Решаем SEO проблемы интеграции с 1С
- Какие проблемы решаем?
- Как правильно организовать работу
- Типовые проблемы продвижения интернет-магазина с каталогом из 1С
- 1. Нет готового способа выгрузить региональные каталоги товаров на сайт.
- 2. Повторяющиеся названия категорий каталога
- 3. Названия категорий в 1С и на сайте не совпадают
- 4. 1С не умеет управлять оптимизацией страниц-категорий.
- 5. Товар закончился, 1С удалила его из каталога на сайте
- 6. Выгрузка товарных характеристик (SKU) на сайт
- 7. Продвижение страниц фильтров
- Проблемы с 1С решены, что дальше?
Мы решили написать статью про интеграцию SEO интернет-магазина и 1С:Управление торговлей после неприятности на одном проекте. Изменение параметров обмена в 1С привело к тому, что на сайте оказалась полная копия каталога товаров. Через 14 дней поисковый трафик начал падать — новые страницы еще не успели проиндексироваться, а старых уже не было. Проблему вовремя заметили и предотвратили последствия.
Эта статья — Аспирин для больной головы директора интернет-магазина. Мы расскажем как подружить 1С и SEO интернет-магазина на 1С-Битрикс.
Какие проблемы решаем?
1С — частая причина возникновения ошибок в оптимизации интернет-магазина. Даже если товаров всего 10, вы не застрахованы от ситуации «Выгрузка на сайт завершилась с ошибками..» и удаления всех товаров из каталога.
Сложность в том, что 1С ничего не знает о требованиях поисковых систем. Также, в модуле обмена с сайтом много неоднозначных настроек. Если поддержку 1С и сайта осуществляют различные компании, поиск ответственного за ошибку всегда занимает время.
Мы уверены — нет технических проблем, есть только организационные. Мы знаем, как решать проблемы интеграции магазина с 1С и как работать с его продвижением. Если в вашем проекте есть проблемы, обратитесь к нам за помощью.
Ниже рекомендации по предотвращению и устранению 7 наиболее типовых ошибок, возникающих в процессе работы над интернет-магазином с каталогом из 1С.
Статья написана на основе опыта работы по продвижению двух крупных интернет-магазинов. Месячный объем поискового трафика каждого — около 10 000 посетителей. Проектная команда включает менеджера, 2 веб-разработчиков и 2 SEO-специалистов. Объем работ по каждому проекту — 100 - 200 часов в месяц. Успех возможен только в руках команды под управлением одного менеджера проекта.
При очередной выгрузке товаров на сайт изменились адреса страниц каталога? Мы знаем, что с этим делать.
Как правильно организовать работу
Мы рекомендуем настраивать и использовать описанную ниже схему. Она минимально затрагивает боевой сайт и дает возможность тестировать изменения до выкладки.
Сценарий внесения изменений в интернет-магазин, интегрированный с 1С.
- Разворачиваем тестовый сервер с сайтом и создаем новую настройку обмена с тестовым сайтом в 1С.
- Выгружаем товары на тестовый сайт.
- Тестируем выгрузку и вносим изменения в 1С. Снова делаем выгрузку.
- Вносим изменения в программный код тестового сайта. Тестируем.
- Переносим изменения на боевой сайт. Тестируем.
- Делаем выгрузку из боевой 1С на боевой сайт. Снова тестируем.
Лютая интеграционная схема работы
Типовые проблемы продвижения интернет-магазина с каталогом из 1С
Проблемы расположены по порядку возникновения в проекте.
1. Нет готового способа выгрузить региональные каталоги товаров на сайт.
В 1С заведен один каталог товаров. Региональные цены хранятся с помощью «Видов цен». На сайте должны быть различные каталоги для каждого города.
Пример — интернет-магазин МТС. Подобное требование возникает, когда SEO-шники делают поддомены для городов.
Не уходя в детали скажем – это верная стратегия, мы одобряем. Посетители видят цены своего региона, дольше и лучше взаимодействуют с сайтом.
Как правильно отображать товарные номенклатуры с различными ценами и остатками на складах для Волгограда и Москвы, например?
Решение:
- Использовать 1С-Битрикс: Управление сайтом - Бизнес.
- Если вы готовы предоставить пользователю выбор, с какого склада забирать товар, в 1С придется завести столько складов, сколько у вас различных мест хранения товаров. Лучше сделать это программно.
- В 1С завести типы цен под различные ценовые категории по регионам.
- Научить сайт отображать правильный тип цен и остатки в зависимости от выбранного города.
- Научить сайт хранить и выводить уникальные мета-теги и заголовки для каждого города. Мы используем собственную разработку — модуль «Инструменты SEO-специалиста».
- Настроить шаблоны мета-тегов товаров с подстановкой актуальной цены для каждого города.
Решение не тиражируемое. На разных сайтах занимает разное количество времени. Верный путь — обратиться к нам за помощью.
Выбор города в шапке сайта. При переключении переводит на другой домен.
2. Повторяющиеся названия категорий каталога
В двух разных категориях — Электростанции и Аккумуляторный инструмент — есть подкатегория Аккумуляторы. Если у вас включено автоматическое создание символьных кодов, после выгрузки у вас на сайте будут страницы /catalog/akkumulyatori/ и /catalog/akkumulyatori_1/ соответственно. Это вводит пользователей и поисковики в заблуждение.
Задача — убрать цифры из адреса и сохранить названия понятными человеку. Задачу следует выполнять в начале работ по интеграции сайта и 1С.
Возможные потери: проиндексируются страницы по неправильным адресам. Поисковик не может проиндексировать сайт моментально. Чем больше страниц, тем дольше ждать. Уйдет много времени (до нескольких месяцев) на исправление ситуации.
Что делать:
- По возможности сделать уникальными названия категорий во всем каталоге.
- Включить "генерировать код из названия разделов при создании" и выключить "генерировать при изменении". Сделать полную выгрузку каталога.
- Не пускать оптимизаторов редактировать символьный код категорий.
- Лучше, если семантическое ядро и структуру каталога на его основе подготовят SEO-специалисты.
- Сделать тестовую выгрузку и проверить все адреса страниц категорий на наличие цифр и других не подходящих символов. Переименовать вручную.
Примерная трудоемкость — от 2 до 20+ часов в зависимости от количества категорий в каталоге.
3. Названия категорий в 1С и на сайте не совпадают
Бывает, что номенклатуру в 1С вносят бухгалтеры в течение нескольких лет по прайсам поставщиков. Тогда появляются названия категорий и товаров, подобные: «Изделия электроустановочные -> Серия Таймыр» и «Выключатель 1 кл. 10А сл. кость Таймыр TDM».
SEO-специалист захочет переименовать страницы сайта для удобства покупателей. Например, [Электроустановочные изделия] ищут в 30 раз чаще, чем [изделия электроустановочные]. В 1С нужно сохранить оригинальные названия товаров и категорий. переименовывать не обязательно.
Возможные потери: потеря трафика по целевым запросам. Наличие случайного трафика по случайным запросам.
Что делать:
- Использовать SEO-свойства 1С-Битрикс. Для каждого товара и категории можно установить заголовок, отличный от хранящегося в 1С.
Настраивайте H1, Title, keywords, description так, как считаете нужным. - Дополнительные возможности по редактированию свойств предоставляет наш модуль «SEO-фильтры PRO». Например, вы можете округлять цены и ограничивать длину текста.
Трудоемкость: примерно 1 час на 30 - 40 товаров и категорий.
Меняем заголовок страницы и обрезаем description
4. 1С не умеет управлять оптимизацией страниц-категорий.
1С не умеет хранить никаких свойств раздела каталога, кроме названия. Одна из частых задач при продвижении интернет-магазина — разместить статью на главной (канонической) странице категории каталога. На первой странице категории «Кирпич строительный» http://www.kirpich.ru/shop/kirpich/kirpich_stroitelnyy/ должен быть текст. На второй странице — http://www.kirpich.ru/shop/kirpich/kirpich_stroitelnyy/?page=2 — не должно быть текста, но должен стоять тег rel=»canonical» со ссылкой на первую. При этом в 1С нельзя хранить текст описания категорий. Только товаров. Как правильно хранить и настраивать оптимизацию страниц-списков товаров? Стандарта веб-разработки для этого случая нет. Мы предложим свое решение.
Возможные потери: поисковик посчитает релевантными случайные (пусть и относящиеся к этой категории) страницы. Например, четвертую страницу списка с сортировкой по возрастанию цены. Трафик будет идти не на нужную страницу. Уйдет время на переиндексацию.
Что делать:
- Создать отдельный инфоблок «Описания категорий», который будет хранить описания. В нем же будем хранить информацию для страниц фильтра.
- Главную (каноническую) страницу категории научить выводить текст из соответствующего элемента «Описания категорий».
- На второстепенные страницы категории программно устанавливать канонический тег.
- Проверять размещенные тексты на дубли и уникальность в пределах сайта. Бывает, что разработчики забывают какой-нибудь параметр, и текст становится доступным, например, на странице сортировки по убыванию (http://www.kirpich.ru/shop/kirpich/kirpich_stroitelnyy/?order=desc).
Трудоемкость реализации: 8 - 12 часов.
5. Товар закончился, 1С удалила его из каталога на сайте
Возможные потери: пользователи не смогут купить определенные товары. Предоставьте им такую возможность.
Вариант 1. Товар закончился, вы ожидаете поступление через пару недель. «Прямо сейчас» купить товар нельзя.
В этом случае важно не прерывать выгрузки этого товара на сайт, не выключать возможность положить в корзину. Важно сохранить страницу по тому же адресу. Для пользователей будет достаточно предупреждения, что в данный момент товар не доступен к заказу. Цены лучше не выгружать, или сделать пометку «Последняя известная цена». Вместо кнопки «Купить» можно сделать форму «Подписаться на поступление».
Вариант 2. Товар закончился, вы больше не продаете этот товар. Сейчас и в будущем товар купить нельзя.
Если страница собирала поисковый трафик (легко проверить по системе веб-аналитики), ее нельзя отключать. Настройте каталог так, чтобы для подобных товаров на карточках автоматически показывались подходящие аналоги. Страница должна быть доступна по тому же адресу.
Если поискового трафика не было, оптимизатор может отключить страницу.
Вариант 3. В номенклатуре есть товары, которые продаются только под заказ.
Независимо от способа покупки товара, вы должны показать пользователю цену и инструкцию по приобретению. Возможно, следует сделать отдельную закладку в корзине — Товары под заказ, и немного изменить для них процесс оформления заказа.
6. Выгрузка товарных характеристик (SKU) на сайт
Если в вашей 1С хранятся товарные характеристики, на сайт они выгружаются как складские единицы - SKU. Приведем пример. Есть футболка в 4 размерах и 3 цветах. Сколько будет создано товаров при выгрузке? Правильно, 12. Вопрос — сколько создать карточек товара на сайте? Одну или 12?
Возможные потери: если неправильно настроить адреса SKU-страниц, вы можете обрести миллионы дублей на сайте, что приведет к медленной индексации и медленному росту трафика и позиций.
Что делать:
- В большинстве случаев *все* SKU можно расположить по одному адресу и не создавать новые страницы. Выберите самый ходовой товар, и сделайте его карточку главной.
- Схема «1 адрес - 1 SKU» может пригодиться для контекстной рекламы. В этом случае позаботьтесь о закрытии лишних страниц от индексации, либо назначьте каноническую.
7. Продвижение страниц фильтров
Страницы фильтров интернет-магазина (одни из самых нужных для оптимизаторов, так как могут собирать трафик по большому количеству запросов) не существуют в 1С. На сайте, напротив, создается множество неоптимизированных страниц под любые комбинации фильтра. Наличие огромного количества ненужных страниц замедляет индексацию сайта и мешает собирать трафик на «правильные страницы».
Возможные потери: если товаров несколько тысяч, то страниц фильтров — десятки тысяч. Большинство из них — бесполезные дубли.
Пример: Ползунок фильтрации по цене может создавать одинаковые страницы для промежуточных значений цены товара.
<домен>/catalog/ventilation/?set_filter=y&arrFilter_1851_MAX=991828&arrFilter_1851_MIN=160
<домен>/catalog/ventilation/?set_filter=y&arrFilter_1851_MAX=940094&arrFilter_1851_MIN=160
Генератор дублей страниц на сайте
Что делать:
- Создать в 1С необходимые для продвижения свойства товаров, выгрузить на сайт.
- Настроить ЧПУ для страниц фильтров.
- Создать «быстрые ссылки» для наиболее востребованных результатов фильтра. Например, «цифровые фотоаппараты до 50 тысяч».
- Настроить уникальные заголовки и мета-теги для страниц фильтров.
- Автоматически проставить канонические теги для всех страниц, которые не вошли в «быстрые ссылки».
Трудоемкость: 40 часов.
Быстрые ссылки в каталоге смартфонов
Проблемы с 1С решены, что дальше?
Начать работу по продвижению интернет-магазина. ИНТЕРВОЛГА – компетентный веб-интегратор. Мы решаем задачи по обслуживанию интернет-магазина и 1С своими силами. Большинство наших проектов – комплексные, интеграционные.
Наличие в проектной команде компетентных веб-разработчиков, SEO-специалистов и менеджера с широким профессиональным кругозором позволяет нам вместе с вами добиваться бизнес-целей.
У вас есть нерешенные вопросы? Отправьте заявку или позвоните по номеру +7-495-648-57-90.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.