Кейс: SEO-продвижение новостного сайта
- Зачем нужно SEO для новостного ресурса?
- Проблемы на старте проекта
- Выполненные работы
- Результаты работ
- Заключение
Продвижение новостных ресурсов отличается от других сайтов. SEO — не главный канал привлечения трафика. Переходы на сайт с новостями осуществляются в основном из новостных агрегаторов, из социальных сетей (сюда же включаем Яндекс.Дзен), из приложений на телефоне, а также через прямые заходы или брендовые запросы лояльной аудитории.
Контент на “новостниках” зависит от событий в мире, поэтому составить план по созданию и оптимизации новых страниц практически невозможно. При этом контент всегда должен быть уникальным и новым, написанным максимально быстро профессиональными журналистами.
Поэтому задача номер один для новостного сайта — ежечасное обновление контента, который должен быть актуальным и достоверным.
Зачем нужно SEO для новостного ресурса?
SEO остаётся важным каналом трафика для сайта новостей, даже с учётом всей специфики этой отрасли.
По данным сервиса https://www.similarweb.com/ у одного из самых крупных новостных ресурсов России lenta.ru поисковый трафик - на 3-м месте из возможных.
У другого популярного сайта новостей rbc.ru SEO-трафик делит второе и третье место.
У других крупных медиа ситуация похожая. Поэтому первая причина важности SEO — значительная доля трафика из поисковиков для этой отрасли.
Вторая причина важности SEO вытекает из особенностей новостных порталов. Чтобы поисковики и их агрегаторы смогли быстро найти нужную новость и показать её пользователям, нужно настроить правильную индексацию на сайте. Без быстрой индексации даже с самым качественным контентом конкурировать с другими сайтами будет невозможно.
С целью увеличения SEO-трафика на свой сайт к нам обратился новостной телеканал, созданный для развития российско-азиатского политического вектора.
Проблемы на старте проекта
Перед началом работ мы провели SEO-аудит и нашли следующие критические ошибки:
-
неоригинальные новостные материалы;
-
не настроена 404 ошибка;
-
ошибки настройки индексации. xml-карта не обновляется, страницы пагинации закрыты от индексирования, неверно настроен robots.txt, ошибки в редиректах;
-
найдены дубли страниц, заголовков, метатегов;
-
есть поддомен с точно такими же новостями и статьями;
-
не оптимизирована структура сайта;
-
сайт на http-протоколе.
Мы составили план работ на несколько месяцев вперёд.
Дали прогноз, что через 3 месяца трафик вырастет в 2 раза.
Выполненные работы
В первую очередь работы были направлены на устранение технических ошибок, мешающих правильной индексации сайта. Были настроены sitemap.xml, robots.txt, редиректы.
Читайте наш кейс о влиянии технических ошибок на продвижение сайта.
Далее перевели сайт на защищённый протокол https, т.к. это давно уже фактор ранжирования, а также способ повысить доверие пользователя к сайту.
Затем мы исправили ошибки дублирования контента. Был настроен атрибут canonical для страниц поддомена. Настроили шаблоны метатегов, а для каждого раздела написали title, description и h1 вручную.
На следующем шаге мы собрали семантическое ядро и проанализировали, какие кластеры запросов ещё не продвигаются. В результате были созданы и оптимизированы страницы новостей по странам и типам новостей: новости экономики Японии, новости спорта Турции и т.д.
Затем через теги новостей объединили и оптимизировали новости по различным тематикам, представленным на сайте: “Бубонная чума в Монголии”, “Авиасообщение с Мальдивами” и т.п.
И конечно нельзя было пройти мимо главной темы 2020 года — коронавируса. По семантическому ядру был виден активный спрос людей о ситуации с вирусом в разных странах.
Проблема была в том, что на сайте много новостей, связанных с covid-19, и вручную их добавлять к новым созданным подразделам заняло бы много времени. Поэтому мы написали скрипт, который автоматически привязал существующие новости про коронавирус к нужной стране и нужному подразделу.
Клиент в это время нанял в редакцию новых авторов, которые стали писать больше уникальных новостей и статей.
Результаты работ
Перед стартом работ посещаемость из поиска была около 15000 человек. Через 3 месяца было уже 21000, через 5 месяцев — 33000.
Ошиблись в прогнозе на 1 месяц, трафик вырос в 2 раза не через три месяца, а через четыре.
Заключение
У нас накопился большой опыт работы в SEO с сайтами разных видов и тематик, как с коммерческими, так и информационными. Оставляйте заявку на SEO-продвижение, и мы поможем с ростом трафика.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.