Поддомены для SEO — особенности многорегионального продвижения
- Поддомены для продвижения – да или нет?
- Делать или не делать поддомены для SEO?
- Как правильно делать региональное продвижение?
- Разные юрлица в городах
- Каталог зависит от города
Поддомены для продвижения – да или нет?
Зачем нужны отдельные домены для регионов? Что мешает использовать единый ресурс для покупателей и партнеров независимо от географии?Все просто — поисковые системы показывают различную информацию людям из разных городов. Вот официальная документация Яндекса про поиск с учетом региона.
Если вы продаете пиццу или офисные стулья, то Яндекс и Google постараются показывать ваши страницы только тем людям, для которых ваша компания будет «местной». Пиццу и стулья лучше покупать на месте. А вот например, «биография Пушкина» географически не зависит. Ни в жизни, ни в Яндексе.
Разумеется, все продавцы захотели быть «местными» везде. Например, имея склад в Москве и Питере, тем не менее показываться в поиске в Подольске и Волгограде. Мол, доставка же работает.
Яндекс и Google против такого подхода и стремятся проверить наличие адресов, товаров и возможность оказания услуг в разных городах.
Один из элементов такой проверки — в Яндексе назначить регион сайту можно тремя разными способами — Каталог, Справочник, Вебмастер. Сложнее всего попасть в Каталог по «чужой» территории. Но если удалось, вы окажетесь в выдаче.
Проще организовать несколько сайтов на поддоменах и привязать каждый к отдельному месту.
Делать или не делать поддомены для SEO?
Может показаться, что поддомены — панацея и решают все проблемы. На самом деле нет. Существует много примеров, когда крупные и уважаемые сайты поддомены НЕ делают. Оцените, например, адреса страниц волгоградских представительств федеральных брендов:- http://www.mvideo.ru/?cityId=CityCZ_1272 — регион в параметре страницы, потом запоминается в браузере;
- http://www.eldorado.ru/ — нет даже никакого параметра;
- http://www.volgograd.mts.ru/ — поддомен;
- http://volgograd.megafon.ru/ — поддомен.
Но задавать себе этот вопрос нужно.
При собеседовании SEO-специалистов и интернет-маркетологов мы всегда задаем вопросы с кучей вводных на эту тему и мучаем соискателя. Хорошо, если у него в наличии точка зрения, опыт и примеры.
Плохо, если вопрос про региональное продвижение и создание поддоменов ставит специалиста в ступор.
Как правильно делать региональное продвижение?
Правильно — взвесить все факторы и принять решение. Наличие или отсутствие поддоменов затрагивает не только изменения информации на проекте. Приходится адаптировать логику работы.Факторов много:
- SEO и привязки городов;
- изменения цен и наличия товаров, условий доставки (это влияет на технику работы сайта);
- вопрос «переключения города» и связанных с этим эффектов (перейду на главную? или просто данные сменятся? а корзина сохранится? а можно «повторить заказ, сделанный в другой географии»? а я в аэропорту заказывал перед вылетом, что мне теперь делать?);
- выгрузка на Яндекс.Маркет и другие торговые площадки, изменения цен и адресов карточек товара;
- сбор аналитики (если сайт один, все в куче, а если их много, три часа на сведение);
- интеграции с 1С и дублирование контента.
Итак, сводная таблица.
Положительные выводы подсвечены зеленым, негативные красным.
Вид работ |
Поддомены |
Без поддоменов |
Поисковое продвижение |
Каждому сайту можно быстро присвоить регион для продвижения, если запросы в тематике геозависимые. Для поддоменов это легко делается, каждому можно быстро присвоить регион через Яндекс.Вебмастер. Придется делать уникальный контент (хотя бы стараться) для каждого региона (ассортимент, цены, отзывы территориальных клиентов, цены и т. д.) Варианты:
Отчетность и съем позиций по каждому поддомену в каждом регионе — дорого.
Соответственно, увеличиваются трудозатраты на работы по поисковой оптимизации. |
Если у компании до 7 регионов, можно присвоить принадлежность всему сайту без поддоменов. Через сервис Яндекс.Вебмастер может быть присвоен только один регион. Несколько регионов (до 7 штук) можно присвоить только через Яндекс.Каталог в том случае, если сайт относится к этим областям. Индексация новых разделов происходит быстрее, чем индексация новых поддоменов. Нужно оптимизировать только отдельные новые разделы. |
Яндекс.Маркет (настройки на Маркете) |
Если у магазина есть представительства (региональные магазины) в других городах, причем именно там фактические торговые точки с типом «торговый зал», тогда можно создать на Маркете отдельные магазины. У каждого их этих магазинов будет свой личный кабинет, свои настройки и свой прайс-лист, соответствующий региону, а также свой домен, отличающийся от основного, например, приставкой, обозначающей регион. В реальности регистрировать именно такой домен с приставкой не потребуется. Вывод: Маркету все равно, он поддерживает обе модели. |
|
Яндекс.Маркет (прайс-лист) |
Должно соблюдаться правило — при переходе с Маркета пользователь должен видеть на новой странице именно тот товар, и ту цену, которые он видел на Маркетплейсе. Нужен отдельный прайс-лист для каждого места. Поддомены удобны, но не обязательны (есть способ обойтись без них, если кодировать регион в ссылке на товар через параметр) Вывод: Маркету все равно, он поддерживает обе модели. |
|
Контекстная реклама |
Для удобства лучше иметь один рекламный кабинет для одного поддомена. |
Один рекламный кабинет в каждой из рекламных систем, легко найти нужную рекламную кампанию. |
Аналитика контекстной рекламы |
Поддомены меняют трудоемкость аналитики (считать обороты, конверсии, итд), но ее и так много на многорегиональных порталах, независимо от того как это сделано. Вывод: этот пункт не влияет ни на что. |
|
Аналитика трафика и сбор статистики |
Некоторые маркетологи рекомендуют для чистоты статистики на каждый поддомен заводить отдельный счетчик Метрики (ресурс в Analytics). Мы рекомендуем использовать один аккаунт и один ресурс. Поддомены всегда можно определить по странице входа. |
Один аккаунт в системе аналитики и один счетчик сбора данных. Одна настройка эл. коммерции, один коллтрекинг, итд. |
Наполнение контентом |
Если проигнорировать рекомендацию делать “вакансии” или “акции” по городам, и сделать копию контента везде, то примерно одинаково. |
|
Разделение и отображение контента |
Не исключаем ситуацию, что в СПБ-выдачу будет примешан МСК-поддомен просто потому, что его модератор набрал больше отзывов для товаров и лучше подготовил картинки. |
Если речь только о разной информации о наличии, контактах, информации об оплате и доставке, можно реализовать магазин без поддоменов. |
Управление сайтом |
Очень зависит от различий в контенте и системы прав конкретного сайта. Как правило, региональная привязка контента влечет за собой и другие изменения логики. Например в части городов будет другой режим работы, другой ответственный за публикацию новостей или даже сам каталог будет отличаться.
Трудоемкость не определена ни для поддоменов, ни без. С поддоменами больше механической возни, на едином ресурсе больше сложной логики и коллизий. |
|
Внутренняя реализация структуры каталога |
Сложность разработки законченной системы возрастает на 30%. |
Сложность меньше на 30% |
Авторизация |
Кроссдоменная авторизация применяется в Битриксе по-умолчанию, проблем с ней нет. |
|
Ресурсы сервера Скорость работы |
Почти не отличаются, так как общая посещаемость не меняется. Некоторые файлы придется продублировать, места для «поддоменов» требуется незначительно больше. |
|
Особенности оформления заказа и функций корзины |
Оформление заказа одинаковое. Проще реализуются функции корзины. |
Оформление заказа одинаковое. Сложнее реализуются функции корзины. |
Администрирование |
Много сложностей с настройкой прав доступа Также - кто должен видеть заказы? |
|
HTTPS |
Дороже за счет многодоменного сертификата |
Дешевле |
Разные юрлица в городах
Часто разные города обслуживаются разными филиалами или даже юридическими лицами.Сделать так, чтобы сайт на Битриксе принимал оплату разными способами и делал документы от разных юрлиц, можно без особых проблем. Это требует работы программиста, но задача относительно проста.
Каталог зависит от города
Только в теории во всех городах совершенно одинаковые каталоги. В реальности будут другие цены, наличие и даже список товаров к заказу.Этот вопрос можно решать по-разному, но в итоге может потребоваться просто сделать несколько копий каталогов в 1С и выгружать их раздельно.
Чтобы не хранить текстовую информацию, свойства и картинки для совпадающих товаров много раз, можно в версиях каталога для других хранить только артикулы, цены и наличия.
Примером сайта, где хорошо решены все эти вопросы, может служить дистрибьютор моторных масел delza.ru, имеющий 3 дополнительных домена для Пензы, Саратова и Астрахани.
Резюме: в большинстве случаев мы рекомендуем создание поддоменов для продвижения товаров и по городам.
Тем не менее вопросов много, и их нужно решать вдумчиво.
Иногда решение будет другим. Если нужна помощь — вы знаете кого спросить.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.