Ритейл

Ритейл — розничная торговля чем угодно, от стирального порошка до автомобилей. Все виды торговли в 2015 году изменятся. В зависимости от того, какие товары — дорогие или дешевые, импортные или отечественные, необходимые каждый день или покупаемые на много лет — изменения будут разными.

Интереснее всего посмотреть на импортные товары.

Рост

Как я уже говорил в первом выпуске #чтоделать, в последние годы в России покупалось слишком много товаров импортного производства.
Покупательская способность населения заметно обгоняла его экономическую активность.
Это привело к бурному росту ритейлеров.
Сложилась целая группа бизнесов, работающих на торговлю — банки, реклама, логистика.

2014: заканчивается тепло

Декабрь 2014 года принес ритейлу рекордные продажи. Сложились два фактора: новый год и паника. Все выходят из рубля. Для человека, получающего зарплату в рублях и имеющего заначку в валюте, перевести все рубли в товары — неплохая стратегия. Беда только в том, что в 2015 году половина товаров может оказаться на avito за 50% рублевой цены. И покупать их не будут.

Многие сейчас говорят: “а что, бизнес прет”. Им пока #тепло

2015: холодает

Валюты выросли. Ритейл распродаст запасы “по старым ценам”, заработает на этом. А потом … электроника из Тайваня и игрушки из Китая подскочат в цене так же, как шведская мебель и немецкие автомобили.

Что же с деньгами? У отдельных граждан стало больше рублей, однако в валютном выражении страна стала существенно беднее.

#чтоделать ритейлеру?

Я вижу два пути выживания.
Первый — усиленный маркетинг и поддержка сбыта. Попытаться сохранить продажи по новым ценам. Для этого — активно рекламироваться.
Второй — честное импортозамещение, опора на лояльных покупателей, глубокое реформирование.

Оба пути трудны.

Пожалуй многие выберут третий путь — закроют торговлю. Шаг разумный: товарные запасы на нуле, деньги есть, можно ехать на курорты Краснодарского края.

PS. И причем тут интернет?

Как распродать запасы, пока у людей есть деньги? Правильно, через рекламу в интернете.
Как делать усиленный маркетинг? Через правильный брендинг и эффективное продвижение.
Как рассказать людям, что у вас новые товарные линейки по хорошим ценам, как стимулировать спрос? Ну вы уже догадались, я думаю.

PPS

Кстати, как вернетесь с курортов Краснодарского края — подумайте в какой интернет-магазин вложить оставшиеся рубли. Продавать вы умеете. Вопрос что и как.

Оцените статью
24.12.2014
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

ИНТЕРВОЛГА — лучшее агентство года по внедрению CRMИНТЕРВОЛГА вновь стала победителем премии RUWARD, учрежденной одним из ключевых рейтинговых агентств на digital-рынке и первой в России AMaaS-платформой. 25 ...
Как учить разработке на Битрикс: наши 20 лет опытаВ статье рассказываем о нашей концепции обучения разработчиков, представляем обновленную Академию Битрикса и рассказываем о влиянии на результат матрицы компете...
О бедном стажере замолвите слово: автоматическая проверка Академии 1С-Битрикс Суть статьи одним предложением Мы разработали модуль, который проверяет часть практических заданий уроков обучающего курса Академия 1С-Битрикс. Как ...
Товарная дистрибуция 30 лет спустя. Как программисты изменили продажи крупного бизнеса «Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил ИТ-компанию» Олег Тиньков, безработный Есть такая штука — товарная дистри...
Как выглядит импортозамещение ПО «из нашего окопчика» в солнечном Волгограде Привет читателям! Меня зовут Степан, я руководитель ИНТЕРВОЛГИ. Мы (в основном) находимся в Волгограде и пишем коммерческие сервисы для средних и крупных к...
Матрица компетенций программиста 1С1С-программисты — это такие же программисты, что создают сайты и разрабатывают личные кабинеты, но они работают на другой платформе и на другом языке программир...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем