Разработка B2B-личного кабинета для клиентов компании ЕВРАЗ
Сайты
Задача
Создать B2B-личный кабинет для клиентов компании ЕВРАЗ.Evraz plc (Evraz, LSE: EVR) — международная вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с активами в Российской Федерации, Украине, США, Канаде, Чехии, Италии, Казахстане и ЮАР… Входит в число крупнейших производителей стали в мире. Собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает внутренние потребности ЕВРАЗа. Они входят в ведущий индекс Лондонской Фондовой Биржи FTSE-250. ЕВРАЗ объединяет около 90 000 сотрудников по всему миру.
B2B-личный кабинет должен:
- Агрегировать информацию из нескольких источников (SAP, специализированный софт и т.д.) и обеспечить нетривиальную логику регистрации.
- Давать возможность быстрого «снятия» важных показателей из любого места.
- Давать мощные инструменты для работы с табличными данными (повторить excel в вебе).
- Обеспечивать высокий уровень безопасности коммерческой информации.
Решение
B2B-личный кабинет для клиентов очень объемный, поэтому полное описание мы привели в нашем блоге. А здесь просто тезисно перечислим решения и функционал, примененные в проекте.Быстрый доступ к важным показателям:
- Рабочий стол (dashboard);
- Адаптивная верстка (работа с мобильных устройств);
- Наглядные графики, диаграммы и виджеты.
- Большой объем данных — до 40 столбцов, десятки тысяч строк;
- Фильтрация, настройка отображаемых фильтров;
- Сортировка. Одновременно можно сортировать по нескольким областям;
- Группировка и агрегации. Одновременно можно группировать ряд столбцов. По сгруппированным выводится сумма значений (там, где это необходимо);
- Настройка выводимых столбцов:
- Перетаскивание столбцов;
- Изменение ширины поля с запоминанием измененных размеров для каждого набора;
- Возможность самостоятельно создавать (и сохранять) наборы областей, группировок, сортировок и фильтрации. При этом пользователю доступно определенное количество «предустановленных» наборов, сконфигурированных оптимальным образом под наиболее частые сценарии использования;
- «Контекстное меню» — при выборе строки, в зависимости от реестра, где мы находимся, есть возможность перехода в другие реестры с фильтрацией по значениям, связанным с выбранными строками;
- Выгрузка в csv и отправка на почту как всего реестра, так и выбранных строк;
- Специальный расширенный вид интерфейса (скрывается меню и область с фильтрами);
- Специальный полноэкранный вид интерфейса — табличная область максимизируется.
- Один b2b-личный кабинет на трех серверах. Первый — база данных под управлением MSSQL (назовем его промежуточной базой данных, ПБД), второй, с документами — CRM. Третий сервер — Bitrix VM с «1С-Битрикс: Управление сайтом»;
- Сложная схема регистрации и авторизации:
- пользователи хранятся не на платформе, а в сторонней БД;
- пользователи проходят модерацию у разных администраторов;
- регистрация всегда временная и истекает через N дней (администраторы могут продлить активность пользователя еще на N дней);
- личный кабинет для клиентов отсылает 16 разных уведомлений всем участникам этого процесса на разных этапах.
- Работа с оригиналами документов — SOAP, получение разных документов из разных источников. Пакетное скачивание плюс запрет хранения документов в системе.
Были рассмотрены следующие векторы атаки:
- Уязвимости сервера сайта:
- Уязвимости программного обеспечения севера;
- Получение доступа к консоли сервера на котором находится ресурс.
- Уязвимости CMS и самого разрабатываемого сайта:
- Проникновение к панели управления;
- Проникновение к программному коду;
- Уязвимости в программном коде.
- Уязвимости браузера пользователя:
- Кража логина / пароля у конкретного авторизованного пользователя.
Помимо этого:
- Распределение данных по специальным серверам;
- Двойная авторизация к коммерческим данным через механизм «сессий доступа к коммерческой информации»;
- Разработка регламента обеспечения безопасности.
Итоги
Всё вышеописанное только первый этап проекта. Впереди второй и третий этапы, не менее интересные.Личные кабинеты такого уровня уже стали нашей специализацией. Если у вас сложная логика, нестандартные интеграции, зубодробительные интерфейсы и высокие запросы к безопасности — звоните, мы такое любим.
Над проектом работали
Статьи по теме
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.