8 часов кода, крутые проекты и пицца. Хакатон ИНТЕРВОЛГИ
- Условия участия в хакатоне
- Наши ожидания и реальность
- Эксперты и критерии оценки проектов
- Лучшие проекты. Победители хакатона
- Первое место — проект «Автоматическая настройка таргетинга с использованием нейронных сетей» — разработка команды «Маршрут», г. Москва
- Второе место — проект «Чат-бот расписания с push-уведомлениями об изменениях расписания», команда «VolumeDev», г. Волгоград
- Третье место — проект «Визуальная новелла, бесконечная школа программирования», команда «Functional Overthinking», г. Волгоград
- Другие интересные проекты
- Наши наблюдения и выводы
- Хакатон прошел “на ура”
“Почти всегда добавление слова «интернет» позволяет создать новое качество.
Потребитель начинает воспринимать продукт как новый.”
Сергей Рыжиков
предприниматель года-2018
генеральный директор 1С-Битрикс
(компания-участник списка Forbes)
Условия участия в хакатоне
16 марта мы провели хакатон для начинающих веб-разработчиков. Темы проектов участников должны были уложиться в концепцию: «Добавь интернета — сделай жизнь лучше!». Призовой фонд для трех лучших команд составил сто тысяч рублей.
Мы предложили участникам улучшить жизнь людей с помощью современных интернет-технологий. Результатом работы команд должно было стать законченное решение, демонстрирующее минимально жизнеспособный набор функций. При этом разработка должна была включать веб-технологии (браузер / http / сторонние интернет-сервисы) как существенный элемент.
Были предложены варианты тем проектов, связанные с интернет-технологиями:
- интернет вещей,
- геосервисы и визуализация,
- Яндекс.Карты и Google Maps,
- мессенджеры и социальные сети,
- любые другие темы по описанным выше критериям.
Наши ожидания и реальность
«Мне очень понравилось прошедшее мероприятие. Приятно узнать, что в нашем городе есть люди, которые увлечены тем же, чем и я. Организация хакатона находилась на высоте. Я раньше никогда не принимал участия в подобных событиях, но думаю, что именно так они и должны выглядеть на самом деле. Если когда-либо у нас в городе будет организована похожая встреча, я непременно приду.»
участник хакатона Дмитрий Косенко,
команда “1st place”
Мы хотели увидеть амбициозных молодых программистов, способных нас удивить. До последнего момента были сомнения сможем ли мы собрать достаточное количество сильных разработчиков для проведения конкурса. Подробнее о сборе участников и организации уже писали. В этой статье расскажем о командах, работах и впечатлениях от конкурса.
Мы искали молодых разработчиков, возрастом до 26 лет, знающих языки веб-программирования на начальном уровне, тех кто хочет развиваться, получить больше знаний и навыков.
Мы добились поставленной цели. В день конкурса к нам пришли 56 программистов, которые показали себя с лучшей стороны.
За ходом реализации проектов следили шесть ведущих разработчиков компании ИНТЕРВОЛГА. Они выполняли роль наставников, были открыты к вопросам участников, поддерживали ребят и одновременно следили за соблюдением условий разработки.
Важно было проконтролировать, что участники используют только те наработки, которые были публично заявлены до объявления конкурса. Работа по проектам, которую потом оценивали, происходила на глазах наших экспертов. На разработку было отведено 8 часов.
Разрывы между первыми тремя местами суммарно составил всего 1 балл. Максимальная оценка — оценка победителя — 40,2 балла. Разрывы в оценках между первым и вторым местом — 0,8 баллов, и всего 0,2 балла — между вторым и третьим.
В целом работы равномерно распределились по оценкам экспертов: значит мы угадали с заданиями, условиями.
Место |
Команда |
Тема |
Оценки экспертов, итого по формуле (сумма всех оценок, вес презентации 20%) |
1 |
Маршрут |
Автоматическая настройка таргетинга с использованием нейронных сетей |
40.2 |
2 |
VolumeDev |
Чат-бот расписания с push-уведомлениями об изменениях расписания |
39.4 |
3 |
Functional Overthinking |
Визуальная новелла, бесконечная школа программирования |
39.2 |
4 |
See Every Event |
Карта мелкой урбанистики |
37.8 |
5 |
CodeOverFlow |
Пэт лэндер - поиск животных |
35.2 |
6 |
1st place |
Геймификация бизнес и образовательных процессов |
35 |
7 |
42 |
Исторические фотографии на карте города |
34.6 |
8 |
ARea |
Приложение: экскурсии по ВУЗу с дополненной реальностью |
32.2 |
9 |
Нагин |
Расписание вузов |
31.8 |
10 |
Will Code For Food |
Визуализация связей в коде из репозитория |
31.6 |
11 |
Пластмассовый мир |
Сервис для поиска на карте басрумов, туалетов и остальных полезностей |
31.6 |
12 |
BugPack |
Геймификация изучения города |
30.8 |
13 |
Трипл |
Мониторинг общественного транспорта |
28.2 |
14 |
Space Monkeys |
Приложение по сбору новостей и событий в городе |
28.1 |
15 |
HERO2 |
Pearup, приложение для обмена фотографий с едой |
26.4 |
16 |
Лампочка Бульбеча |
Скретч-карта города с возможностью отмечать точки с событиями на карте |
21 |
17 |
Сандалии с носками |
Система управления курсами и тестами |
19.8 |
18 |
Ded-fake |
Форум для программистов, база знаний |
18.6 |
19 |
Why not? |
Бот с push-уведомлениями о новых электронных письмах |
15 |
20 |
Ранетки |
Бот для telegram, поиск по интересам |
8 |
21 |
Борщ* |
Грузовые совместные перевозки |
0 |
*Команда «Борщ» отказалась от участия в процессе соревнования. Не дожидаясь итогов, ребята ушли.
Эксперты и критерии оценки проектов
Работы команд-участников оценивали сотрудники компании ИНТЕРВОЛГА и независимые специалисты.
В качестве технического эксперта для оценки уровня работ участников с точки зрения архитектуры был приглашен Владимир Федянов, Руководитель дирекции программных проектов в компании Usetech.
Антон Гойхман, ИТ-директор компании Майбокс, дал оценку бизнес-пользы, инновационности и «хайповости» проектов.
- Бизнес-польза — возможность использовать идею и сам проект в реальном бизнесе для получения прибыли.
- Инновационность и «хайповость» — (от англ. “hype” — крикливо расхваливать), популярность, актуальность темы проекта, реализация новой идеи, которая у всех на слуху, всем интересна, в моде.
Алексей Шкарупа, руководитель отдела проектов ИНТЕРВОЛГИ, оценил соответствие проектов заявленной теме хакатона, объем проделанной работы.
- Соответствие проектов заявленной теме хакатона — подробные условия здесь.
- Объем проделанной работы — количество полезных и осмысленных строк кода, написанного в отведенное на конкурсе время.
Анатолий Ерофеев, заместитель руководителя отдела проектов ИНТЕРВОЛГИ, оценил сложность реализации, юзабилити.
- Сложность реализации включает сложность задачи, используемые технологии и их интеграцию, язык программирования, красоту и простоту реализованного решения.
- Юзабилити — удобство и простота использования решения конечным потребителем.
Александр Соколов, ассистент кафедры САПР ВолгГТУ, оценил продуманность идеи, качество процесса разработки.
- Продуманность идеи — продукт имеет логику создания и развития, есть понятный, законченный функционал с реализованными базовыми функциями и развернутый план дальнейшего развития.
- Качество процесса разработки — степень, до которой был реализован конечный продукт, включая качество полученного прототипа.
Александр Катаев, Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры САПР ВолгГТУ, оценил пользу обществу, наукоемкость.
- Польза обществу — оценка общественного значения продукта: продукт решает существующую проблему всего общества или значительной его части.
- Наукоемкость — отражает время потраченное на научно-исследовательскую деятельность при разработке продукта.
При оценке использовалась пятибальная шкала. Общая оценка по презентациям проектов рассчитана как средний балл оценок экспертов. Итоговый балл — сумма всех оценок проекта по обозначенным выше критериям, включая презентацию.
Лучшие проекты. Победители хакатона
Мне и моей команде очень понравился Хакатон, была невероятно мотивирующая атмосфера. 8 часов пролетели безумно быстро, но за них мы, как и многие другие команды, смогли реализовать большинство своих идей, а потом презентовать наш проект всем присутствующим. Благодарим ИНТЕРВОЛГУ за прекрасно организованное мероприятие и надеемся на продолжение в следующем году.
участник хакатона Денис Демирчян,
команда «VolumeDev»
По итогам работы экспертов были выявлены три команды-победители. Кроме команд из Волгограда, на конкурс приехали четыре иногородних команды: Москва, Новочеркасск, Астрахань и Камышин. Первое место досталось команде из Москвы, Камышин немного не дотянул до третьего места.
Первое место — проект «Автоматическая настройка таргетинга с использованием нейронных сетей» — разработка команды «Маршрут», г. Москва
- Анна Николаева
- Артем Коломиец
- Илья Марашли
- Андрей Ломанов
Команда «Маршрут» пришла на хакатон с интересной идеей, которую успешно реализовала. К 13 часам силами команды было готово сканирование папки с картинкам, распознавание объектов. В это время уже собирали аватарки по ID сообщества ВК. В 16 часов была готова десктопная программа, объект для поиска был зашит. Вывода статистики еще не было. Зато был уже готов вывод подходящих пользователей.
В итоге на суд представлена полезная разработка, которая позволяет искать целевую аудиторию в сообществах ВК с использованием нейронных сетей.
Задачи, решаемые программой на момент представления на конкурс:
- поиск объектов (велосипедов) на фотографиях пользователей с помощью нейронных сетей;
- определение доли целевой аудитории в выбранном сообществе;
- получение списка пользователей, которым может быть интересен рекламируемый продукт (велосипед) на основании наличия велосипеда на фотографии пользователя.
Ребята планируют дальнейшее развитие проекта:
- создание более гибкой нейронной сети для обнаружения других объектов на фотографиях пользователей;
- возможность добавить другие параметры для оценки заинтересованности пользователя в товаре или услуге;
- возможность автоматической настройки таргетинга по полученным данным;
- анализ прочей информации со страницы пользователя и настройка значимости разных параметров для рекламодателя.
Второе место — проект «Чат-бот расписания с push-уведомлениями об изменениях расписания», команда «VolumeDev», г. Волгоград
- Максим Кириенко
- Татьяна Токарева
- Денис Демирчян
- Семен Колодин
Очень хороший грамотный проект для нетривиальной задачи ребята реализовали почти без обращений к наставнику. Команда VolumeDev сделала комплексное и интегрированное решение (сайт + бот + рейтинг студента).
Бот у них был готов, они принесли его на хакатон и предъявили как заготовку. На хакатоне был сделан:
- парсинг расписания,
- нотификации при его изменении,
- квестовая сайтовая составляющая,
- доработка бота.
Ребята хорошо поработали и много сделали.
Парсить XLS-файл расписания ВолгГТУ довольно сложно, а они справились с этим.
Ребята умные и очень самостоятельные. В 13.00 была готова часть верстки сайта, уведомления, почти готов парсинг рейтинга. К 16.00 полностью реализован парсинг, диалоговый бот с N командами (в том числе рейтинг). Также реализованы уведомления «за час до начала пар» и сайт.
В итоге чат-бот расписания для ВК умеет:
- сообщать расписание по запросу даты или периода;
- сообщать расписание по запросу преподавателя и периода времени;
- сообщать расписание по группе на определенную дату.
Третье место — проект «Визуальная новелла, бесконечная школа программирования», команда «Functional Overthinking», г. Волгоград
- Михаил Рожков
- Дамир Мусякаев
- Даниил Зорин
Команда Functional Overthinking хороша тем, что ребята пришли основательно подготовившись. У них уже был план и даже прототипы. Команда интересна и тем, что к своему проекту уже нашла художника, сделала наброски бизнес-плана.
Сам проект — это смесь визуальной новеллы и обучения программированию, edutainment. Проект интегрирует саму новеллу, Python и бот в телеграмме.
Вопросов у команды было немного, хорошие и самостоятельные разработчики. В 13.00 был готов движок — заготовка, уже есть часть сюжетов, взаимодействие между движком и бекендом. К 16.00 реализованы регистрация, авторизация, готово введение, бот, редактор кода. Урок — в процессе реализации.
В итоге работы над проектом представлен прототип визуальной новеллы для изучения программирования, включающий теорию и практику.
Создан бот, выполняющий отправленный ему код программы. Бот также напоминает игроку, что задание не выполнено, даже если игрок не запускает программу.
Команда планирует развивать свой продукт. В будущем это будет:
- Полноценная онлайн игра для обучения программированию, с
- Ее можно будет интегрировать в обучение на реальных курсах, организовать взаимодействие не только с ботами, но и с другими студентами.
- Возможна монетизация через обучение специализированным сферам
- Также возможна интеграция с большим количеством сервисов.
- Может быть поднята своя песочница для выполнения бота.
- Frontend: HTML, CSS, JQuery WebGL, Canvas, Bootstrap.
- Backend: Python 3, Flask.
- Взаимодействие с мессенджером(боты): Telethon (telegram cli).
- Для выполнения кода используется онлайн компилятор.
Другие интересные проекты
В одном шаге от победы была еще одна команда — See Every Event, г. Камышин, Волгоградская область. Их проект «Карта мелкой урбанистики или ПешеКарта» немного отстал от лидеров. Разработчики:
- Степан Самуйленков
- Александр Воронков
Ребята показали законченный кусок работы, успели во все артефакты добавить «фирменное» оформление.
Проект ПешеКарта — приложение для пешеходов с картой, на которой можно найти лавочки, урны, источники питьевой воды, WiFi, розетку или точку зарядки мобильного устройства. На карте также есть возможность добавлять свои объекты.
Еще один хороший проект, посвящённый расписанию ВолгГТУ, выполнил программист-одиночка — Юрий Нагин. Юрий сделал свой проект с нуля, произвёл впечатление, и сейчас работает в ИНТЕРВОЛГЕ. На хакатоне он занял девятое место из двадцати возможных.
«Хакатон в ИНТЕРВОЛГЕ оставил приятные впечатления. День пролетел незаметно, с пользой и реальной вовлеченностью в разработку. Участвовал один без команды осознанно, был своего рода эксперимент, потяну ли minimum viable product за 8 часов или нет. Наибольшим стимулом было желание написать аккуратный качественный код и уверенно представить проект.»
участник хакатона Юрий Нагин
В проекте использованы технологии: SPA (vue.js), REST API (Laravel), UI компоненты Buefy.
Реализованы функции:
- выбор группы по курсам и факультетам,
- расписание по группе и по преподавателю с фильтрами по дням, неделям,
- список преподавателей с поиском.
Владимир Федянов поделился наблюдениями:
- решения ребят вполне интересны и перспективны;
- большинству решений недостает глубины проработки сценариев;
- стоит развивать умение сочетать быструю разработку с применением правильного архитектурного фундамента программных проектов.
Наши наблюдения и выводы
«Самодел» vs публичные библиотеки
Почти все для своих проектов использовали публично доступные библиотеки (Яндекс.Карты и API ботов), что-то с «нуля» делали единицы. Участники — уже зрелые программисты, разбирающиеся в современных технологиях.
Доклад «на коленке» vs шоу
Соотношение тех, кто сделал презентацию «для галочки» и тех, кто действительно вложил в неё много сил примерно равное. Не уделять внимание презентации — неправильно. У экспертов есть всего лишь несколько минут, чтобы составить впечатление о проекте. Перед докладами у экспертов был предварительный ТОП-5, и он заметно изменился после презентаций. Кто-то заработал дополнительные очки, кто-то потерял. Важна и личность докладчика.
Опыт vs энтузиазм
Для трёх команд это был первый большой проект в сфере разработки ПО. Они осознанно пришли не за победой, а ради рабочей атмосферы. Не все довели его даже до прототипа. Но погружение на 8 часов в проблему дало им более чёткое понимание, что именно и как они хотели сделать. Мы верим, что за стенами нашего зала они продолжат работу и реализуют свои задумки.
Команды vs одиночки
Одиночек в ТОП-3 не было, победили команды из 3 и 4 человек. Это не значит, что у одиночек нет шансов — Татьяна Сердинова (ARea) и Юрий Нагин расположились точно посреди рейтинга. Но всё же с эффективной командной работой сложно тягаться.
Самые популярные темы
Больше всего проектов было связано с картами, ботами и соцсетями, нейросетями, образованием.
Хакатон прошел “на ура”
«Спасибо за хакатон, было классно, ждём следующий :)»
участник хакатона Николай Матюшин,
команда “42”
ИНТЕРВОЛГА в первый раз организовывала хакатон. Из 68 зарегистрированных участников пришли 56 и только три человека ушли до награждения.
Жалоб на организацию и бытовую сторону почти не было: кто-то попросил больше пиццы, кому-то не хватило скорости интернета — 2-3 голоса. Мы ни разу не вылетели за тайминг более чем на 10 минут и не задержали награждение.
Кроме денег, каждый победитель получил:
- подробную письменную рекомендацию для устройства на работу в любую компанию на русском и английском языках;
- официальное предложение о работе компании ИНТЕРВОЛГА;
- диплом победителя.
Было много положительных отзывов от участников. Нам тоже понравилось — мы получили массу позитивных эмоций от новых знакомств и результатов.
Через год повторим. Следите за нашими новостями.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.