Особенности продвижения услуг индустрии красоты в социальных сетях — кейс визажиста
Алиса Е.
Цель:
Увеличение потока заявок за счет продвижения групп в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Facebook.
Задачи:
от 50.000 рублей/месяц.
Именно изучение плотности рынка, плюсов и минусов конкурентов, а также систематизация и выводы из полученной информации помогли нам почерпнуть различные идеи и вдохновиться на свои собственные фишки. Мы составили стратегию SMM-продвижения. Это нулевой этап перед созданием контент-плана.
Не менее важным шагом было изучение поисковых запросов по тематике визажа. Этот анализ дал десятки информационных поводов для нашего контент-плана.
В ближайший квартал стратегия была такова: поочередно прорабатывать каждую площадку чуть больше остальных. В первый месяц упор был на Instagram (как самый перспективный на наш взгляд для нашей тематики источник), во второй: ВКонтакте, в третий Facebook.
Далее мы договорились подвести итоги и внести корректировки в план работ. Далее мы разработали требования к оформлению постов. Конечно, работа наших SMM-специалистов с брендированием постов не заменит полноценной разработки фирменного стиля, поэтому лучше позаботиться о брендинге заранее. Однако, если Вы только начинаете свой бизнес и лишнего бюджета пока нет, не стоит опускать руки и откладывать маркетинг на потом. Откуда же Вам еще взять деньги на полноценное сопровождение бренда, если не c заявок? А откуда брать заявки? Правильно, с рекламы :) В нашем случае — из соц.сетей. Мы выделили немного времени проекта на работу дизайнера, остальное делал сам SMM-специалист.
Как видно на скриншоте выше, мы добавили товары-услуги ВКонтакте. Также мы сделали и в Facebook:
В vk.com мы создали еще и олесягойхман.рф.
У Олеси было немало фотографий работ, мы выбрали лучшие и занялись первичным наполнением групп. В дальнейшем мы придерживались контент-плана. Основной материал производился Заказчиком: фото работ, бэкстейдж фотосессий, советы по макияжу и пр. Мы следили за регулярностью и разнообразием публикаций, брендировали посты, генерировали идеи и задачи.
Нет, не “держаться”. А делать сайт на wix.com например, как мы и сделали: олесягойхман.рф. Это 10+ часов работы вместе с наполнением, оптимизацией, установкой счетчиков аналитики и настройкой целей, прикручиванием домена. Имея достойную площадку с концентрированной информацией и возможностью аналитики, можно уже заказать контекстную рекламу. На данном этапе мы в процессе постепенной реализации РК, но сайт уже работает и дает первые результаты:
Также к положительным показателям можно отнести 10 отзывов от клиентов помимо комментариев под постами, что тоже привлекает внимание пользователей и может сыграть роль в оформлении заявки.
Конечно, многие компании нанимают штатных маркетологов/пиарщиков и доверяют им всё: от создания макета для печатной рекламы до ведения соц.сетей, и эта солянка еще никому добра не наносила. Специализация важна, соц.сети вести не просто и это нужно принять как данность. Еще бывают крайне редкие случаи, когда компания может себе позволить выделенного специалиста только по соц.сетям. С одной стороны, штатный сотрудник лучше понимает специфику работы компании, он более доступен в коммуникации. С другой стороны, зачастую “ведение” соц.сетей сводится только к публикации новостей, т.к. технических знаний у сотрудника может не хватать. А если хватает и креатива, и ответственности, и знаний технологий — это очень дорогой специалист и цена за его услуги даже в Волгограде стоят не менее 50000 рублей в месяц.
Идеальное сочетание — когда со стороны Заказчика есть специалист, генерирующий 70% контента и выполняющий функции менеджера проекта, и свой дизайнер или хотя бы разработанный фирменный стиль, а агентство берет на себя всё остальное. Таким образом мы работаем уже почти два года со старейшей в городе косметологической клиникой, читайте в кейсе.
Рынок SMM меняется, повышается интернет-грамотность и все чаще Заказчики озвучивают осмысленные цели, касающиеся прибыли, но не напрямую. Мы слышали на своей практике: “хочу развивать соц.сети, чтобы в сочетании с остальной рекламой получался хороший эффект”, “хочу иметь площадку для обратной связи и работы с отзывами”, “хочу, чтобы видели, что моя компания живая и активная” и т.д. Правильные, но при этом амбициозные цели рождают правильный подход к стратегии соц.сетей. Что, в свою очередь, дает хорошие результаты. Если у вас цель получить прибыль в самые короткие сроки, то Вам не нужен SMM. Ведите контекстную рекламу.
Если у Вас интернет-магазин — заливайте товары на торговые площадки. Если есть база имейлов — займитесь рассылками. Разочароваться в SMM очень просто. Это много работы, которая принесет прибыль когда-нибудь потом, исключения могут составлять такие отрасли как:
Хотите предложение по SMM от нас? Напишите dav@intervolga.ru
Хотите получить ТОП15 советов по лучшим инструментам и методам для экономии бюджета и увеличения конверсий с соц.сетей из нашего SMM-опыта? Поделитесь этой статьей в соц.сетях и заполните форму ниже.
Отзыв Олеси о нашей работе.
Увеличение потока заявок за счет продвижения групп в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Facebook.
Задачи:
- ежемесячное увеличение подписчиков;
- наращивание базы лояльных пользователей для эффекта "сарафанного радио";
- привлечение клиентов на программы обучения;
- наработка портфолио и связей с помощью совместных проектов.
от 50.000 рублей/месяц.
Ход работ
По этапам:Анализ
На первичном этапе у нас не было ни фирменного стиля, ни концепции, ни УТП (уникальное торговое предложение, т.е. то, что выгодно отличает Ваши услуги/товары от подобных в отрасли в глазах клиентов), т.к. Олеся была начинающим визажистом.Совет: если не знаешь с чего начать, начни с анализа.
Именно изучение плотности рынка, плюсов и минусов конкурентов, а также систематизация и выводы из полученной информации помогли нам почерпнуть различные идеи и вдохновиться на свои собственные фишки. Мы составили стратегию SMM-продвижения. Это нулевой этап перед созданием контент-плана.
Не менее важным шагом было изучение поисковых запросов по тематике визажа. Этот анализ дал десятки информационных поводов для нашего контент-плана.
В ближайший квартал стратегия была такова: поочередно прорабатывать каждую площадку чуть больше остальных. В первый месяц упор был на Instagram (как самый перспективный на наш взгляд для нашей тематики источник), во второй: ВКонтакте, в третий Facebook.
Далее мы договорились подвести итоги и внести корректировки в план работ. Далее мы разработали требования к оформлению постов. Конечно, работа наших SMM-специалистов с брендированием постов не заменит полноценной разработки фирменного стиля, поэтому лучше позаботиться о брендинге заранее. Однако, если Вы только начинаете свой бизнес и лишнего бюджета пока нет, не стоит опускать руки и откладывать маркетинг на потом. Откуда же Вам еще взять деньги на полноценное сопровождение бренда, если не c заявок? А откуда брать заявки? Правильно, с рекламы :) В нашем случае — из соц.сетей. Мы выделили немного времени проекта на работу дизайнера, остальное делал сам SMM-специалист.
Оформление и контент групп
Оформление групп делали в едином стиле:Как видно на скриншоте выше, мы добавили товары-услуги ВКонтакте. Также мы сделали и в Facebook:
В vk.com мы создали еще и олесягойхман.рф.
У Олеси было немало фотографий работ, мы выбрали лучшие и занялись первичным наполнением групп. В дальнейшем мы придерживались контент-плана. Основной материал производился Заказчиком: фото работ, бэкстейдж фотосессий, советы по макияжу и пр. Мы следили за регулярностью и разнообразием публикаций, брендировали посты, генерировали идеи и задачи.
Увеличение количества подписчиков в vk.com
- Добавление в друзья к созданной странице администратора волгоградцев, указавших в своем профиле в качестве интересов макияж, визаж и пр.;
- Создание мероприятия под конкурс или акцию минимум 1 раз в месяц;
- Проведение внешних конкурсов (дает поначалу большое количество подписчиков, но многие из них выходят из группы после проведения конкурса);
- Заказ платных постов в волгоградских группах;
- Настройка таргетинга ВКонтакте.
Увеличение количества подписчиков в Instagram
- Настройка таргетированной рекламы. Мы создали 10 групп объявлений с различными таргетингами и несколькими объявлениями в них;
- Добавление в друзья лайкнувших рекламные посты;
- Покупка и настройка специальной программы для увеличения подписок в Инстаграм;
- Рассылки с помощью Instagram Direct;
- Покупка рекламы в аккаунтах Instagram.
Увеличиваем количество подписчиков в Facebook
- Настройка таргетированной рекламы: на вступление в группу, на публикации и конкурсные мероприятия.
- приглашения в группу вручную тех, кто поставил лайки на продвигаемых и обычных постах.
Пиара много не бывает: нестандартные решения
- Помимо платных фото-проектов Олеся выступала в качестве спонсора на интеллектуальной игре КВИЗ:
- А также по одной из рассылок ВКонтакте пришло предложение стать спонсором и визажистом в конкурсе красоты ВолГУ. Подаренные сертификаты участницы конкурса затем использовали повторно, на еще одном конкурсе ВолГУ:
- По нашему совету Олеся добавила свои услуги в свадебные агрегаторы;
- Нами осуществлялся поиск лидов в соц.сетях и посев комментариев в тематических обсуждениях;
- Мы опубликовали 2 объявления с поднятием на авито (дало более 600 просмотров).
Создание сайта и реклама в Яндекс.Директ
По итогам первого квартала Олеся осталась довольной. Мы решили продолжать и добавить новые методы продвижения, но для этого нам нужен был сайт. Т.к. ежемесячный бюджет не большой, мы не стали предлагать Заказчику делать сайт с индивидуальной разработкой, и даже сайт на готовом решении 1С-Битрикс, который у нас по прайсу с наполнением от 50000 рублей — клиенту не подходил. Что делать, когда денег нет, но сайт очень хочется?Нет, не “держаться”. А делать сайт на wix.com например, как мы и сделали: олесягойхман.рф. Это 10+ часов работы вместе с наполнением, оптимизацией, установкой счетчиков аналитики и настройкой целей, прикручиванием домена. Имея достойную площадку с концентрированной информацией и возможностью аналитики, можно уже заказать контекстную рекламу. На данном этапе мы в процессе постепенной реализации РК, но сайт уже работает и дает первые результаты:
Цифры и выводы
4 месяца работы, около 100 часов специалистов — это серьезный подход, нацеленный на создание стабильных интернет-каналов, которые будут приносить Заказчику прибыль не только в режиме реального времени, но и будут иметь хороший отложенный эффект при должной поддержке. Данными о заявках и оплаченных заказах поделился с нами сама Олеся. Мы посчитали на их основе такие показатели как:- ROAS — Return On Ad Spend , “доход от размещения рекламы” или еще не редко встречается “окупаемость расходов на рекламу”, считается как сумма транзакций/рекламный бюджет (62000/30500=2,03). Получается, что на каждый затраченный рубль рекламного бюджета мы получили ~2 рубля оборота;
- Маркетинговый (или еще его иногда называют “грязный”) ROI — Отношение разницы между оборотом с оплаченных заказов и рекламными бюджетами к рекламным бюджетам, получаем: (62000-30500)/30500*100%=103,27%.
- 1000+ подписчиков во всех группах;
- 2 проведенных фото-проекта с платным участием;
- 2 сотрудничества в качестве спонсора и визажиста.
Также к положительным показателям можно отнести 10 отзывов от клиентов помимо комментариев под постами, что тоже привлекает внимание пользователей и может сыграть роль в оформлении заявки.
Совет: обязательно занимайтесь сбором отзывов (как бы это ни было трудоемко), мотивируйте клиентов их оставлять. Это не просто обратная связь, это генераторы сарафанного радио и молчаливые продавцы Вашей компетенции.
Выводы
Сейчас мы видим четкую тенденцию, что к SMM перестают относиться как к очень дешевому и сомнительному труду, и это приятно. Все меньше компаний обращаются за ведением соц.сетей к школьникам, хотя для некоторых небольших начинающих компаний услуги фрилансера в виду своей доступности больше подойдут, чем дорогостоящие услуги агентства. Но в этом случае Вам должно сказочно повезти: фрилансер должен стабильно и добросовестно выполнять свои обязанности, не пропадать на пару недель, придерживаться корпоративной стилистики, уметь стратегически мыслить, а не просто выполнять стандартные манипуляции.Конечно, многие компании нанимают штатных маркетологов/пиарщиков и доверяют им всё: от создания макета для печатной рекламы до ведения соц.сетей, и эта солянка еще никому добра не наносила. Специализация важна, соц.сети вести не просто и это нужно принять как данность. Еще бывают крайне редкие случаи, когда компания может себе позволить выделенного специалиста только по соц.сетям. С одной стороны, штатный сотрудник лучше понимает специфику работы компании, он более доступен в коммуникации. С другой стороны, зачастую “ведение” соц.сетей сводится только к публикации новостей, т.к. технических знаний у сотрудника может не хватать. А если хватает и креатива, и ответственности, и знаний технологий — это очень дорогой специалист и цена за его услуги даже в Волгограде стоят не менее 50000 рублей в месяц.
Идеальное сочетание — когда со стороны Заказчика есть специалист, генерирующий 70% контента и выполняющий функции менеджера проекта, и свой дизайнер или хотя бы разработанный фирменный стиль, а агентство берет на себя всё остальное. Таким образом мы работаем уже почти два года со старейшей в городе косметологической клиникой, читайте в кейсе.
Рынок SMM меняется, повышается интернет-грамотность и все чаще Заказчики озвучивают осмысленные цели, касающиеся прибыли, но не напрямую. Мы слышали на своей практике: “хочу развивать соц.сети, чтобы в сочетании с остальной рекламой получался хороший эффект”, “хочу иметь площадку для обратной связи и работы с отзывами”, “хочу, чтобы видели, что моя компания живая и активная” и т.д. Правильные, но при этом амбициозные цели рождают правильный подход к стратегии соц.сетей. Что, в свою очередь, дает хорошие результаты. Если у вас цель получить прибыль в самые короткие сроки, то Вам не нужен SMM. Ведите контекстную рекламу.
Если у Вас интернет-магазин — заливайте товары на торговые площадки. Если есть база имейлов — займитесь рассылками. Разочароваться в SMM очень просто. Это много работы, которая принесет прибыль когда-нибудь потом, исключения могут составлять такие отрасли как:
- красота (салоны красоты, ногтевой сервис, косметика),
- еда (доставка, кафе, кейтеринг),
- event-сфера (агентства праздников, аниматоры, оформление).
Хотите предложение по SMM от нас? Напишите dav@intervolga.ru
Хотите получить ТОП15 советов по лучшим инструментам и методам для экономии бюджета и увеличения конверсий с соц.сетей из нашего SMM-опыта? Поделитесь этой статьей в соц.сетях и заполните форму ниже.
Отзыв Олеси о нашей работе.
Мы специализируемся на маркетинге и отройке продаж медицинских услуг, например, в косметологии. Бывает и так, что трафик и заявки есть, а продаж нет (или есть, нонедостаточно, чтобы достигать KPI по выручке).
Если у вас пока не получается построить систему продаж медицинских услуг, предлагаем провести аудит отдела продаж.
Оцените статью
10.08.2016
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!
Статьи по теме
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем