10 октября компания 1С-Битрикс представила обновление Битрикс24 под кодовым названием Токио. Обновление содержит много интересных новинок. Одна из них — инструмент CRM-маркетинг, который теперь объединяет классическую CRM, новый интерфейс и сервисы коммуникации с клиентами.

Делимся впечатлениям и выводами о бизнес-применении CRM-маркетинга.

Сегменты в CRM Битрикс24

Долгожданное нововведение — сегменты в CRM. Теперь вы можете создавать сегменты на основе вашей клиентской базы прямо в CRM. Созданные сегменты, что важно, можно использовать в рекламных системах!

Есть несколько типов сегментов:

  • Динамический сегмент. Пример — «покупатели за последние 30 дней», или «клиенты, которые заполнили CRM-форму на сайте». Чем-то напоминает Сегменты Метрики и Списки ремаркетинга Analytics.
  • Статический сегмент. Список Контактов или Лидов, например, отобранный по какому-нибудь признаку. Например, «Все покупатели за 2016 год». Этот сегмент не пополнится динамически. Прямая параллель — Яндекс.Аудитории.
  • Готовые сегменты (15 шт), на данный момент полный список не доступен. На презентации перечислили «Активные клиенты», «Клиенты с неоплаченными счетами», «Клиенты без сделок» и другие.

Создание сегментов самих по себе не принесет никакой пользы. Вся магия дальше — возможность использовать их в рекламных системах, системах автоматической рассылки и обзвона.

Реклама из CRM Битрикс24

Создатели Битрикс24 серьезно облегчили работу маркетологам — можно настраивать рекламу по созданным сегментам прямо из CRM. Поддерживаются все популярные рекламные системы:

  • Реклама в Facebook / Instagram
  • Реклама во Вконтакте
  • Google (AdWords?)
  • Яндекс (Директ?)
  • Странно, что нет mytarget. Будем ждать выхода обновления. Возможно, про него забыли сказать на презентации.

Работать будет следующим образом.

  1. Выбираем сегмент в CRM.
  2. Выбираем рекламную систему. Предполагаю, что будет подключаться через oauth.
  3. Выбираем рекламный кабинет площадки (бюджет хранится там). Для Директ / AdWords, возможно, будет выбор логина, в котором размещать объявления.
  4. Создаем рекламное объявление прямо в CRM. Опять же вопрос, как быть с настройками кампании, корректировками, минус-словами, итд. Пока не выйдет обновление, не узнаем.
  5. Запускаем рекламу.

Важно:

  1. Объявления и сегменты хранятся в рекламной системе. Настройки рекламных кампаний сложны и разнообразны, в Битрикс24 их нет.
  2. В рекламную систему данные о клиентах передаются зашифрованными (в виде hash-данных, то есть нет нарушения ФЗ-152, и нет возможности расшифровать реальные данные).
  3. Если сегмент редактируется / пополняется в CRM, он также изменяется в рекламной системе.

Наш отдел маркетинга ждет выхода обновления с нетерпением. Мы уже приготовили несколько кейсов использования сегментов своей CRM. Обязательно напишем статью после тестирования.

E-mail-рассылка из CRM

Наконец-то Битрикс взялся за переработку почтовых сервисов в CRM. Кто пользуется, знает, что встроенная почта Битрикс24 примитивна по своим возможностям. Gmail и Яндекс.Почта занимают уверенное лидерство.

В новом Битрикс24.Токио обещают полную переработку почтовой системы и модуль работы с рассылками. Часть уже доступна в новой «карточке CRM». Что умеет новый модуль e-mail-рассылок:

  • Выбор шаблона из галереи. Возможность редактирования шаблона «под себя». Моментальный предпросмотр. Скепсис по поводу редактирования шаблона и особенности технической реализации в отдельной статье про рассылки в Битрикс24.
  • Гарантия доставки e-mail:
    • Специальная инфраструктура по отправке и доставке сообщений.
    • Сбор статистики по ошибочным адресам, по доставке и времени прочтения.
    • Автоматизированная система защиты от спама.
    • Наличие обязательной отписки для клиентов и канала жалоб на спам.
  • Карта переходов по ссылкам, куда нажимали пользователи. // для тех, кто не знает, что такое utm-метки;)
  • Сбор статистики по дате и времени просмотра письма.

В целом, ничего нового и отличного от известных сервисов рассылок. Кейс по работе с одним из них у нас на сайте - https://www.intervolga.ru/blog/marketing/email-marketing-with-mailchimp/

SMS-рассылка

Мы рады добавлению этой возможности. Раньше для того, чтобы отправить sms клиенту, приходилось пользоваться приложениями Маркетплейс. Теперь sms-сообщения станут частью CRM. Возможности sms-рассылки в CRM-маркетинге Битрикс24:

  • Отправка SMS по расписанию (например, каждый месяц сообщать вашим клиентам о новых поступлениях товаров)
  • Готовые шаблоны sms.
  • Автоматическая рассылка (например, поздравление с днем рождения).
  • Статус доставки sms.

На данный момент используются сервисы sms.ru, twilio.com. Как происходит оплата за sms, пока не понятно. С какого номера они рассылаются и можно ли его «брендировать» — неизвестно.

Голосовой обзвон

Это круто. Ждем с нетерпением попробовать. Опять же вопрос — как будет происходить оплата? Вероятно, по тарифам подключенной к Битрикс24 телефонии. Что будет в голосовом обзвоне:

  • Возможность проговорить телефонное сообщение (говорит робот) либо проиграть загруженный файл mp3.
  • Готовые шаблоны голосовых сообщений.
  • Расписание обзвона и автоматический обзвон.
  • Статусы дозвона.
  • Статистика, кто прослушал сообщение до конца. Очень интересно, правда?

Свои интеграции в CRM-маркетинге

На презентации утверждали, что партнеры и клиенты могут создавать свои обработчики (через webhooks) для интеграции с другими сервисами рассылок.

Также, можно интегрировать CRM-маркетинг со своими ERP и IT-системами.

CRM-маркетинг для маркетологов

Подводя итоги, новая обертка старых и совершенно новые инструменты под общим названием CRM-маркетинг поможет реализации ваших маркетинговых планов прямо из CRM.

  1. Повышать конверсии в продажи (например, делать рассылку по тем, кто ни разу не покупал и запускать рекламу для привлечения новых клиентов).
  2. Повышать повторные продажи (делать рассылку тем, кто купил недавно, или с определенным сезонным интервалом).
  3. Увеличивать лояльность текущих клиентов. Поздравлять с днем рождения, предлагать специальные условия, дарить скидки.

Важно, что многие коммуникации теперь можно делать автоматически. Нам с вами остается проработка маркетинговой стратегии. Реализацию отдадим CRM-маркетингу.

Сколько стоит CRM-маркетинг

CRM-маркетинг появится в порталах Битрикс24 в ноябре 2017 года. Ждем с нетерпением. Тарифы и отличия на скриншоте ниже.

цены на crm-маркетинг

Оцените статью
18.10.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Об актуальности продвижения ссылками в ПС Google — 3 примера в кейсахЦель любого бизнеса — получение прибыли. В век тотального перехода торговли в онлайн больше прибыли у того бизнеса, который заполучит бОльшее количество интерне...
Как выбрать seo-компанию — как найти надёжного подрядчика Компаний, занимающихся SEO-продвижением, так много, что при выборе подрядчика можно «потеряться» в этом разнообразии. Но основных критериев оценки подрядчи...
Повышение популярности интернет-магазина за счет качественного SEO Введение В июне 2021 года к нам за услугой поискового продвижения обратился интернет-магазин климатической техники. У клиента уже была настроена контекстн...
Плюсы SEO-продвижения для вашего бизнеса Введение Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах применения поискового продвижения для улучшения бизнес-показателей компании. Многие считают, что SEO это ...
SEO-компания, фрилансер или инхаус-специалист — кого выбрать для продвижения сайта У большинства владельцев бизнеса нет времени вникать в тонкости SEO-продвижения, а также возможности сделать это дополнительной обязанностью одного из сотр...
Кейс: Комплексный подход в фармацевтическом онлайн-маркетинге и рост дохода аптеки на 45% Наш клиент «Добрая аптека» — аптечная сеть в Архангельской области и НАО. У Доброй аптеки десятки аптечных точек на Севере России и сайт с функциями интерн...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем