Проблема предсказуема. При замене сайта (старый ⇒ новый) всегда меняется и контент, и структура адресов, и места хранения статики — все меняется. Мы с таким сталкивались и при обновлении нашего сайта в 2009, и с клиентскими проектами: например, переезд Волмы был прямо революцией адресации.

Иногда товарищи SEOшники видят в этом плюсы — новый сайт, новая структура, бог любит тебя Яндекс любит Битрикс, и после переиндексации позиции прыгают вверх.

Однако проблема с тем что информацию теперь нельзя найти, остается.

Мы сделали очень простую штуку. Завели на новом сайте журнал ошибок 404.
Всего три колонки: что спросили, когда и с какой страницы.
журнал ошибок 404
Пока сайт не был открыт, туда попадали в основном неправильно проставленные ссылки в контенте, а с понедельника за двое суток насыпалось целых 12000 записей по внешним переходам.
Смотрим что спрашивают:
  • работы из портфолио и содержательные страницы, которые обновились и сменили адреса;
  • старые работы из портфолио, которые мы не стали переносить, но которые очень часто ищут у нас на сайте;
  • картинки, файлы, скрипты, всякие технические вещи, которыми наш основной сайт оброс за 3 года использования.
Решение простое: используем штатные возможности htaccess для настройки редиректа. Работы на 20 минут: выуживаешь новый адрес из журнала 404, смотришь куда его: на старый, на новый или пусть дальше ведет на 404.
Получается такой вот список.
настройка переадресации
Попутно исправили несколько внутренних ссылок, проставленных с ошибками.
И нашлось забавное: первые сутки в лидерах просмотров был сайт polit.pro, которые генерировал сотни просмотров в час со страницы polit.pro/index/0-4.
Казалось бы, какое до нас дело этому сайту. Ни к ТВ, ни к политике мы отношения не имеем.
Все оказалось просто и в духе интернета: они использовали логотип компании «Ваше право», который мы нарисовали несколько лет назад, для картинки авторской программы. Программа, вероятно, не очень авторская, если нашу картинку прямо ссылкой вставили, ну да бог с ними.
Сайт посещаемый, отсюда и трафик бешеный. Вместо 1 картинки — целая 404.

В общем, порядок навел, журнал почистил, число записей резко сократилось.
Отличное решение, мне кажется. Будем использовать.

Мы обновили наш SEO-модуль. Теперь в нем есть Журнал битых ссылок на сайте. Журнал работает полностью автономно, в фоновом режиме.


Оцените статью
25.07.2012
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Выжимаем максимум скорости из PHPКогда дело доходит до запуска PHP-приложений, выбор подходящего веб-сервера критически важен. Цель статьи — помочь в выборе оптимального решения для своих проек...
Организация поиска на сайте: выбираем между поиском Битрикса, Sphinx и ElasticsearchВ статье разбираем популярные поисковые движки, чтобы выбрать лучший под задачи конкретного проекта. Даем советы по индексации каталога и построении «умного» фи...
Доработка системы LMS KnomaryMust have для бизнеса, где главный актив это люди, — стратегия обучения и развития персонала. Рассказываем как помогли доработать LMS-систему для компании ЕВРАЗ...
«Как раньше» больше не работает — B2B-система продаж сейчасВ этой статье хотим поговорить с чем сейчас сталкивается оптовый бизнес (множеством вызовов и изменений, которые требуют адаптации, а также оптимизации процессо...
Интеграция B2B-платформы на Битрикс с системой авторизации KeycloakВ период бурного роста компании менеджмент учетных записей сотрудников и клиентов может стать проблемой. Решение — интеграция с брокером авторизаций Keycloak ил...
Разработка календаря бронирования для сайта на Битрикс авиационного учебного центраЧтобы пилоты авиакомпаний могли бронировать время своих тренировок в учебном центре, мы разработали для них удобный модуль бронирования времени. Рассказываем по...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем