Реклама в блогах: как выбрать площадку, что публиковать и сколько стоит
- Преимущества работы с блогерами в instagram
- Каких блогеров выбирать для рекламы
- Что важно знать при старте работы с блогерами
- Пошаговая инструкция по подбору блогеров
- Примеры из нашего опыта работы с блогерами в Instagram
В декабре 2016 года аудитория instagram превысила 600 млн человек, при этом 14,5 миллионов составляет месячная аудитория сервиса в России. Одновременно с этим растет и число популярных аккаунтов, владельцы которых готовы разместить рекламу. Вы задумывались о том, какие выгоды можно получить, сотрудничая с блогерами одной из самых быстрорастущих социальных сетей?
Эта статья актуальна для регионального бизнеса с небольшими рекламными бюджетами.
Популярность рекламы в блогах instagram растет. Однако, многие клиенты все еще считают что это дорого, неэффективно, не работает — и не применяют такую рекламу.
Читайте дальше, мы докажем вам эффективность рекламы в блогах instagram.
Преимущества работы с блогерами в instagram
-
Мгновенная обратная связь: вы получаете вопросы, отзывы или заявки в режиме реального времени — в первые минуты после публикации.
-
Естественная реклама: возможность “вплести” публикацию в основной контент блогера, что позволит “замаскировать” её и не допустить негативной реакции пользователей.
-
Разнообразие форматов: в instagram доступны публикации фото и видео (в том числе boomerang — минивидео, которые автоматически прокручиваются вперед и назад), запуск прямых трансляций и stories — временная лента с фото или видео, которые хранятся в истории 24 часа.
-
Альтернативный рекламный инструмент для законодательно ограниченных отраслей бизнеса (например, алкоголь).
-
Идеальная площадка для компаний, которым принципиально важно работать с лидерами мнений (к примеру, целевая аудитория молодые мамы или сторонники здорового образа жизни).
Instagram-блогеров можно разделить на 3 категории:
-
Топовые или звёздные: блогеры, аудитория которых исчисляется сотнями тысяч и миллионами подписчиков.
-
Средние или начинающие: аудитория до 50 000 подписчиков.
-
Пользователи, которые не относят себя к блогерами: среди аккаунтов-тысячников встречаются исключения, не уступающие топам и готовые размещать рекламу бесплатно (по бартеру) или дешево.
Все хотят публиковать рекламу в топовых блогах. Но по соотношению цена-качество бывает правильнее выбрать кого-то из второй или третьей группы.
Мы умеем делать такой отбор.
Каких блогеров выбирать для рекламы
Почему не нужно гнаться за топовыми блогерами?
Большинство заказчиков топовых блогеров — не менее топовые бренды. Бюджет позволяет не думать о быстрой окупаемости, больше рассчитывая на имиджевую составляющую и широкий охват. В действительности у топовых блогеров слишком много рекламных постов, часто не вписывающихся в общий стиль автора.
Почему стоит размещать рекламу у начинающих блогеров?
-
Попадание в целевую аудиторию: если у вас региональный бизнес, то реклама в “звёздном” instagram по эффективности будет сравнима со стрельбой из пушки по воробьям, поскольку в общем числе подписчиков аккаунта жителей вашего региона может оказаться крайне мало.
-
Качественная аудитория: как правило, в таких аккаунтах с аудиторией складываются доверительные отношения.
-
Низкая цена размещения: подавляющее большинство блогеров из 2 категории работают по бартеру или за бюджеты в рамках 2000-5000 рублей. Но и на эту цену можно получить скидку, если немного поторговаться. Блогеры из 3 категории даже не представляют, сколько может стоить реклама в их аккаунтах, поэтому с большой охотой соглашаются на бартер.
-
Нет ограничений по длительности размещения публикаций, в отличие от большинства топовых блогеров, которые удаляют рекламные публикации через 24 часа, чтобы создать иллюзию “чистоты” аккаунта.
Где гарантия, что реклама принесет ожидаемый результат? Гарантий нет. Но распределяя бюджет помните о том, что размещая рекламу у 10 недорогих блогеров вы имеете 10 попыток получить желаемый результат, в то время, как один топовый блогер не дает вам шанса на ошибку.
В пользу наших аргументов говорит и статистика: по данным платформы GetBlogger количество заказов в результате публикаций рекламы у 23 блогеров с аудиторией до 50 000 подписчиков в 2 раза выше, чем при размещении у 1 топового блогера.
исследование GetBlogger: http://getblogger.ru/Presentation-GetBlogger_Brand.pdf
Перед тем, как выбрать блогера и заказать у него рекламу, ответьте для себя на ключевые вопросы ( эта информация поможет выбрать):
-
кто ваша аудитория;
-
какие задачи вы хотите решить;
-
какой эффект вы ожидаете получить.
Что важно знать при старте работы с блогерами
-
Совет: не пытайтесь навязывать свой формат контента и своё видение публикации. Большинство блогеров, получая от вас предложение, уже представляют, как именно они будут рекламировать ваш товар или услугу. Достаточно подготовить техническое задание, в котором вы дадите общие рекомендации. По нашему опыту это работает хорошо;
-
Трудоемкость: учитывайте, что поиск подходящих площадок требует много времени;
-
Скорость обратной связи: не все блогеры оперативно отвечают на сообщения, длительность ожидания ответа может измеряться в днях, поэтому заказать размещение “здесь и сейчас” не всегда возможно;
-
Необязательность и непрофессионализм: нужно быть готовым к срыву сроков публикаций или размещению несогласованного поста. Старайтесь до момента оплаты обсуждать все детали сотрудничества, это обезопасит вас от неприятных последствий. Самый пессимистичный вариант — блогер может забыть о договоренностях или вовсе потерять интерес к вам и не выходить на связь.
Пошаговая инструкция по подбору блогеров
Шаг 1. Формируем шорт-лист
Для формирования списка блогеров воспользуйтесь специальными сервисами, например livedune.ru, labelup.ru. Учитывайте региональную принадлежность. Как должна выглядеть статистика регионального аккаунта, например, для Волгограда:
Также на принадлежность к региону может указывать информация в описании профиля и содержание.
Шаг 2. Анализируем аккаунты
Проанализируйте метрики эффективности аккаунта. Для экономии времени анализ аккаунтов рекомендуем осуществлять с помощью специальных сервисов, например: https://livedune.ru/
-
Качество аудитории: какой % подписчиков люди, а какой боты. Не менее 80% подписчиков должны быть реальными людьми.
-
Динамика подписчиков (как входящих, так и исходящих): резкие скачки могут свидетельствовать о накрутке подписчиков.
-
Динамика среднего и суммарного количества лайков и комментариев, которые получает аккаунт, с разбивкой по месяцам/неделям/дням.
-
Engagement Rate (индекс вовлеченности подписчиков аккаунта). Стандартная формула: среднее количество всех интеракций (лайков+комментариев+репостов) деленное на количество подписчиков и умноженное на 100.
-
Досягаемость: процентное соотношение аудитории по вероятности того, что они увидят ваши посты.
Шаг 3. Оцениваем контент
Оцените содержание контента, его качество, уникальность, долю рекламы. Проанализируйте эффективность рекламных публикаций в блоге: лайки, комментарии (оценка производится вручную). Не забывайте о том, что тематика вашего бизнеса должна быть близка интересам подписчиков блогера.
Шаг 4. Отправляем запрос на размещение рекламы
Постарайтесь указать максимум деталей о вашем предложении в первом сообщении: это позволит блогеру оценить собственные возможности, исходя из этого дать точную оценку стоимости рекламной публикации и сократит длительность вашей переписки.
Не справитесь самостоятельно? Обратитесь в ИНТЕРВОЛГУ, мы проанализировали сотни аккаунтов и обязательно подберем самые эффективные площадки под ваши задачи.
Примеры из нашего опыта работы с блогерами в Instagram
Пример №1. Лидогенерация в Instagram с помощью блогов
Тематика бизнеса заказчика: косметология
Город: Волгоград
Цель: лидогенерация
Бюджет: без бюджета (реклама по бартеру)
Блогер: https://www.instagram.com/wwwiktory/
Тематика контента: семья, дети и здоровье
Численность подписчиков: 42 170
№30 в рейтинге волгоградских блогеров (по данным сервиса livedune.ru)
Дата и время публикации |
Число подписчиков на момент публикации |
Просмотры |
Лайки |
Комментарии |
Лиды |
26 декабря в 20:43 |
42 170 |
7 641 |
355 |
14 |
4* |
*2 коммерческих запроса в комментариях к публикации, 2 коммерческих запроса поступили в директ.
Через месяц было принято решение повторить сотрудничество, результат вновь порадовал:
Дата и время публикации |
Подписчики на момент публикации |
Лайки |
Комментарии |
Лиды * |
7.02.2017 в 19:43 |
41 694 |
530 |
13 |
3 |
*3 коммерческих запроса в комментариях к публикации
Важно помнить о том, что жизненный цикл публикаций в instagram очень короток. Основываясь на статистике поста (по данным сервиса livedune.ru) можно сделать вывод о том, что максимальную активность, до 80% лайков и комментариев, пост собирает в первые 2-4 часа после публикации. Поэтому эффективность рекламы вы можете оценить достаточно быстро: или вы получите заказы быстро, или их не будет вообще.
Пример №2. Качество контента
Здесь мы хотели бы акцентировать внимание не столько на коммерческом результате, сколько на процессе. Доказательство того, что блогер не из топовой категории может очень профессионально выполнять поставленную задачу.
Тематика бизнеса заказчика: косметологияГород: Волгоград
Бюджет: без бюджета (реклама по бартеру)
Блогер: https://www.instagram.com/marianna_bm/
Тематика контента: семья, бизнес и здоровье
Численность подписчиков: 5 748
Первоначальные договоренности о сотрудничестве включали только одну публикацию по завершению косметологической процедуры. Тем не менее мы предоставили блогеру свободу в проявлении активности, что оказалось вполне оправданно.
За неделю до рекламной публикации блогер размещает пост, в котором выявляет предпочтения подписчиков в отношении рекламируемой услуги:
В день процедуры публикует 3 stories:
-
по дороге в клинику запускает для подписчиков розыгрыш, по условиям которого необходимо угадать какую именно процедуру будет делать блогер. 3 победителя получили подарки (призы предоставил блогер, с нашей стороны расходов не было);
-
видео непосредственно из процедурного кабинета с кратким обзором происходящего;
-
первые впечатления по завершению процедуры.
Пример №3. Естественная реклама
Наглядная демонстрация того, как работает естественная (нативная) реклама. Публикация собрала 250 отметок “Нравится” и 28 тематических комментариев без капли негатива.
Тематика бизнеса заказчика: кулинарные мастер-классы
Город: Москва
Цель: увеличить охват аудитории
Бюджет: 3000 рублей
Блогер: https://www.instagram.com/love.shursha/
Тематика контента: лайфстайл, семья, путешествия
Численность подписчиков: 15 400
Пример №4: Конкурс совместно с блогером
Тематика бизнеса заказчика: интернет-магазин для садоводов и дачников
Формат публикации: конкурс для дачников
Рекламный бюджет: без бюджета (призовой фонд 1500 рублей)
Блогер, в аккаунте которого проходил конкурс: https://www.instagram.com/novaya_dacha/
Тематика контента: журнал начинающего дачника
Численность подписчиков на момент сотрудничества: 12 200
Результат, который был достигнут за 7 дней: 38 конкурсных публикаций по #конкурсдачныеистории, 282 отметки “Нравится”.
Заинтересовал наш подход к продвижению бизнеса в социальных сетях? Обращайтесь за разработкой SMM-стратегии!
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.