— Здесь всегда пора пить чай. Мы не успеваем даже посуду вымыть!
— И просто пересаживаетесь, да? — догадалась Алиса.
— Совершенно верно, — сказал Болванщик.
— Выпьем чашку и пересядем к следующей.
— А когда дойдете до конца, тогда что? — рискнула спросить Алиса.

Если у вас есть сайт, в структуре которого давно пора навести порядок, изучите наш опыт настройки редиректов в Битрикс статейного раздела сайта intervolga.ru.

Мы начали вести блог в далеком 2007 году. Сейчас в нем около 300 статей, число растет. Стараемся выдерживать темп 6 — 8 статей в месяц.

Первые несколько лет мы не делали рубрикацию и размещали статьи единым списком.

С развитием компании и блога ввели рубрики: Проекты, Мысли, Жизнь, КаПли (для статей о Корпоративном Портале с адресом /drops/ естественно ;). Отделили статьи о веб-проектах от статей о семинарах и новых технологиях. Были «лихие нулевые», писали обо всем без разбора

Впоследствии появились разделы Подкаст (для видео), Брендинг, Битрикс24 и Интернет-маркетинг для соответствующих подразделений. Появилось ощущение, что если блог распечатать (с комментариями), хватит на маленькую библиотеку с картотекой. Для уменьшения бардака энтропии и наведения порядка решили уменьшить число рубрик и оптимизировать адреса категорий.

Цитата
Цена ошибки была высока. Одно неверное движение, и сайт лишится нескольких тысяч пользователей в месяц — всех, кто переходит в блог из поисковых систем.

Кроме оптимизации адресов мы решали проблему аналитики трафика по разделам блога. Мы хотели получить ответ на вопрос — какие темы статей наиболее востребованы. Какие материалы добавить в другие рубрики, чтобы они стали интересными?

Все статьи блога хранятся с URL-ами вида: /blog/<название категории>/<название статьи>/

Наша задача — изменить у некоторых статей название категории так, чтобы не потерять поисковый трафик.

Для решения задачи нам потребовались:
  • аналитик для исследования трафика и составления таблицы редиректов;
  • веб-разработчик для настройки перенаправлений.
Важно не рубить с плеча и подойти к задаче ответственно — в случае неудачи вы рискуете посещаемостью сайта!
Давно хотели навести порядок в структуре сайта?

Подготовка страниц для 301 редиректов

Для этой задачи правильно использовать «Постоянное внутрихостовое перенаправление» — 301 редирект. Подобное перенаправление пригодится в случаях, когда вы меняете адреса страниц, протокол (http на https) или переезжаете на новый домен. Прочие виды перенаправлений (302, 303, 307) в практике почти не используются. Радует, что Яндекс и Google в этом вопросе солидарны, советы по настройке редиректов не отличаются.
Настройка 301 редиректа
Для удобства работы мы воспользовались стандартным инструментов экспорта элементов из инфоблока и получили таблицу. Таблица для настроек 301 редирект
Столбец Посещаемость собирали из отдельной таблицы, добытой из Яндекс.Метрики. Думали, пригодится для оценки “важности” статьи. В итоге решили не использовать и изменили часть популярных URL-ов.

В таблицу добавили колонки «Новый раздел» и «Символьный код нового раздела», а также «Новый URL» и «Redirect 301». Работа заключалась в том, чтобы назначить статье «Новый раздел», остальные данные получали автоматически на основе формул. После окончания составления таблицы останется только скопировать столбец с редиректами и вставить в файл .htaccess на сервере.
новые категории статей
Столбец «Совпадение» необходим, чтобы исключить редирект «сам на себя» для статей, которые сохранили адрес.

Работа по изменению категорий в таблице и на сайте заняла несколько часов. Каждую статью пришлось открыть, прочитать наискосок и определить новую категорию. Работа оправдала себя, мы получили дополнительную пользу в виде:
  • Нашли несколько статей без полезной информации и безжалостно удалили. Редирект в таких случаях ставили на категорию;
  • Нашли несколько дублей и в одном случае три статьи (!) об одном и том же. В этом случае оставили самую интересную, остальные перенаправляли на нее;
  • Нашли новую проблему — вакханалия в тегах (служебное поле 1С-Битрикс), которые каждый автор ставит как заблагорассудится, привела к тому, что на сайте появились сотни страниц типа “Поиск по тегу”. В ближайшее время запланирована оптимизация тегов статей.
Важно понимать, что подготовительную работу в таблице можно делать сколько угодно долго, но замену адресов и настройку редиректов на сайте лучше выполнять одним днем и быстро. Это позволит сократить потери поискового трафика.

Теперь мы можем сравнивать трафик по направлениям и делать выводы: Сравнение трафика до и после переезда

Настройка редиректов в Битрикс

Сайты на платформе 1С-Битрикс работают на веб-сервере Apache. Редиректы нужно прописывать в специальном файле .htaccess. Файл должен находиться строго в корне сайта и иметь точку в названии.

Так как выполняем внутренние редиректы (не меняем домен), записи будут вне других инструкций в виде:

Redirect 301 /blog/likbez/information-to-be-published/ /blog/projects/information-to-be-published/

Пример
Настройка .htaccess и редиректы
Для редиректов типа межхостовое перенаправление (другой домен, протокол, редирект на www) в Битриксе инструкции нужно писать в это место файла .htaccess:

<IfModule mod_rewrite.c>
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
#
#Редиректы
#
</IfModule>

Для настройки редиректов нельзя использовать админку, используйте только FTP-клиент. Рекомендуем настроить один-два перенаправления, тщательно проверить поведение на www- и без-www домене. Только после этого настраивать весь список.

Передаем страницы на переобход для поискового робота

Последний шаг — сообщить поисковым роботам о том, что вы поменяли адреса страниц. Для этого сделали следующее:
  • создали новую карту сайта sitemap.xml (Битрикс умеет автоматически);
  • отправили карту сайта на переобход в Яндекс и Google с помощью Инструментов для вебмастеров.
Тем, кто поделится статьей в социальных сетях, на почту придет подробная инструкция о настройке sitemap.xml в 1С-Битрикс.

Изменение поискового трафика

Поисковый трафик составляет 90% посетителей нашего блога. Мы боялись на длительное время потерять посетителей. Опасения не оправдались. Результат:
  • Мы сохранили трафик из Google. Поисковик мгновенно все переиндексировал и уже через пару дней показывал в выдаче новые адреса;
  • Мы в течение 1 недели наблюдали потери трафика из Яндекса. Так как большую часть читателей в наш блог приводит Google, на общую картину Яндекс повлиял минимально — за неделю потеряли чуть меньше 20% поискового трафика на страницы блога;
  • Еще через неделю трафик из Яндекса вернулся в норму.
небольшой спад поискового трафика
Если вы постоянно обновляете сайт, активно пишете статьи и выкладываете материалы, рано или поздно вы столкнетесь с похожей проблемой. Важно действовать по инструкции и в сжатые сроки. Если стремитесь сделать сайт лучше, поисковики всегда поддержат вас!

В нашей команде есть как специалисты-аналитики для исследования трафика из поисковых систем, так и веб-разработчики. Если вам требуется изменить структуру сайта, обращайтесь.

Мы собрали список распространенных редиректов для сайтов на Битрикс и оформили в виде универсальной инструкции. Чтобы получить файл, поделитесь статьей в социальных сетях. Удачных перенаправлений!

Наша специализация — доработка и продвижение сайтов на 1С-Битрикс

Веб-интеграция — это создание крупных информационных веб-систем, глубоко интегрированных в бизнес Заказчика. Это снижение затрат на работу с клиентами, рост продаж и автоматизация процессов.

ИНТЕРВОЛГА – компетентный веб-интегратор . Мы можем решить все задачи веб-интеграции собственными силами. Большинство наших проектов– комплексные, интеграционные.
Наш принцип: приносить пользу бизнесу клиента за счет осмысленного применения веб-технологий.

Оставьте заявку на обсуждение комплексного проекта.
Оцените статью
24.01.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Об актуальности продвижения ссылками в ПС Google — 3 примера в кейсахЦель любого бизнеса — получение прибыли. В век тотального перехода торговли в онлайн больше прибыли у того бизнеса, который заполучит бОльшее количество интерне...
Как выбрать seo-компанию — как найти надёжного подрядчика Компаний, занимающихся SEO-продвижением, так много, что при выборе подрядчика можно «потеряться» в этом разнообразии. Но основных критериев оценки подрядчи...
Повышение популярности интернет-магазина за счет качественного SEO Введение В июне 2021 года к нам за услугой поискового продвижения обратился интернет-магазин климатической техники. У клиента уже была настроена контекстн...
Плюсы SEO-продвижения для вашего бизнеса Введение Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах применения поискового продвижения для улучшения бизнес-показателей компании. Многие считают, что SEO это ...
SEO-компания, фрилансер или инхаус-специалист — кого выбрать для продвижения сайта У большинства владельцев бизнеса нет времени вникать в тонкости SEO-продвижения, а также возможности сделать это дополнительной обязанностью одного из сотр...
Кейс: Комплексный подход в фармацевтическом онлайн-маркетинге и рост дохода аптеки на 45% Наш клиент «Добрая аптека» — аптечная сеть в Архангельской области и НАО. У Доброй аптеки десятки аптечных точек на Севере России и сайт с функциями интерн...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем