SEO-аудит интернет-магазина игрушек
- Часть 1. Общее техническое состояние и скорость работы
- Часть 2. Поисковая оптимизация
- Часть 3. Юзабилити
- Часть 4. Вебмастер и представление сайта в поисковых системах
- Вывод
Особенности: есть обмен с 1С, более 10000 товаров, сайт находится на выделенном сервере, у клиента развиты офлайн-продажи, есть сеть магазинов.
Заказчик сообщил две основных проблемы: «нет трафика» и «через сайт почти никто не покупает». Мы решили сделать аудит, чтобы указать клиенту на список причин этих непотребств.
Как настоящий супергерой, наш специалист по поисковому продвижению Мария бросилась спасать сайт.
Все 4 части немаленького аудита мы сделали за неделю. В статье мы приведем примеры основных проблем и ошибок, выявленных в ходе аудита. Важно: это типовые ошибки. Они встречаются в каждом втором интернет-магазине.
Часть 1. Общее техническое состояние и скорость работы
К технике были вопросы. Интернет-магазин работал медленно, время загрузки страниц было большим. Множество 503 ошибок не позволяло полноценно просканировать сайт. Второе — это время ответа сервера — 976 мс при норме в 150-200 мс. Долгий ответ сервера приводит к понижению сайта в выдаче поисковых систем. Третье — скорость загрузки около 9 секунд при нормальном показателе до 4.
В качестве рекомендации мы предложили провести технический аудит сайта и исправить ошибки.
Часть 2. Поисковая оптимизация
Одна из основных проблем SEO-оптимизации интернет-магазина — это корректность title, description, keywords, заголовков h1, h2 и других мета-тегов. Мета-теги в магазине настроены с помощью шаблонов 1С-Битрикс и переспамлены. Смотрите категорию Игрушки для девочек.
Рекомендация здесь одна: сделать мета-теги с единственным вхождением основного ключа.
Еще одна проблема — это тексты в категориях. Тексты плохо структурированы, в них нет подзаголовков Н2, списков перечисления, очень мало иллюстраций, нет оглавлений-якорей. Но самое главное — тексты переспамлены.
23 марта 2017 15:03, Команда Поиска Яндекс
Часть 3. Юзабилити
Главные покупатели в магазине игрушек — родители. Для них важно оценить внешний вид игрушки, убедиться в том, что она подходит по возрасту для ребенка и безопасна для него. На втором месте сервис, доставка, способы оплаты. Мы обратили внимание клиента на то, что множество карточек товаров не содержит фотографий и описаний товаров, а первые страницы списка товаров в разных категориях полностью состоят из карточек без изображений. Вместо картинок выводилась скучная надпись «Нет изображения», а в списке товаров пустое «полотно» с названиями, ценами и рейтингом товаров.
Мы рекомендовали изменить порядок вывода товаров в списке — сначала показывать товары с фотографиями, а также вместо отсутствующей фотографии добавлять логотип магазина. Эти рекомендации клиент уже внедрил.
В исследовании удобства интернет-магазина для покупателей мы пошли дальше. Мария сделала тестовый заказ в магазине, а также задала несколько вопросов через онлайн-чат JivoSite. На вопросы в JivoSite менеджеры магазина так и не ответили. Возникли проблемы с доставкой и наличием товара. Все недочеты при взаимодействии нашего сотрудника с интернет-магазином и менеджерами компании мы подробно описали в аудите. Это позволит клиенту по-новому взглянуть на бизнес-процессы и логистику компании.
Часть 4. Вебмастер и представление сайта в поисковых системах
Мы не обнаружили фильтров, наложенных поисковыми системами, но зато нашли проблемы в robots.txt и sitemap.xml, проблемы с региональностью и микроразметкой.
Вывод
Мы делаем SEO-аудиты для того, чтобы наши клиенты знали о проблемах на сайте. У кого-то интернет-магазин — это вспомогательный канал продаж, у кого-то основной. Во втором случае цена каждой, найденной нами ошибки, больше. Не стоит ждать и надеяться, что в интернет-магазин потечет рекой поисковый трафик вместе с заявками и заказами, не стоит. Нужно действовать!
Если вы давно замечаете, что на сайте проблемы с трафиком, напишите нам. Мы поможем вам разобраться с причинами этой проблемы.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.