CRM-маркетинг в Битрикс24 — новинки релиза Токио
- Сегменты в CRM Битрикс24
- Реклама из CRM Битрикс24
- E-mail-рассылка из CRM
- SMS-рассылка
- Голосовой обзвон
- Свои интеграции в CRM-маркетинге
- CRM-маркетинг для маркетологов
- Сколько стоит CRM-маркетинг
10 октября компания 1С-Битрикс представила обновление Битрикс24 под кодовым названием Токио. Обновление содержит много интересных новинок. Одна из них — инструмент CRM-маркетинг, который теперь объединяет классическую CRM, новый интерфейс и сервисы коммуникации с клиентами.
Делимся впечатлениям и выводами о бизнес-применении CRM-маркетинга.
Сегменты в CRM Битрикс24
Долгожданное нововведение — сегменты в CRM. Теперь вы можете создавать сегменты на основе вашей клиентской базы прямо в CRM. Созданные сегменты, что важно, можно использовать в рекламных системах!
Есть несколько типов сегментов:
- Динамический сегмент. Пример — «покупатели за последние 30 дней», или «клиенты, которые заполнили CRM-форму на сайте». Чем-то напоминает Сегменты Метрики и Списки ремаркетинга Analytics.
- Статический сегмент. Список Контактов или Лидов, например, отобранный по какому-нибудь признаку. Например, «Все покупатели за 2016 год». Этот сегмент не пополнится динамически. Прямая параллель — Яндекс.Аудитории.
- Готовые сегменты (15 шт), на данный момент полный список не доступен. На презентации перечислили «Активные клиенты», «Клиенты с неоплаченными счетами», «Клиенты без сделок» и другие.
Создание сегментов самих по себе не принесет никакой пользы. Вся магия дальше — возможность использовать их в рекламных системах, системах автоматической рассылки и обзвона.
Реклама из CRM Битрикс24
Создатели Битрикс24 серьезно облегчили работу маркетологам — можно настраивать рекламу по созданным сегментам прямо из CRM. Поддерживаются все популярные рекламные системы:
- Реклама в Facebook / Instagram
- Реклама во Вконтакте
- Google (AdWords?)
- Яндекс (Директ?)
- Странно, что нет mytarget. Будем ждать выхода обновления. Возможно, про него забыли сказать на презентации.
Работать будет следующим образом.
- Выбираем сегмент в CRM.
- Выбираем рекламную систему. Предполагаю, что будет подключаться через oauth.
- Выбираем рекламный кабинет площадки (бюджет хранится там). Для Директ / AdWords, возможно, будет выбор логина, в котором размещать объявления.
- Создаем рекламное объявление прямо в CRM. Опять же вопрос, как быть с настройками кампании, корректировками, минус-словами, итд. Пока не выйдет обновление, не узнаем.
- Запускаем рекламу.
Важно:
- Объявления и сегменты хранятся в рекламной системе. Настройки рекламных кампаний сложны и разнообразны, в Битрикс24 их нет.
- В рекламную систему данные о клиентах передаются зашифрованными (в виде hash-данных, то есть нет нарушения ФЗ-152, и нет возможности расшифровать реальные данные).
- Если сегмент редактируется / пополняется в CRM, он также изменяется в рекламной системе.
Наш отдел маркетинга ждет выхода обновления с нетерпением. Мы уже приготовили несколько кейсов использования сегментов своей CRM. Обязательно напишем статью после тестирования.
E-mail-рассылка из CRM
Наконец-то Битрикс взялся за переработку почтовых сервисов в CRM. Кто пользуется, знает, что встроенная почта Битрикс24 примитивна по своим возможностям. Gmail и Яндекс.Почта занимают уверенное лидерство.
В новом Битрикс24.Токио обещают полную переработку почтовой системы и модуль работы с рассылками. Часть уже доступна в новой «карточке CRM». Что умеет новый модуль e-mail-рассылок:
- Выбор шаблона из галереи. Возможность редактирования шаблона «под себя». Моментальный предпросмотр. Скепсис по поводу редактирования шаблона и особенности технической реализации в отдельной статье про рассылки в Битрикс24.
- Гарантия доставки e-mail:
- Специальная инфраструктура по отправке и доставке сообщений.
- Сбор статистики по ошибочным адресам, по доставке и времени прочтения.
- Автоматизированная система защиты от спама.
- Наличие обязательной отписки для клиентов и канала жалоб на спам.
- Карта переходов по ссылкам, куда нажимали пользователи. // для тех, кто не знает, что такое utm-метки;)
- Сбор статистики по дате и времени просмотра письма.
В целом, ничего нового и отличного от известных сервисов рассылок. Кейс по работе с одним из них у нас на сайте - https://www.intervolga.ru/blog/marketing/email-marketing-with-mailchimp/
SMS-рассылка
Мы рады добавлению этой возможности. Раньше для того, чтобы отправить sms клиенту, приходилось пользоваться приложениями Маркетплейс. Теперь sms-сообщения станут частью CRM. Возможности sms-рассылки в CRM-маркетинге Битрикс24:
- Отправка SMS по расписанию (например, каждый месяц сообщать вашим клиентам о новых поступлениях товаров)
- Готовые шаблоны sms.
- Автоматическая рассылка (например, поздравление с днем рождения).
- Статус доставки sms.
На данный момент используются сервисы sms.ru, twilio.com. Как происходит оплата за sms, пока не понятно. С какого номера они рассылаются и можно ли его «брендировать» — неизвестно.
Голосовой обзвон
Это круто. Ждем с нетерпением попробовать. Опять же вопрос — как будет происходить оплата? Вероятно, по тарифам подключенной к Битрикс24 телефонии. Что будет в голосовом обзвоне:
- Возможность проговорить телефонное сообщение (говорит робот) либо проиграть загруженный файл mp3.
- Готовые шаблоны голосовых сообщений.
- Расписание обзвона и автоматический обзвон.
- Статусы дозвона.
- Статистика, кто прослушал сообщение до конца. Очень интересно, правда?
Свои интеграции в CRM-маркетинге
На презентации утверждали, что партнеры и клиенты могут создавать свои обработчики (через webhooks) для интеграции с другими сервисами рассылок.
Также, можно интегрировать CRM-маркетинг со своими ERP и IT-системами.
CRM-маркетинг для маркетологов
Подводя итоги, новая обертка старых и совершенно новые инструменты под общим названием CRM-маркетинг поможет реализации ваших маркетинговых планов прямо из CRM.
- Повышать конверсии в продажи (например, делать рассылку по тем, кто ни разу не покупал и запускать рекламу для привлечения новых клиентов).
- Повышать повторные продажи (делать рассылку тем, кто купил недавно, или с определенным сезонным интервалом).
- Увеличивать лояльность текущих клиентов. Поздравлять с днем рождения, предлагать специальные условия, дарить скидки.
Важно, что многие коммуникации теперь можно делать автоматически. Нам с вами остается проработка маркетинговой стратегии. Реализацию отдадим CRM-маркетингу.
Сколько стоит CRM-маркетинг
CRM-маркетинг появится в порталах Битрикс24 в ноябре 2017 года. Ждем с нетерпением. Тарифы и отличия на скриншоте ниже.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.