Ни для кого не секрет, что выход на новую работу – это стресс для человека. А если это ещё и первая работа после обучения, то и подавно.
Для многих первый рабочий день – своего рода прыжок в неизвестность. Если честно, мы (в ИНТЕРВОЛГЕ) не уделяли ранее данному вопросу должного внимания. Мало того, часто нового сотрудника на его рабочем месте встречала груда коробок, которые необходимо было распаковать и собрать самому себе рабочий компьютер. Конечно, в этом есть большой плюс – новичок знал, что собирает себе новый комп. С одной стороны приятная необходимость, с другой – у нового сотрудника может и не быть навыков по сборке компьютера, и первое испытание уже может пройти “со скрипом”.
Но всё конечно меняется. И мы изменили не только подход к первому рабочему дню нового сотрудника, но и взгляд на HR-бренд ИНТЕРВОЛГИ в целом.
Этот пост про первый шаг в нашей программе адаптации - встреча новичка.
С чего начинается адаптация нового сотрудника.
Кадр 1. Дубль 1. Утро. Наш офис. Разговор с новым “бойцом”.
Так как наши офисы размещаются в нескольких кабинетах в бизнес-центре, то новичка заранее предупреждают в какой именно офис нужно подойти. Нового сотрудника встречает его будущий руководитель, показывает рабочее место (да, уже собранный компьютер и подготовленный стол). Далее руководитель знакомит новичка со мной, менеджером по общим вопросам. На этом этапе адаптации я выступаю в роли “наставника” или как принято говорить в западных компаниях buddy. В нашем случае, buddy обладает свободным временем, которое можно уделить новому сотруднику и помогает разобраться со структурой компании и внутренними взаимоотношениями.

Я провожу вводный разговор. Рассказываю новому сотруднику об установленных правилах в нашей организации. Также поднимаются такие вопросы, как: дресс-код, обеденное время, чайные паузы и кофейные “островки” в офисах. Строгих правил у нас нет, в одежде придерживаемся стиля casual. Конечно, спортивный костюм и “шлепанцы” это не про нас. На обед как и во многих компаниях, мы выделяем 1 час. Желательно, чтобы обед попал в промежуток между 12 и 14 часами. Чтобы отдохнуть во время рабочего процесса на 5 минут (и для глаз, и для головы полезно) можно налить себе чай, который в общем доступе в каждом из офисов. А также в некоторых офисах стоят хорошие кофемашины. Можно взбодриться крепким кофе.
Как было выше сказано про специфическое расположение офисов, знакомство с бизнес-центром входит в вводный разговор. Хочется показать офисы разных отделов и большое количество наших специалистов.

Также во время разговора сотрудник получает “комплект новобранца” – буклет с основной информацией о компании, блокнот, ручку, и что-нибудь ещё нужное для первого рабочего дня.
Я считаю, что чем больше новый сотрудник узнает о внутренних правилах нашей компании, тем проще ему будет работать и адаптироваться у нас.
Не только мы оцениваем человека, но и новый сотрудник с первых минут присматривается к ИНТЕРВОЛГЕ.
У нас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

А что дальше?
На первых порах, лично с новичком знакомятся тимлиды и “старшие” коллеги по отделам. Новому сотруднику предоставляется доступ к обучающим файлам по его работе. Для программистов - академия 1С-Битрикс, для маркетологов — набор необходимых курсов и т.д. Так начинается процесс обучения. Сводить знакомство с компанией к “бумажной адаптации” — то есть чтению горы регламентов — мы не хотим. Помимо инструкций и электронных ресурсов, новобранец всегда может задать вопросы руководителю и более опытным коллегам.
И конечно, мы мы не оставляем новых сотрудников без проектных задач. Уже через 1,5 - 2 недели новичку ставится задача по реальному проекту.
Вместо вывода
Нам, конечно, хотелось бы в первый рабочий день познакомить сотрудника со всей компанией, но нас больше 50 человек, новые сотрудники приходят почти раз в неделю, мы не можем собираться все вместе так часто :)
Наша цель на этом этапе адаптации – познакомить человека с компанией. Чтобы ему комфортно было приходить на работу; он знал, где и что находится; к кому можно обратиться по необходимым вопросам.
Знакомство всей компании с новыми сотрудниками происходит в неформальной обстановке на ежемесячных виски-брейках.
Статьи по теме






- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.