой. Решение — интеграция с брокером авторизаций Keycloak ил...
Разработка календаря бронирования для сайта на Битрикс авиационного учебного центраЧтобы пилоты авиакомпаний могли бронировать время своих тренировок в учебном центре, мы разработали для них удобный модуль бронирования времени. Рассказываем по...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем