Гайдлайн бренда, ты кто такой?
«Узнаваемость бренда.
Брендинг для серьезного конкурирования.
Яркое визуальное отличие от конкурентов.»
О, это такие сладкие слова! Их видит в сладком сне любой заказчик. Только вот после получения сметы на рекламу он напрочь теряет сон.
Как найти оптимальный баланс цен, качества и сроков? Пф-ф-ф, да легко! Нужно единожды разработать качественный гайдлайн брендбука и перестать тратить время сотрудников, деньги компании на разработку каждого нового дизайн-макета с нуля.
Этот документ можно сравнить с хорошим бизнес-планом или стратегией развития компании. Каждый бизнес-процесс нуждается в чёткой инструкции. В противном случае результата либо не будет вовсе, либо исполнитель сделает так, как он понял задачу. Обычно это не предвещает ничего хорошего. Такая же ситуация с созданием бренда и дальнейшем его применением. Бренд, как и компания, нуждается в бережном контроле. В разработке определённых правил и последующем их соблюдении. Иначе каждый подрядчик по рекламе будет делать так, как он считает правильным, и все ваши рекламные носители будут недопустимо отличаться.
В итоге — прощай, узнаваемость! Привет, трата времени на правки!
Гайдлайн бренда (guideline) — это документ, подробно описывающий ваш бренд, и то как его использовать. Это набор правил и рекомендаций, и самое главное — готовых дизайн-решений. Содержание:
- приветствие и немного информации о компании;
- логотип, рациональное и эмоциональное обоснование;
- использование логотипа: горизонтальный и вертикальный, цветной и ч/б, исполнение на разных фонах, также на различных видах рекламных носителей и при разных способах изготовления; шрифты и цвета; элементы оформления: паттерн (фирменный узор), фотографии, фоны, плашки и так далее; правила построения макетов и/или готовые шаблоны для наружки, полиграфии, сувенирки и так далее.
Не все гайдлайны одинаковы
Правила по фирменному стилю бываютТехнические
Это свод правил и набор различных элементов для безболезненной разработки рекламы (содержит все вышеперечисленное).Такой guideline нужен компании, которая продаёт без особых маркетинговых ухищрений — просто делает хорошие фотографии своей продукции, верстает текст, привлекательно оформляет документацию. Подходит для промышленной сферы, некоторых компаний, работающих в сфере B2B (консалтинг, техподдержка и т.д.).
Коммуникационные
Ко всему вышеперечисленному добавляются концепция и слоган (это когда вы четко знаете почему человек должен купить именно у вас, дизайнер визуализирует это конкурентное преимущество, копирайтер придумывает к нему слоган).Такой гайдлайн нужен компаниям, работающим в условиях высокой конкуренции. Там, где ярко выраженное отличие от конкурентов необходимо, чтобы продавать. Подходит для компаний в сфере B2C, HoReCa.
В чем польза гайдлайна
- Вы облегчите себе жизнь.
Узнаваемость и привлекательность — это и есть идея, рекламная коммуникация. Она разрабатывается осознанно и не спеша, оформляется в гайдлайне, применяется на всех носителях рекламы. Не нужно пытаться в каждом новом макете изобрести велосипед.
- Вы сократите расходы.
Пример: у вас через неделю какое-то важное событие. Нужны папки, буклеты, бланки, визитки и так далее.
Что лучше: судорожно искать кто это сделает, разрабатывать день и ночь новые макеты, платить за срочность, сомневаться получится ли? Или просто обратиться к заранее разработанному гайдлайну, и быстро сделать макеты? В итоге получить предсказуемый результат за разумные деньги.
- Вы найдете общий язык со все-е-еми подрядчиками по рекламе.
По секрету, как представитель исполнителей рекламы, могу сказать, что наличие такого документа говорит о серьезном отношении компании к своему образу. А его отсутствие немного удивляет.
Итак, рациональные доводы за то, чтобы разработать гайдлайн по брендбуку
- экономия ресурсов и времени;
- экономия денег;
- при реализации стратегии продвижения нужен сильный дизайн и guideline;
- создание образа в сознании потребителя и его сохранение — узнаваемость потребителем;
- качественная маркетинговая идея и хорошая дизайн-реализация — заинтересованность потребителя.
Доводы против
Мы так ничего и не придумали. Напишите нам, если возникнут идеи, и мы добавим их в эту статью! :)Чтобы заказать эффективный брендинг, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом!
Юлия Крыхтина арт-директор
Бизнес-центр «Столия» на Рабоче-Крестьянской, 22, офис 425
+7 (927) 518-30-66
Смотрите самые актуальные проекты на нашем сайте
Оцените статью
25.09.2015
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!
Статьи по теме
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем