Поддомены для SEO — особенности многорегионального продвижения

Наталья Ш.
Василий Ш.

Поддомены для продвижения – да или нет?

Зачем нужны отдельные домены для регионов? Что мешает использовать единый ресурс для покупателей и партнеров независимо от географии?

Все просто — поисковые системы показывают различную информацию людям из разных городов. Вот официальная документация Яндекса про поиск с учетом региона.

Если вы продаете пиццу или офисные стулья, то Яндекс и Google постараются показывать ваши страницы только тем людям, для которых ваша компания будет «местной». Пиццу и стулья лучше покупать на месте. А вот например, «биография Пушкина» географически не зависит. Ни в жизни, ни в Яндексе.

Разумеется, все продавцы захотели быть «местными» везде. Например, имея склад в Москве и Питере, тем не менее показываться в поиске в Подольске и Волгограде. Мол, доставка же работает.

Яндекс и Google против такого подхода и стремятся проверить наличие адресов, товаров и возможность оказания услуг в разных городах.

Один из элементов такой проверки — в Яндексе назначить регион сайту можно тремя разными способами — Каталог, Справочник, Вебмастер. Сложнее всего попасть в Каталог по «чужой» территории. Но если удалось, вы окажетесь в выдаче.

Проще организовать несколько сайтов на поддоменах и привязать каждый к отдельному месту.
Подойдёт ли вашему проекту продвижение поддоменами?

Делать или не делать поддомены для SEO?

Может показаться, что поддомены — панацея и решают все проблемы. На самом деле нет. Существует много примеров, когда крупные и уважаемые сайты поддомены НЕ делают. Оцените, например, адреса страниц волгоградских представительств федеральных брендов:
Делать или не делать поддомены для сайта услуг или интернет-магазина? Правильного ответа нет.

Но задавать себе этот вопрос нужно.

При собеседовании SEO-специалистов и интернет-маркетологов мы всегда задаем вопросы с кучей вводных на эту тему и мучаем соискателя. Хорошо, если у него в наличии точка зрения, опыт и примеры.

Плохо, если вопрос про региональное продвижение и создание поддоменов ставит специалиста в ступор.
Примеры поддоменов для регионов

Как правильно делать региональное продвижение?

Правильно — взвесить все факторы и принять решение. Наличие или отсутствие поддоменов затрагивает не только изменения информации на проекте. Приходится адаптировать логику работы.

Факторов много:
  • SEO и привязки городов;
  • изменения цен и наличия товаров, условий доставки (это влияет на технику работы сайта);
  • вопрос «переключения города» и связанных с этим эффектов (перейду на главную? или просто данные сменятся? а корзина сохранится? а можно «повторить заказ, сделанный в другой географии»? а я в аэропорту заказывал перед вылетом, что мне теперь делать?);
  • выгрузка на Яндекс.Маркет и другие торговые площадки, изменения цен и адресов карточек товара;
  • сбор аналитики (если сайт один, все в куче, а если их много, три часа на сведение);
  • интеграции с 1С и дублирование контента.
Мы разобрались в этом вопросе сами и решили помочь клиентам.

Итак, сводная таблица.

Положительные выводы подсвечены зеленым, негативные красным.

Вид работ

Поддомены

Без поддоменов

Поисковое продвижение

Каждому сайту можно быстро присвоить регион для продвижения, если запросы в тематике геозависимые.

Для поддоменов это легко делается, каждому можно быстро присвоить регион через Яндекс.Вебмастер.

Придется делать уникальный контент (хотя бы стараться) для каждого региона (ассортимент, цены, отзывы территориальных клиентов, цены и т. д.)

Варианты:

  • добавить город в название товара,
  • информация о цене, оплате, доставке, наличии, контактах указана для данного региона,
  • отличается ассортимент,
  • размещается информация о местных акциях, скидках, спецпредложениях,
  • отзывы клиентов именно этого города.

Отчетность и съем позиций по каждому поддомену в каждом регионе — дорого.

Соответственно, увеличиваются трудозатраты на работы по поисковой оптимизации.

Если у компании до 7 регионов, можно присвоить принадлежность всему сайту без поддоменов.

Через сервис Яндекс.Вебмастер может быть присвоен только один регион.

Несколько регионов (до 7 штук) можно присвоить только через Яндекс.Каталог в том случае, если сайт относится к этим областям.

Индексация новых разделов происходит быстрее, чем индексация новых поддоменов.

Нужно оптимизировать только отдельные новые разделы.

Яндекс.Маркет (настройки на Маркете)

Если у магазина есть представительства (региональные магазины) в других городах, причем именно там фактические торговые точки с типом «торговый зал», тогда можно создать на Маркете отдельные магазины.

У каждого их этих магазинов будет свой личный кабинет, свои настройки и свой прайс-лист, соответствующий региону, а также свой домен, отличающийся от основного, например, приставкой, обозначающей регион. В реальности регистрировать именно такой домен с приставкой не потребуется.

Вывод: Маркету все равно, он поддерживает обе модели.

Яндекс.Маркет (прайс-лист)

Должно соблюдаться правило — при переходе с Маркета пользователь должен видеть на новой странице именно тот товар, и ту цену, которые он видел на Маркетплейсе.

Нужен отдельный прайс-лист для каждого места.

Поддомены удобны, но не обязательны (есть способ обойтись без них, если кодировать регион в ссылке на товар через параметр)

Вывод: Маркету все равно, он поддерживает обе модели.

Контекстная реклама

Для удобства лучше иметь один рекламный кабинет для одного поддомена.

Один рекламный кабинет в каждой из рекламных систем, легко найти нужную рекламную кампанию.

Аналитика контекстной рекламы

Поддомены меняют трудоемкость аналитики (считать обороты, конверсии, итд), но ее и так много на многорегиональных порталах, независимо от того как это сделано.

Вывод: этот пункт не влияет ни на что.

Аналитика трафика и сбор статистики

Некоторые маркетологи рекомендуют для чистоты статистики на каждый поддомен заводить отдельный счетчик Метрики (ресурс в Analytics).

Мы рекомендуем использовать один аккаунт и один ресурс.

Поддомены всегда можно определить по странице входа.

Один аккаунт в системе аналитики и один счетчик сбора данных.

Одна настройка эл. коммерции, один коллтрекинг, итд.

Наполнение контентом

Если проигнорировать рекомендацию делать “вакансии” или “акции” по городам, и сделать копию контента везде, то примерно одинаково.

Разделение и отображение контента

Не исключаем ситуацию, что в СПБ-выдачу будет примешан МСК-поддомен просто потому, что его модератор набрал больше отзывов для товаров и лучше подготовил картинки.

Если речь только о разной информации о наличии, контактах, информации об оплате и доставке, можно реализовать магазин без поддоменов.

Управление сайтом

Очень зависит от различий в контенте и системы прав конкретного сайта.

Как правило, региональная привязка контента влечет за собой и другие изменения логики.

Например в части городов будет другой режим работы, другой ответственный за публикацию новостей или даже сам каталог будет отличаться.

Трудоемкость не определена ни для поддоменов, ни без.

С поддоменами больше механической возни, на едином ресурсе больше сложной логики и коллизий.

Внутренняя реализация структуры каталога

Сложность разработки законченной системы возрастает на 30%.

Сложность меньше на 30%

Авторизация

Кроссдоменная авторизация применяется в Битриксе по-умолчанию, проблем с ней нет.

Ресурсы сервера

Скорость работы

Почти не отличаются, так как общая посещаемость не меняется.

Некоторые файлы придется продублировать, места для «поддоменов» требуется незначительно больше.

Особенности оформления заказа и функций корзины

Оформление заказа одинаковое. Проще реализуются функции корзины.

Оформление заказа одинаковое. Сложнее реализуются функции корзины.

Администрирование

Много сложностей с настройкой прав доступа

Также - кто должен видеть заказы?

HTTPS

Дороже за счет многодоменного сертификата

Дешевле

Есть еще некоторые вопросы, которые могут повлиять на выбор схемы и стоимость ее реализации. Эти вопросы касаются не столько сайтостроения и поискового продвижения, сколько особенностей работы компании.

Разные юрлица в городах

Часто разные города обслуживаются разными филиалами или даже юридическими лицами.

Сделать так, чтобы сайт на Битриксе принимал оплату разными способами и делал документы от разных юрлиц, можно без особых проблем. Это требует работы программиста, но задача относительно проста.

Каталог зависит от города

Только в теории во всех городах совершенно одинаковые каталоги. В реальности будут другие цены, наличие и даже список товаров к заказу.

Этот вопрос можно решать по-разному, но в итоге может потребоваться просто сделать несколько копий каталогов в 1С и выгружать их раздельно.

Чтобы не хранить текстовую информацию, свойства и картинки для совпадающих товаров много раз, можно в версиях каталога для других хранить только артикулы, цены и наличия.

Примером сайта, где хорошо решены все эти вопросы, может служить дистрибьютор моторных масел delza.ru, имеющий 3 дополнительных домена для Пензы, Саратова и Астрахани.

Резюме: в большинстве случаев мы рекомендуем создание поддоменов для продвижения товаров и по городам.

Тем не менее вопросов много, и их нужно решать вдумчиво.

Иногда решение будет другим. Если нужна помощь — вы знаете кого спросить.
Оцените статью
20.06.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Об актуальности продвижения ссылками в ПС Google — 3 примера в кейсахЦель любого бизнеса — получение прибыли. В век тотального перехода торговли в онлайн больше прибыли у того бизнеса, который заполучит бОльшее количество интерне...
Как выбрать seo-компанию — как найти надёжного подрядчика Компаний, занимающихся SEO-продвижением, так много, что при выборе подрядчика можно «потеряться» в этом разнообразии. Но основных критериев оценки подрядчи...
Повышение популярности интернет-магазина за счет качественного SEO Введение В июне 2021 года к нам за услугой поискового продвижения обратился интернет-магазин климатической техники. У клиента уже была настроена контекстн...
Плюсы SEO-продвижения для вашего бизнеса Введение Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах применения поискового продвижения для улучшения бизнес-показателей компании. Многие считают, что SEO это ...
SEO-компания, фрилансер или инхаус-специалист — кого выбрать для продвижения сайта У большинства владельцев бизнеса нет времени вникать в тонкости SEO-продвижения, а также возможности сделать это дополнительной обязанностью одного из сотр...
Кейс: Комплексный подход в фармацевтическом онлайн-маркетинге и рост дохода аптеки на 45% Наш клиент «Добрая аптека» — аптечная сеть в Архангельской области и НАО. У Доброй аптеки десятки аптечных точек на Севере России и сайт с функциями интерн...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем