Как быстро выгрузить 1000+ объявлений в контекстную рекламу для сайта на Битрикс.
Исходные данные
Допустим, у вас есть интернет-магазин. И вы используете контекстную рекламу как способ привлечения посетителей.
Что нужно
Вы хотите, чтобы у вас было как можно больше объявлений в кампании. Например, по каждому товару свое объявление. Ну почему нет? Хотите, и все. А в магазине у вас 1000 товаров, или больше. Одним словом, такое число, что если вы сядете и начнете по каждому создавать отдельное объявление, то вам придется потратить на это года 23, например.
Читерский выход есть, конечно же. О нем рассказано в Интерстелларе — попросите всех слетать на пару часиков на какую-нибудь экзопланетку рядом с черной дырой. У вас как раз будет достаточно времени, чтобы сделать кампанию.
Но мы ждать не можем, и экзопланетки рядом нет. Поэтому, будем использовать возможности битрикса и Яндекс.Директа по загрузке объявлений из CSV. Расскажем как сделать эту работу быстро и качественно.
Делаем CSV
Нам нужно получить от сайта файл CSV со следующими полями:
- Название товара;
- Цена товара;
- Ссылка на этот товар на сайте;
- Ссылка на детальное изображение товара (изображение по ссылке должно быть размером 150х150).
Ссылка на детальное изображение 150х150 нужна для того, чтобы была возможность запустить рекламу на тематических площадках уже с изображением товара.
Теперь, собственно, о том, где взять этот самый CSV-файл. Идем в Магазин - Настройки - Экспорт данных. И убеждаемся, что ни один из стандартных экспортов в CSV нам не подходит. Так как никто, почему-то, не делает такое простое действие, как выгрузить ссылку на товар. Мы уж не говорим о ссылке на его картинку.
Поэтому, пригласите программиста. Наш отдел сопровождения с радостью поможет вам. Благо, работы всего на часок. Вам модифицируют стандартный экспорт, и в этом списке появится еще одна строка. Она сможет делать требуемый файлик.
Отдельная задача будет с получением и сохранением актуализации ссылок на изображения. Дело в том, что Яндекс принимает только изображения размером 150*150. Логично для этого использовать функцию ResizeImageGet для ресайза изображений. Функция при выполнении импорта будет изменять размер и возвращать ссылки на изображения, а сами изображения сохранять в специальной кеш-области на сайте. Как следствие, вам придется обязательно следить за тем, чтобы директория с изображениями всегда была доступна.
Загружаем товары в Яндекс.Директ
После выгрузки CSV-файла скачиваем шаблон XLS-файла из Яндекс.Директ. Далее, преобразуем CSV в XLS по шаблону.
И редактируем колонки нашего файла.
Колонка “Название товара” становится “Фраза (с минус словами)”. Здесь мы убираем из названий товара артикулы, ненужные детали, максимально приближаем заголовок под ключевую фразу для Яндекс.Директ.
Цены товара будут дополнять текст объявлений.
Колонки “Ссылка на товар” и “Ссылка на детальное изображение” преобразуются, соответственно, в “Ссылка” и “Изображение”.
Заполняем остальные колонки XLS-файла, загружаем его в Яндекс.Директ.
Результат
Получаем готовую кампанию с большим количеством объявлений.
Такие объявления хорошо подойдут для показов на поиске, на тематических площадках, также можно настроить ретаргетинг на конкретный товар или группу товаров.
В итоге, общее время на выгрузку, настройку и запуск кампании, не 23 года, как ожидалось, а всего несколько часов. Пользуйтесь на здоровье!
P.S. Да, мы знаем и ждем, что в Битриксе 15-й версии появится возможность связывать сайт с Яндекс.Директом. Но как известно, обещанного три года ждут)
Пруф — http://www.1c-bitrix.ru/about/events/broadcast_15_0.php (смотреть с 11:43).
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.