Облачный Битрикс24. Региональные представительства и права доступа в CRM
- Настраиваем структуру компании
- Настраиваем права доступа в CRM
- Что делать с прочими инструментами Битрикс24
Нас неоднократно спрашивали, как в одном портале Битрикс24 решить вопрос прав доступа и областей видимости в CRM для нескольких региональных представительств.
При этом администрирование и сбор отчетности должны осуществляться одним из структурных подразделений головного представительства. Подобные схемы организации взаимодействия подходят для любых сетевых структур или компаний, работающих по франшизе.
Вам может быть интересно:
Внедрение Битрикс24 Интеграция Битрикс24
В чем состоит задача? Необходимо сделать так, чтобы каждый региональный сотрудник видел и редактировал в CRM только “свои” Лиды, Сделки, Контакты, Компании. Дополнительно, чтобы его руководитель видел все элементы по менеджерам в регионе, но не других подразделениях. Менеджеры верхнего уровня должны иметь доступ к регионам. Обычная иерархическая система разделения прав доступа.
Настраиваем структуру компании
Мы предлагаем для каждого регионального представительства завести отдел в структуре компании.
Плюсы этого подхода:
- Структура наглядна.
- Можно для каждого региона завести отдельную структуру организации. При этом структура в регионе отображается с помощью дополнительного окна.
Минусы:
- любой сотрудник организации видит любого другого сотрудника организации. В поиске или при назначении ответственных точно будут ошибки. Если в компании больше 1000 человек, у вас будут полные тезки вроде “Сергей Иванов” или “Александр Карпов”;
- при включенной возможности написать “Всем сотрудникам” в Живой ленте будет появляться информационный мусор. В Екатеринбурге будут обсуждать, какую пиццу заказать на обед, а в Волгограде только рабочий день начался. Рекомендуем выключить возможность указывать “Всех сотрудников” в адресатах.
Настраиваем права доступа в CRM
Для того, чтобы настроить права доступа в CRM, определимся с ролями пользователей. Как известно, в облачном Битрикс24 нельзя настроить группы пользователей. Будем довольствоваться предоставленным списком.
Для удобства мы указали в таблице возможные задачи, решаемые пользователями в рамках CRM. Укажем Группы и Роли в CRM для них.
В жизни организации | В терминах Битрикс24 | Задачи | Группа пользователей | Роль в CRM |
Главное управление | Подразделение высшего уровня | — | ||
Отдел по взаимодействию с региональными подразделениями (ОВРП) в структуре Главного управления | Подразделение | — | ||
Сотрудник ОВРП | Сотрудник | Иметь доступ к всем сущностям CRM. Иметь доступ к отчетам по продажам. | Администраторы или Перечисление конкретных пользователей. | Администратор |
Региональное подразделение | Подразделение | — | ||
Руководитель регионального подразделения | Руководитель подразделения | Иметь доступ ко всем сущностям CRM в своем регионе. Не видеть сущности в других регионах. | Руководство | Руководитель |
Отдел в структуре регионального подразделения | Подразделение | — | ||
Руководитель отдела в структуре регионального подразделения | Руководитель подразделения | Иметь доступ ко всем сущностям CRM своего отдела. Не видеть сущности в других регионах и других отделах. | Руководство | Руководитель |
Рядовой сотрудник | Сотрудник | Иметь доступ только к сущностям, которые сам создал в CRM. Иметь доступ “на чтение” к сущностям CRM по своему отделу (или региону). | Сотрудники | Сотрудник |
Роли при этом должны быть настроены следующим образом:
Роль Администратор.
Роль Руководитель.
Обратите внимание:
- флажок “Разрешить изменять настройки” должен быть снят;
- экспорт нужно запретить.
Роль Сотрудник:
Обратите внимание:
- читать и Добавлять можно Свои и своего отдела, а Изменять только Свои;
- экспорт должен быть запрещен;
- флажок “Разрешить изменять настройки” должен быть снят.
В дополнение к 3 перечисленным ролям можно завести еще промежуточную “Менеджер по продажам” и разрешить ему управлять сущностями, но не экспортировать их.
Что делать с прочими инструментами Битрикс24
Мы настроили CRM. Битрикс24 есть еще несколько инструментов, которые обладают намного меньшей гибкостью, чем CRM. Мы попытались выписать известные проблемы и способы их решения. Не все можно решить автоматизацией в рамках портала. На помощь придут бумажные инструкции.
Для удобства собрали Вопросы-Ответы в таблицу. Если у вас, дорогие читатели, есть интересный вопрос, который мы можем исследовать, или дополнение к решениям существующих, напишите об этом в форме в конце статьи. Спасибо!
Задачи — Можно ли запретить любому сотруднику поставить задачу любому сотруднику? | Нет. Любой сотрудник может поставить задачу любому сотруднику. Нужно регулировать в офф-лайне. |
Календарь — Как сделать Единый календарь событий (типа, корпоративные праздники) с возможностью подключить его к Календарю любого сотрудника. |
Завести у Администратора или Директора отдельный календарь “События компании”, добавить его в Избранные календари всем сотрудникам. Каждому сотруднику придется добавить его в свои избранные календари самостоятельно. В этом случае сотрудник в своем календаре будет видеть календарь “События компании”. |
Диск — Как сделать так, чтобы сотрудники одного отдела могли видеть в диске только папки своего отдела (не рабочей группы). |
Привязывать Диски к рабочим группам для каждого подразделения. Тогда эта опция будет работать по умолчанию. Для общих нужд организации можно настроить Общий диск с доступом Вообще Всем. Практика показывает, что подобные ресурсы быстро превращаются в файловые помойки. |
Группы — Можно ли ограничить видимость групп по отделам. |
При создании группы включать в список участников только свое подразделение и запрещать видимость группы и вступление в группу. |
Живая лента — Как ограничить видимость сообщений своим отделом. | Запретить писать “Всем сотрудникам” и внедрить штрафы за спам в живой ленте. |
CRM: Как сделать так, чтобы менеджер, ответственный за продажи в нескольких регионах, имел доступ ко всем сделкам по регионам. |
Поместить пользователя в несколько подразделений с помощью удерживания кнопки SHIFT. |
Как сделать привязку сделки к нескольким контактам? |
Завести дополнительное поле “Привязка к элементам CRM” с включенными флажками “Множественное” и “Контакт”. |
Вам может быть интересно:
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.