Сохраняем трафик при переносе интернет-магазина на 1С-Битрикс
- Введение
- Этап 1. Подготовка к переезду
- Этап 2. Перенос важной информации.
- Этап 3. Работа с семантикой
- Проблемы переезда на новый сайт
- Что можно было сделать лучше
- Результат
Спешить надо медленно.
Кейс о том, как мы потеряли и снова вернули поисковый трафик при обновлении интернет-магазина.
Введение
Сеть магазинов ЛидерСтройИнструмент — лидер Уфы по продажам строительного и промышленного инструмента. Магазины работают с 2006 года. До декабря 2016 в сети работала старая версия сайта на неизвестной CMS. Перед ИНТЕРВОЛГОЙ в 2015 году поставили задачу — перевести сайт на 1С-Битрикс, увеличить выручку интернет-магазина. Процесс разработки сайта описан в статьях:
- ЛидерСтройИнструмент – интернет‐магазин профессионального и бытового инструмента для строительства и ремонта;
- Изгоняем дьявола: компромисс между желаниями и возможностями при создании интернет-магазина.
Ниже кейс по продвижению интернет-магазина liderstroyinstrument.ru. Считаем, что выполнили работу на твердую 4. Можно было лучше. Как? Читайте в статье.
В августе 2016 года, когда наметилась финишная прямая в разработке, мы договорились с заказчиком об осуществлении переезда сайта на новую версию.
Задачи, которые решали:
- заменить старый сайт на новый;
- сохранить SEO-трафик (сразу скажем, здесь не обошлось без ошибок и провалов);
- составить стратегию продвижения интернет-магазина.
Этап 1. Подготовка к переезду
Похожую задачу нам приходилось решать примерно год назад — она описана в статье 7 шагов для сохранения трафика при обновлении сайта
Мы начали подготовку к переезду. На первом этапе мы сделали предварительный аудит сайта и составили список задач, которые нужно сделать До и Сразу После переезда.
Результат аудита:
- Составили список страниц, имеющих позиции в поисковиках. Их нужно переносить особенно аккуратно — с сохранением мета-информации.
- Выгрузили страницы, которые собирают поисковый трафик. Для них обязательно нужно настроить редиректы (отчет Метрики “Страницы входа” для сегмента “Поисковый трафик” за полгода).
- Разработали шаблоны для настройки SEO-свойств каталога товаров на сайте, чтобы сайт сразу приобрел оптимизированный вид.
- Подготовили шаблонные ТЗ для написания текстов на сайт.
- Сделали план роста трафика и расчет окупаемости вложений в интернет-магазин на год вперед (считали поисковый небрендовый трафик и платный трафик из Директа, AdWords, Маркета).
Этап 2. Перенос важной информации.
Переезд откладывался 2 раза на месяц по разным причинам. Задержка мешала планированию. Мы не видели результата уже проделанной работы, а запуск все затягивался.
После завершения аудита мы приступили к оптимизации нового сайта. Что сделали:
- Вручную перенесли мета-теги и тексты для 178 наиболее важных страниц.
- Написали ТЗ, заказали, согласовали, разместили тексты для 19 корневых разделов каталога.
- Настроили 301-е редиректы для новой версии сайта.
- Оптимизировали корневые разделы сайта, все разделы каталога, страницы брендов.
- Настроили шаблоны мета-тегов для карточек товаров. Семантического ядра еще не было, делали «по названию категории / товара», чтобы сайт не был пустым сразу после запуска.
- Написали список первоочередных задач по поисковому продвижению во время переезда — собрать семантическое ядро, начать работу по наиболее прибыльным категориям каталога.
- Сняли позиции по ключевым запросам на момент переезда.
- Сохранились ;), стали ждать.
Мы не учли важный момент — каталог товаров синхронизируется с 1С. Заказчик параллельно с запуском сайта решил навести порядок в номенклатуре и перегруппировал каталог. Мы узнали об этом поздно, и не успели среагировать.
В момент переезда на сайте оказалась часть неоптимизированного каталога. Печально — на эти страницы не стояли редиректы со старых адресов.
Этап 3. Работа с семантикой
Задержка с запуском помогла нам начать работу по сбору семантического ядра еще до переезда.
Сбор семантического ядра — ответственная и сложная задача. Качественное ядро — залог успеха эффективного продвижения интернет-магазина. Например, у ЛидерСтройИнструмента в семантическом ядре 600+ отдельных таблиц с запросами по категориям каталога. Общее количество ключей более 40 тысяч. Ядро собирали несколько дней, а чистили от мусора несколько недель.
В результате составления семантического ядра также сделали:
- Шаблоны ТЗ на тексты для Подкатегорий и Товаров. Задачу по текстам отдали копирайтерам заказчика.
- Шаблоны мета-тегов для страниц категорий и товаров. Таблица с мета-тегами для категорий. Рекомендации по наполнению каталога на сайте. Поставили задачу контент-менеджеру ЛидерСтройИнструмента на внедрение рекомендаций.
- Анализ внутренних ссылок сайта, составили рекомендации и внедрили перелинковку в каталоге товаров.
- Анализ внешних ссылок у конкурентов. Составили ссылочную стратегию для продвижения. Да, мы знаем, что за ссылки банят. Но мы чуть-чуть;)
Первый результат мы получили через 2 недели после замены сайта на новую версию. Трафик начал падать.
Проблемы переезда на новый сайт
Прошло 2 недели. Трафик начал падать. Не сильно, но достаточно для того, чтобы принимать меры. Что заметили, что сделали:
- Структуры каталога товаров, на которую готовились переезжать, и на которую переехали, отличаются. За 2 месяца на сайте появились новые категории и подкатегории. Добавились уровни вложенности.
Мы еще раз проверили выгрузку из 1С и адреса категорий. Заново составили таблицу актуальных редиректов, внедрили редиректы для недостающих категорий. - Некоторые разделы из-за проблем с выгрузкой из 1С имеют адрес вида /catalog/akkumulyatory_1/ вместо /catalog/akkumulyatory/ — соответственно, редиректы не работают. Навели порядок в 1С и запретили на сайте смену адресов.
- В индекс попал домен для Яндекс.Маркета liderstroyinstrument.ru. — Указали главное зеркало в Вебмастере, сгенерировали и проверили sitemap.xml.
- Одновременно с переездом запустили HTTPS-версию сайта, которая также начала индексироваться. Ускорили индексацию HTTPS-версии с помощью тега rel=canonical.
На скриншоте видно, что с 25 декабря начались колебания в страницах, участвующих в поиске Яндекса. С 31 января начался рост. Яндекс потратил больше месяца на то, чтобы переиндексировать новый сайт.
После принятия экстренных мер начали активную работу по продвижению. Провели аудит коммерческих факторов (отдельный чек-лист «Коммерческие факторы» из 70+ пунктов) интернет-магазина, составили список улучшений на сайте, поставили задачи в работу.
Результат — трафик начал расти через 2 месяца после обновления сайта. Еще через месяц вернулся на 90% от прошлогоднего значения.
Яндекс — зеленый.
Что можно было сделать лучше
- Не торопиться (все равно запуск задержали на 2 месяца). Дождаться актуальной выгрузки из 1С и делать редиректы наверняка.
- Сразу определиться с главным зеркалом (а не через полгода) и переехать на liderstroyinstrument.ru. Сейчас в поиске участвует именно этот домен.
- Выгрузить переходы по поисковым фразам за год и врубить по ним контекст. Это могло дать много дополнительных недорогих посетителей по низкочастотным фразам.
Лидерстройинструмент — интеграционный проект. 1С, сайт, копирайтеры на стороне заказчика, розничный магазин, поисковые системы и требование запустить все до нового года — ресурсы и ограничения, с которыми пришлось столкнуться.
Веб-интеграция — это объединение разрозненных веб-систем в работающее решение для бизнеса заказчика.
Как только мы осознали себя веб-интегратором, стали воспитывать в коллективе «интеграционных менеджеров». Интеграционные проекты держим только под их управлением.
Объединение ресурсов проекта под управлением интеграционного менеджера Андрея Подцветова позволило правильно сформулировать задачи и расставить приоритеты.
Мы начинаем подготовку интеграционного проекта с проведения стратегического SWOT-анализа информационных систем и рекламных кампаний Заказчика.
Результат
К Маю 2017 года достигли следующих бизнес-результатов:
- Обновили интернет-магазин и сохранили уровень поискового трафика к началу сезона. За счет улучшения пользовательских и коммерческих факторов сайта выручка интернет-магазина увеличились!
- Запустили новый канал привлечения покупателей — подключили Яндекс.Маркет. За 4 месяца конверсия в заказ для посетителя с Яндекс.Маркета достигла 1,4%. Будем работать над увеличением.
- Увеличили позиции по запросам двух главных категорий магазина (900 фраз) — с 20% до 58%. Это не бизнес-результат, но предпосылка для роста числа покупателей.
Благодарим Тимура Заляева, директора интернет-магазина «ЛидерСтройИнструмент». Без его участия в проекте, мы не смогли бы получить таких результатов.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.