Интеграция Битрикс24 и Twilio: входящие SMS в Битрикс24
Битрикс24 широко используется среди тренеров, консультантов и юристов. Функционал CRM позволяет управлять задачами, общаться с клиентами в разных каналах связи через открытые линии. Битрикс24 полезен для планирования мероприятий, отправки приглашений, информации, прост в использовании.
В то же время большинство пользователей Битрикс24 сталкиваются с потребностью расширить функционал CRM под конкретные задачи. В статье расскажем как мы расширили стандартный функционал Битрикс24 с помощью отдельного приложения и услуг стороннего сервиса.
Задача: SMS переписка в Битрикс24
Один наш клиент – австралийский коуч – использует облачный тариф Битрикс24 для управления тренингами.
Чтобы информировать о времени встреч, отправлять другие оповещения своим клиентам, коуч использует SMS рассылку Twilio ( https://www.twilio.com/ ).
Есть интеграция Битрикс24 и Twilio, которая позволяет отправлять SMS из CRM. При этом используется виртуальный номер. Клиенты получают сообщения.
Сложность в том, что ответ клиента не попадает в Битрикс24. Отправленные клиентами сообщения доступны только в личном кабинете Twilio. Т.е. Битрикс24 не принимает сообщения, переданные через Twilio, интеграция не позволяет вести двухстороннюю SMS переписку.
Решение: SMS Twilio в Битрикс24
Мы создали приложение, чтобы SMS сообщения от клиентов приходили в CRM Битрикс24. Вся переписка: отправленные сообщения и ответы клиентов отображаются в карточке контакта в ленте. При этом, если клиент уже есть в базе Битрикс24, ответственному сотруднику приходит стандартное уведомление Битрикс24. Если клиент новый, не был зафиксирован в Битрикс24, тогда оповещение о входящем сообщении получают все пользователи Битрикс24.
В настоящее время можно комфортно общаться с клиентами через SMS канал не выходя из Битрикс24. Все входящие SMS сообщения обрабатываются в соответствии с принятыми в компании процедурами.
Технические детали интеграции
С помощью Twilio API наш PHP-скрипт на стороннем сервере получает все входящие SMS. С этого же сервера, с помощью REST API в Битрикс24 мы ищем номер, с которого пришло сообщение, в CRM и добавляем уведомления.
Схема взаимодействия
В настоящее время нами полностью реализован модуль для описанной выше интеграции. Теперь вы тоже можете получать SMS от Twilio в Битрикс24 и вести переписку с клиентами. Модуль доступен в русской и англоязычной версии на Маркетплейс.
Обратите внимание перед установкой русской версии модуля!
Модуль предназначен для компаний, работающих с иностранными клиентами. Сервис Twilio может некорректно отправлять СМС на российские номера. Клиенты не смогут ответить на такие СМС. Актуальная информация о поддержке российских номеров приведена на странице сервиса (опция "Two-way SMS supported").
Заполните форму ниже, если вам нужна похожая или другая интеграция.
ИНТЕРВОЛГА – компетентный веб-интегратор, мы поможем в решении любых сложных задач.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.