Веб-аналитика сайта и интернет-магазина для бизнеса
Что такое веб-аналитика сайта и интернет-магазина
Веб-аналитика сайта (аналитика) — процесс, включающий в себя сбор данных и их анализ, направленный на составление плана работы для достижения поставленной цели.
Что следует из определения:
Что следует из определения:
- Если цели нет, веб-аналитика сайту не требуется. Не бывает аналитики ради аналитики. Если в вашем проекте пока нет бизнес-цели, самое время ее поставить, чтобы запланировать разумную веб-аналитику.
- Сбор данных первичен. Если данных нет, нужно в кратчайшие сроки настроить сбор данных (см. Настройка аналитики).
- Результатом аналитики показателей является маркетинговый план и медиаплан как его частный случай. Ничего более.
- Данные лучше сохранить в качестве приложения к плану действий. Могут пригодиться для обоснований и восстановления хода мыслей.
Что входит в процесс
- настройка сбора данных с сайта или интернет-магазина;
- получение данных из дополнительных источников;
- создание и анализ необходимых отчетов и показателей;
- творческая деятельность по созданию стратегического маркетингового плана и прогнозированию результатов развития проекта.
Какой получается результат
- план действий в виде списка задач;
- перечень необходимых рекламных инструментов и медиаплан;
- прогнозы в виде числовых показателей.
- Сбор данных
- Анализ
- План действий
- Достижение целей
В веб-аналитике сайта нет места для мнений («я думаю, что...»). Стратегический план должен быть составлен по правилам логики.
Примеры:
Примеры:
- Если A то B. — Если подключить контекст по брендовым запросам, можем получить дополнительно 300 переходов в месяц.
- Если Не-A, то C. — Если отключить контекст по названиям конкурентов, сэкономим ___ руб. / мес.
- Если A и B, то C. — Если подключить контекст по брендовым запросам и конверсия с них будет такая же, как у брендового трафика с поиска, мы за ___ руб. / мес. получим ___ новых заявок.
План работ на основе аналитики продаж интернет-магазина
Пример таблицы со списком рекомендаций для интернет-магазина климатической техники
Важно понимать, что специалисты не влияют на некоторые величины (например, курс доллара и закупочные цены поставщиков) и не могут делать прогнозы на 3 и более месяцев вперед с нужной точностью.
В любом случае, аналитик должен делать прогнозы и рассчитывать изменения величин. Мы готовы помочь с анализом текущих показателей вашего ресурса. Для этого заполните форму внизу страницы. Будьте готовы предоставить доступ в Метрику и Analytics.
В любом случае, аналитик должен делать прогнозы и рассчитывать изменения величин. Мы готовы помочь с анализом текущих показателей вашего ресурса. Для этого заполните форму внизу страницы. Будьте готовы предоставить доступ в Метрику и Analytics.
“
Что мы продаем — процесс настройки сбора данных и их анализа с результатом в виде плана действий с сайтом и рекламными инструментами.
Откуда мы берем гипотезы для плана действий
- Успешные кейсы по другим проектам, отраслям, инструментам
- Собственный опыт
- Оффлайн-методики
- Отрицательные кейсы дают почву для положительных
- Комбинация инструментов, каналов, таргетингов, условий показа по аудиториям, итд
- Творческое мышление.
Кейсы по веб-аналитике сайтов и интернет-магазинов
Кому и зачем требуется интернет-статистика
Аналитика требуется для:
- Любого e-commerce проекта. Если вы что-то продаете через интернет, вам нужно знать результаты всех частей проекта.
- Продажи услуг как частного случая.
- Проектам на низкоконкурентных рынках. Весь отчет сойдется к советам «больше лейте в контекст».
- Проектам, которые не ставят целью получение прибыли.
- Проектам, которые созданы для «увеличения узнаваемости бренда». Промо-страницы, лендинги, сайты заводов, которые продают через тендеры.
Кто настраивает программы
- Кто участвует со стороны ИНТЕРВОЛГИ
- Маркетолог как основной ответственный за результат работы.
- Веб-разработчик как инструмент настройки счетчиков.
- Кто участвует со стороны заказчика
- Директор (владелец, собственник) как заказчик отчетов (руководитель отдела продаж, админ, вебмастер) как инструмент для получения дополнительных данных.
Типовые задачи и трудоемкость
Оценки приведены для ресурсов на 1С-Битрикс. В зависимости от поставленной цели мы выберем, какие задачи будем выполнять для вашего проекта. Стоимость часа 2000 руб.
Что считать и настраивать у интернет-магазина
- Электронная коммерция / Эл. торговля в обязательном порядке. С помощью модуля или вручную.
- Коллтрекинг. Статичные номера на каждый канал + 1 для прямых заходов.
- Передача пользовательских параметров в момент оформления заказа — ID пользователя.
Что считать и настраивать на сайте услуг
- Коллтрекинг. Статичные номера на каждый канал + 1 для прямых заходов.
- JS-события на отправку форм.
- Передача пользовательских параметров в момент заказа услуги — ID пользователя (если авторизован).
Что делать с отчетом дальше
ИНТЕРВОЛГА заинтересована в 100% результатах своих клиентов и не делает полумеры.
Настройка веб-аналитики сайта — это только статистика, которая необходима для использования в SEO, SMM, Email и прочих видах продвижения.
Именно поэтому мы работаем с аналитикой ТОЛЬКО в комплексе с другими инструментами в рамках комплексного интернет-маркетинга.
Настройка веб-аналитики сайта — это только статистика, которая необходима для использования в SEO, SMM, Email и прочих видах продвижения.
Именно поэтому мы работаем с аналитикой ТОЛЬКО в комплексе с другими инструментами в рамках комплексного интернет-маркетинга.
Заказать сквозную аналитику сайта
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем