Продвижение медицинских услуг в социальных сетях — кейс Косметологической Лечебницы
Алиса Е.
Евгений А.
Предисловие
Социальные сети — это прежде всего место, где люди развлекаются, общаются, узнают новости, смотрят веселый контент.Продвижение медицинских услуг в чаще всего имеет некоторые трудности, особенно если работать исключительно с социальными сетями. Например, небольшое количество подписчиков по сравнению с группами развлекательных тематик, товаров и услуг частого спроса. Даже при высокой посещаемости, в подобные группы довольно редко вступают и часто отписываются, получив необходимую информацию. Особенно неохотно вступают в группы клиник, оказывающих специфические услуги: восстановление репродуктивных функций, урологические центры и т.д. Сравните данные этого кейса также со статьей про СММ визажиста.
ИНТЕРВОЛГА готова помочь вашему проекту с продвижением и развитием. В нашем штате более 100 высококвалифицированных специалистов в области разработки, аналитики, интеграции, маркетинга и многого другого. Мы нацелены на результат. Для этого сформированы проектные команды, которые работают ТОЛЬКО с комплексными проектами. К сожалению, выдернуть конкретного специалиста для "доработать — починить — запустить" мы не можем.
Скриншот из группы нашего клиента ВКонтакте
Социальные сети для медицины:
- трудно, да и не нужно делать развлекательными;
- почти невозможно наполнить пользовательским контентом: набор услуг не располагает к генерации фото-контента клиентами (кроме татуажа, пожалуй, или прокола ушей) ввиду интимности сведений (никто не будет делать фото “Смотрите, я сделал липолифтинг, спасибо @cosmetic_klinika)”;
- невозможно развить без выстраивания доверия (поэтому обязательно рассказывать о чистоте и безопасности, сертификатах и образовании работников).
Вводные данные
Задача: создать и поддерживать лояльные сообщества в социальных сетях для получения заявок.Клиент: Старейшая в городе клиника: “Косметологическая Лечебница”.
Регион: Волгоград и Волгоградская область.
Ссылки:
Срок работы: 1 год 4 месяца и по текущий момент.
Наш клиент — государственное учреждение, существующее более 50 лет, с серьезным набором услуг (все-таки пластическая хирургия и наращивание ресниц — не одно и то же). Поэтому мы решили избрать сдержанный стиль публикаций, чтобы подчеркнуть отличие клиента от косметологических кабинетов и салонов красоты, где зачастую у сотрудников даже нет медицинского образования. Поэтому никаких котиков и мемов :)
Процесс работы
Что нужно сделатьЭтапы:
- Создали и начали работу в 3 социальных сетях — ВКонтакте, Facebook и Одноклассники;
- Через 4 месяца добавили в работу Instagram;
- Недавно создали канал на Youtube и занимаемся подготовкой видео-контента.
Что мы делали:
- демонстрировали компетенции специалистов в постах о них
- писали тематические статьи
- демонстрировали фото работ
- работали с отзывами: отвечали пользователям, выкладывали отзывы с сайта
- выкладывали грамоты, сертификаты специалистов, рассказывали о дополнительном образовании
- отвечали на вопросы пользователей и модерировали комментарии
- рекламировали офлайн события
- ежемесячно делали таргетированную рекламу в facebook, Instagram, ВКонтакте, myTarget для расширения охвата, узнаваемости бренда и для пиара конкретной акции
- ежемесячно проводили конкурсы. Призы — сертификаты на услуги
- подбирали группы и публиковали рекламные посты
- запускали бот-программы для постановки лайков (Одноклассники) и для автоподписок (Instagram).
- использовать только проверенные программные продукты;
- соблюдать правила безопасности их использования;
- делать максимально точные настройки, чтобы не было мусорных подписок или негатива пользователей;
- запускать при этом платную рекламу для дополнительной защиты от бана :)
- искали лиды в leadscanner;
- консультировали и инструктировали сотрудников клиники.
Результаты
Продвижение в социальных сетях — это комплексная работа, эффект которой тяжело просчитать в режиме реального времени.Показатели групп в соц.сетях | Показатели трафика сайта с соц.сетей |
Более 5000 подписчиков суммарно по всем соц.сетям | 2125 переходов на сайт с соц.сетей (с инстаграм не всё считает, к сожалению) |
98 лидов внутри соц.сетей (сообщения, комментарии коммерческого характера) | 173 достижений цели на сайте “запись на прием” с источника соц.сетей |
610 звонков с соц.сетей по данным из сервиса телефонии клиента, интегрированного с CRM |
Расчет CPA
CPA — цена за конверсионное действие (за лид).В нашем кейсе мы считаем лидом:
- сообщения и комментарии в социальных сетях с коммерческим подтекстом (узнавали цену или спрашивали как записаться);
- конверсии на сайте с соц.сетей по цели "Записаться на прием";
- звонки с соц.сетей (рассчитывали вместе с клиентом по выгрузке данных из CRM).
320000 / 881 = 363,22 рублей/за лид
Средний чек клиента мы разглашать не можем, но исходя из прайса можно сделать вывод, что цена за лид приемлема.
Судя по сервису упоминаний бренда babkee, упоминания бренда за год выросли:
Что касается лояльности и периодичности заходов, то трафик с соц.сетей сравним с поисковым: Итак, за год с небольшим мы получили несколько работающих площадок в социальных сетях, которые приносят лиды и качественный трафик на сайт. Клиент доволен, можете убедиться сами, посмотрев отзыв о нашей работе.
P.S. хочу выразить искреннюю благодарность лично Главному врачу клиники Выскубу Максиму Николаевичу и всем сотрудникам Косметологической Лечебницы за оперативность взаимодействия, доверие и теплое отношение!
Мы специализируемся на маркетинге и отройке продаж медицинских услуг, например, в косметологии. Бывает и так, что трафик и заявки есть, а продаж нет (или есть, но недостаточно, чтобы достигать KPI по выручке).P.S.S. Современный рынок медицинских услуг сложно представить не только без эффективного продвижения, но и без активного использования цифровых инструментов, например СКЬ-систем. Актуальные новости о том, как мы делаем импортозамещение на отечественное ПО и переводим компании на российские платформы.
Если у вас пока не получается построить систему продаж медицинских услуг, предлагаем провести аудит отдела продаж.
Оцените статью
11.10.2016
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!
Статьи по теме
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем