Структура и принципы работы ИНТЕРВОЛГИ
- Подчинение, права и обязанности менеджера проекта
- Кто отвечает за то, чтобы проекты шли ровно и без просрочек, ошибок оценки и проблем, и как он это делает
- Какие вопросы решают начальники отделов, а какие директор
- В чем собственно состоит цель и роль директора в управлении
- Горизонтальные отношения
- О ценностях, уважении менеджеров и обращении к директору напрямую
- О людях
Пост имеет актуальность на конец 2014 года.
Сейчас нас 28 человек.
Оргструктура такова (на сайте www.intervolga.ru/people/ она же, отдел заботы — подчиненные директора).
Говорить о людях, структуре, процессах и проектах — значит описать вообще все что у нас происходит. Не буду.
Отвечу на 5 вопросов, которые сам задал в посте на facebook, где обсуждалась структура: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=569515309845188&id=100003601729866&substory_index=0
Подчинение, права и обязанности менеджера проекта
Менеджеры проектов. 2 светленьких, 2 темненьких, 2 мальчика, 2 девочки. ABBA
Менеджер проектов отвечает за проект. Его KPI: качество, сроки, счастье клиента. За бюджет проекта отвечает не он. Продажами он также не занимается.
Права и обязанности ПМ вытекают из целей проекта. Он пишет ТЗ, контактирует с заказчиком, решает все вопросы проекта.
Кто отвечает за то, чтобы проекты шли ровно и без просрочек, ошибок оценки и проблем, и как он это делает
За это отвечает руководитель отдела проектов. У него в подчинении все, кто работает в проектном направлении: и менеджеры, и специалисты.
У нас эти задачи уже 3 года успешно решает Алексей Шкарупа, человек редкой трудоспособности, ответственности и эрудиции.
Он контролирует бюджеты, сроки, помогает всем в сложных вопросах.
Успешно — потому что благодаря нашей постоянной и упорной работе за последние три года у нас вырос в несколько раз объем и повысилась эффективность.
Вопрос ресурсов, приоретизации, графика, оценки проектов, технических решений также решает руководитель отдела проектов.
При этом у него нет необходимости читать каждое ТЗ до запятых и решать все вопросы. Все, что могут решить в диалоге менеджер проекта со специалистом, будет решено ими. Их здравый смысл и ответственность в том, чтобы вовремя "поднять вопрос".
Мы ведем подробный и точный производственный график отдела с горизонтом планирования 1-2 месяца и знаем что будет.
Острые вопросы типа “как быть, чтобы не обидеть клиента”, “не лезет”, “продали не то, что потом в ТЗ”, решает руководитель отдела в очень тесном контакте с директором.
Какие вопросы решают начальники отделов, а какие директор
У нас три отдела. Мы подробно рассмотрели проектный.
Еще есть сопровождение и маркетинг.
Их работа сложна и интересна, принципиальное отличие в том, что нет выделенного проектного менеджмента. За каждый вид работ есть один ответственный.
Например, в отделе сопровождения, показывающем чудеса производительности и быстроты реакции, более 90% всех работ проходят под руководством Сергея Горелова, его начальника.
Отдел сопровождения
Руководители отделов решают все вопросы, которые известно как решать, про которые наработана практика. KPI руководителей отражают цели отделов.
Директор решает вопросы:-
изменений процессов и структуры;
-
конфликтов внешних и внутренних;
-
KPI и зарплат (естественно в диалоге с руководителями)
-
кадровых изменений.
На практике директор касается большинства проектов и процессов, держа руку на пульсе, но не вмешиваясь пока это явно не требуется.
В чем собственно состоит цель и роль директора в управлении
Стратегия, изменения, PR, маркетинг, продажи и внешние коммуникации — задачи директора.
Огромную роль в продажах и маркетинге играет Александр Давыдов, руководитель отдела маркетинга (он занимается и нашим маркетингом, и клиентским).
Александр Давыдов, руководитель отдела маркетинга
Очень важной задачей директора я считаю “все про всех знать, с каждым разговаривать, порой лезть в душу, чтобы понимать настроения и чувства людей”. Только тогда можно построить команду, когда ты знаешь что у каждого в душе и голове. И помогаешь решать любые проблемы.
Для этого я стараюсь разговаривать с каждым. Порой это сложно.
Подробнее об этом тут: http://www.cmsmagazine.ru/special/ff/stepan-ovchinnikov-intervolga/
Горизонтальные отношения
Есть сотрудники с определенными функциями. Например, волшебная Алена Яндулина занимается всеми продлениями, счетами и актами по рекламе, помощью всем по огромному фронту вопросов. По ее обязанностям к ней может обратиться любой коллега.
Алена Яндулина
Вообще говоря, любой может обратиться к любому за помощью. Если это требует больше чем 30-60 минут работы, такое отвлечение требуется согласовать с тем, кто управляет временем сотрудника. С программистами, дизайнерами и верстальщиками еще строже: любая задача через руководителя.
О ценностях, уважении менеджеров и обращении к директору напрямую
Высший приоритет имеет польза дела, а не чей-то авторитет или права.
В ИНТЕРВОЛГЕ работают хорошие взрослые ответственные люди, которые понимают смысл этого.
Каждый в любой момент может и должен обратиться к директору, если страдает дело. В любом случае за все, что происходит в компании, и за все ее действия, отвечает руководитель. Консервировать проблему значит мешать компании работать.
Порой возникает вопрос: а не подставлю ли я своего начальника, если пойду по этому вопросу к директору?
Если вопрос решается из интересов дела, то претензий о том, что “пошли через голову” быть не может. Перекосов в виде “ходят кляузничают” я не видел никогда. А вот “не сказали, хотя давно стоило” — бывает, и это не совсем правильно.
О людях
Вся эта стройная сложная система работает только потому, что каждый не только профессионален, но и адекватен по-человечески. Это важнейшее свойство компании.
Хороший человек — уже профессия.
Кадры решают все.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.