Что делать ритейлу импорта в 2015 году — It will never be the same
Ритейл
Ритейл — розничная торговля чем угодно, от стирального порошка до автомобилей. Все виды торговли в 2015 году изменятся. В зависимости от того, какие товары — дорогие или дешевые, импортные или отечественные, необходимые каждый день или покупаемые на много лет — изменения будут разными.
Интереснее всего посмотреть на импортные товары.
Рост
Как я уже говорил в первом выпуске #чтоделать, в последние годы в России покупалось слишком много товаров импортного производства.
Покупательская способность населения заметно обгоняла его экономическую активность.
Это привело к бурному росту ритейлеров.
Сложилась целая группа бизнесов, работающих на торговлю — банки, реклама, логистика.
2014: заканчивается тепло
Декабрь 2014 года принес ритейлу рекордные продажи. Сложились два фактора: новый год и паника. Все выходят из рубля. Для человека, получающего зарплату в рублях и имеющего заначку в валюте, перевести все рубли в товары — неплохая стратегия. Беда только в том, что в 2015 году половина товаров может оказаться на avito за 50% рублевой цены. И покупать их не будут.
Многие сейчас говорят: “а что, бизнес прет”. Им пока #тепло
2015: холодает
Валюты выросли. Ритейл распродаст запасы “по старым ценам”, заработает на этом. А потом … электроника из Тайваня и игрушки из Китая подскочат в цене так же, как шведская мебель и немецкие автомобили.
Что же с деньгами? У отдельных граждан стало больше рублей, однако в валютном выражении страна стала существенно беднее.
#чтоделать ритейлеру?
Я вижу два пути выживания.
Первый — усиленный маркетинг и поддержка сбыта. Попытаться сохранить продажи по новым ценам. Для этого — активно рекламироваться.
Второй — честное импортозамещение, опора на лояльных покупателей, глубокое реформирование.
Оба пути трудны.
Пожалуй многие выберут третий путь — закроют торговлю. Шаг разумный: товарные запасы на нуле, деньги есть, можно ехать на курорты Краснодарского края.
PS. И причем тут интернет?
Как распродать запасы, пока у людей есть деньги? Правильно, через рекламу в интернете.
Как делать усиленный маркетинг? Через правильный брендинг и эффективное продвижение.
Как рассказать людям, что у вас новые товарные линейки по хорошим ценам, как стимулировать спрос? Ну вы уже догадались, я думаю.
PPS
Кстати, как вернетесь с курортов Краснодарского края — подумайте в какой интернет-магазин вложить оставшиеся рубли. Продавать вы умеете. Вопрос что и как.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.